Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Черные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


23.04.2019    Дефициты на железных дорогах



Российские железные дороги (РЖД) – не только основной перевозчик, но и заметный потребитель стальной и прочей металлопродукции. На протяжении десятилетий он отличался стабильностью и предсказуемостью спроса на металл. В части потребления самой металлоёмкой ж/д продукции – стальных рельсов – эта особенность сохраняется до сих пор, причём с отчётливой позитивной динамикой (рис. 1).


К традиционным поставщикам – НТМК и ЗСМК (НКМК) группы «Евраз» – добавились с 2016 года серийные отгрузки рельсов с ЧМК группы «Мечел». Ещё на этапе строительства в Челябинске нового рельсобалочного стана стоимостью более $0,5 млрд компания «Мечел» подписала с РЖД 20-летнее соглашение о поставках рельсов в объёме не менее 400 тыс. т в год. С некоторым опозданием этот проект реализован, и ЧМК обеспечивает сейчас около 30% потребления рельсов в РФ.

Около 850 тыс. т рельсов в год поставляет РЖД и меткомбинат «Евраз НТМК». В феврале прошлого года группа «Евраз» и ОАО «РЖД» подписали очередное 5-летнее соглашение о поставке рельсовой продукции. Согласно новому договору, «Евраз» за 5 лет поставит в адрес РЖД 3,2 млн т продукции на сумму 111,7 млрд руб., хотя соглашение предусматривает формульное ценообразование цен на рельсы.

Оба конкурента осваивают рельсы всех категорий, востребованных РЖД, в том числе для скоростного движения, низкотемпературной надёжности и повышенной износостойкости. Отдельными договорами предусмотрено наращивание поставок перспективных 100-метровых рельсов до доли выше 10%.

Модернизация российских производств привела к практически полному импортозамещению в закупках рельсов для высокоскоростных магистралей, которые ранее поставлялись из Японии, Австрии и других стран. Напомним, что в 2013 году из 950 тыс. т рельсов, которые закупила компания «РЖД», около 20% составлял импорт.

Возникшая конкуренция в прямых поставках и разумное ценообразование заметно стабилизировали стоимость российских рельсов, поставляемых РЖД, по сравнению с другими видами стальной продукции (рис. 2).


Чего нельзя сказать о другом важнейшем виде ж/д комплектации – стальных цельнокатаных колёсах (ЦКК). Резкий рост их стоимости с 2017 года (ввиду возникновения острого дефицита) заслуживает отдельного описания.

Очевидной причиной нестабильности стала ситуация с использованием и производством подвижного состава, прежде всего – грузовых магистральных вагонов (включая полувагоны), составляющих около 90% вагонного парка России.

Производство вагонов и их комплектующих в РФ уже давно лихорадит: объёмы выпуска не раз испытывали двух-трёхкратные взлёты и падения. Практически синхронно колеблется спрос ж/д машиностроения на чёрный металл (рис. 3).


Дестабилизация ситуации с российскими ж/д вагонами началась около 20 лет назад с этапа острого кризиса – МПС РФ ввиду нехватки средств за 2001 год закупило лишь 104 вагона. Потом начался процесс приватизации всего подвижного состава (с передачей вагонов частным операторам), далее сказалось выведение с 2006 года операторского бизнеса из структуры РЖД.

Напомни

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции