Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


12.09.2017    Автосталь – новая, старая и не только... (Часть 2)



В первой – июльской – части этой статьи мы описали главную тенденцию мировой автомобильной промышленности в последние десятилетия. Она – в явном повышении экологичности и экономичности массовых автомобилей. В частности, путем снижения их массы (при сохранении прочности) за счет расширения доли новых конструкционных материалов, таких как пластики, композиты, алюминиевые сплавы. А также благодаря применению новых высокопрочных марок стали и технологий переработки.

Теперь обратимся к российской практике взаимодействия автостроителей и металлургов.

Начнем с «Северстали», которая около двух десятилетий проявляла особый интерес к поставкам своей высокопередельной продукции автопрому. Еще в 2003 году «Северсталь» сообщала, что поставила 36% всего металла, использованного на АвтоВАЗе, 69% – на ЗИЛе, 61% – на ГАЗе и 82% – на УАЗе. Совокупно доля «Северстали» на российском рынке автостали достигала в те годы 50%.

В 2004 году «Северсталь» за $280 млн приобрела в США крупного (до 4 млн т проката в год) производителя автомобильного листа – металлургический завод Rouge Steel в Детройте. Предприятие было основным поставщиком стали на соседний автозавод корпорации Ford, причем для ускорения отгрузок обходилось без общего забора! И естественно, Rouge Steel располагала современными и конкурентоспособными производствами автомобильного металлопроката, технологии которых в некоторой степени позже внедрялись на российских производствах «Северстали».

В результате 10 лет назад российская компания могла похвастать ежегодными экспортными отгрузками около 25–35 тыс. т готовой стальной продукции автомобилестроителям в США (Ford), Италию (Fiat), Испанию (Bamesa), Китай (Ssang Young), Южную Корею (Hyundai) и Узбекистан (Daewoo).

Интерес «Северстали» к рынку автосталей был неслучаен. Вплоть до 2012 года ситуация с российским производством автомобилей выглядела достаточно динамично и перспективно (рис. 1).


Аномальный спад показателей автопрома РФ в 2009–2010 годах никого особо не смутил. Глобальный ипотечно-финансовый кризис схожим образом задел большинство стран мира. Важнее стало другое: судя по статистике, российские автозаводы неплохо научились справляться с растущим потоком импорта автомобилей в Россию. Если в 2008 году он впервые обогнал по объемам внутреннее производство, то через пару лет уже отставал от него вдвое-втрое.

Однако «успехи» борьбы нашего автопрома с импортом (активно поддерживаемые властями РФ) являются относительными. Многие годы на российских автозаводах неуклонно росла сборка иномарок. Стабилизация произошла только сейчас, причем на весьма высоком уровне – с долей около 75% рынка (рис. 2).


Более того, исходя из статистики первого полугодия 2017 года, «наступление» на авторынок иномарок российской сборки вновь ускорилось. По данным аналитической компании «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в РФ за январь–июнь 2017 года увеличилось на 19,4%, до 642,95 тыс. штук. При этом выпуск продукции иностранных брендов вырос на 21,5%, до 480,3 тыс. штук.

Отметим, что доля легковых автомобилей в продукции отечественного автопрома близка к 95%, а ее распределение по маркам (брендам производителей) плавно, но неуклонно изменяется не в пользу отечественных разработок. К примеру, доля производства группы АвтоВАЗ (ныне в составе Renault-Nissan) на российском рынке за 10 лет снизилась с 70 до 33% (по мнению наших министерств) или даже ниже 23% (по мнению независимых аналитиков). Соответствующее распределение выпуска автомобилей по заводам и мар

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции