Излишний пессимизм стального рынка
Стабилизация цен российского стального рынка в середине февраля оказалась временной. Металлургические комбинаты РФ с 1 марта предприняли еще одну попытку переписать ценники в прейскурантах. Предложенный ими рост цен металлопроката и труб, по разным оценкам, составил от 4 до 15%. Это относительно немного по сравнению с прибавками, начавшимися еще в прошлом году, но оказалось достаточным, чтобы стать «последней каплей». По величине прейскурантных цен (на оптовые поставки) нашим производителям удалось обогнать ряд позиций продаж у металлоторговли. Более того – и ряд цен для экспортных отгрузок российской металлопродукции.
Напомним, что глава «Северстали» Алексей Мордашов (от лица НП «Русская сталь») на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 19 февраля обещал, что «предлагаемые российским потребителям цены на металл будут, несомненно, ниже экспортных альтернатив».
Однако, исходя из прейскурантов ЧерМК «Северсталь», базовые цены на плоский прокат в рублях давно обогнали средние цены на экспорт (по курсу рубля ЦБ РФ). Спасла от обвинений в невыполнении собственных обещаний наших металлургов информация ряда крупных потребителей стальной продукции, а также статистика Росстата, основанная на данных самих метпредприятий. Оказалось, что фактически средние цены отгрузок по-прежнему ниже заявляемых цен предложений. Причем в кризис величина типовых скидок к прейскурантам и прайс-листам может заметно вырасти по сравнению с более спокойными временами (рис. 1).
К примеру, фактические поставки х/к рулона (листа) в последние годы в среднем идут на 9% дешевле, чем заявляемые прейскурантные цены меткомбинатов. Добиться таких скидок удается далеко не всем потребителям металлопроката. Естественно, чаще всего это крупнейшие металлотрейдеры и переработчики стали, в частности из автопрома.
Глава Минпромторга Денис Мантуров 24 февраля сообщил, что «нам удалось договориться со многими металлургами о компромиссах на ближайшие полгода по формуле цены и по сдерживанию эскалации цены, в частности по автопрому и транспортному машиностроению».
Несколько вариантов этой самой формулы цен и сами согласованные цены были и остаются строгой коммерческой тайной, однако речь идет о скидке к прейскурантам более чем на 10% и росте цен на х/к лист (к прошлому году) около 15%.
Прочим и малым потребителям холоднокатаного рулона и листа по-прежнему приходится ориентироваться на средние предложения по рынку (к примеру, по индексам цен производителей и металлоторговли MetalTorg.Ru). Кстати, сейчас (на конец марта 2015 г.) предложения по х/к рулону у трейдеров в среднем близки к 35,5 тыс. руб. за т с НДС, что на 5% ниже, чем текущие предложения производителей. Это, помимо накопленных складских запасов, возможно также объяснить влиянием недорогого импорта. С исчезновением на российском рынке украинского проката наши металлотрейдеры стали уделять больше внимания представителям дальнего зарубежья. К примеру – поставкам из портов Китая, где х/к рулон сейчас предлагается по ценам от $430 за т FOB. Такой металл с учетом стоимости доставки и НДС может прибыть в Санкт-Петербург с ценой от 29 тыс. руб. за т, т.е. оказаться весьма конкурентоспособным. Но пока подобное вторжение китайского металла в Россию фактически ограничивает сам ... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |