Чёрная металлургия: ожидаемые итоги полугодия
Большая часть металлургии мира оценивает сложившуюся в 1-м полугодии 2019 года конъюнктуру как весьма негативную. Причин тому называется несколько. Во-первых, мировая экономика до сих пор «не переварила» новый этап стальных войн, развязанных с 2018 года администрацией Дональда Трампа. Теперь к ним добавилась и общая торгово-экономическая война США с Китаем. Она способна не только серьёзно сократить объёмы мировой торговли, но и промышленное производство многих отраслей, включая металлоёмкое машиностроение. Мировая стройиндустрия также переживает нелегкие времена, страдая от недостатка инвестиций. Желающих вкладывать финансы на годы и десятилетия, особенно – за рубежом, в нашем нестабильном мире все меньше и меньше.
Черной металлургии не повезло с еще одним фактором – дефицитом и подорожанием сырья. Мы подробно писали об этом в статье «Железная руда: планы и реалии» от 3 марта 2019 года. Сейчас уже ясно, что произошедшая в январе крупнейшая авария на горнорудном производстве компании Vale в Бразилии сократила поставки на многие месяцы и годы. Если в 1-м квартале 2019 года Vale снизила производство железной руды на 11%, то во 2-м квартале – уже на 34%. Продажи железной руды Vale из Бразилии за полугодие сократились (в годовом сравнении) на 27 млн тонн. Австралийские и прочие горнорудные гиганты не смогли «закрыть» эти потери, наоборот – усугубили их.
Компания Rio Tinto сообщила о снижении квартальных поставок железной руды в 1-м квартале на 14% из-за последствий пожара на экспортном терминале Ламберт. А BHP Billiton – о сокращении производства руды за 1-й квартал на 5% (до 64 млн тонн) ввиду ущерба добыче от сильного тропического циклона. И только с апреля поставки конкурентов Vale на мировой рынок начали нарастать. Однако к тому времени мировые цены на железную руду почти удвоились с начала года. В КНР, например, в начале июля ее стоимость выросла до 5-летнего максимума в $123,5 за тонну и только далее двинулась вниз.
Финансовые потери черной металлургии при столь заметном росте затрат на сырье были неизбежны. В Китае, например, прибыль крупнейших метпредприятий-членов Китайской ассоциации металлургической промышленности (CISA) в первом полугодии составила около 106,5 млрд юаней ($15,5 млрд.), что на 20,5% меньше, чем в предыдущем году. Причём произошло это на фоне заметного роста выпуска стали. Еще выше оценивают свои потери основные металлургические компании ЕС и Японии. Крупнейший мировой производитель стали – транснациональная ArcelorMittal – по результатам 2-го квартала сообщила об операционном убытке в размере $0,2 млрд. И во многом – ввиду роста затрат, низких цен и слабого мирового спроса на сталь.
Однако конъюнктура стального рынка (как и эффективность производителей) оказалась в текущем году весьма различной по регионам мира. По данным World Steel Association (WSA), общемировое производство стали в 63 странах-производителях за первое полугодие составило 925 млн. тонн, что выше уровня прошлого года на 5%. Основной прирост обеспечила Азия, которая произвела 660.2 млн. тонн стали (+ 7.4%), но не страны ЕС с 84.7 млн. тонн (- 2.5%), Северная Америка – 60.1 млн. тонн (+1.4%) и страны СНГ – 50.5 млн. тонн (-0,1%). Среди ведущих металлургических стран мира (табл.1) вновь вне конкуренции Китай, который за 1 полугодие достиг рекордной доли в 53,2% от общемирового выпуска стали.
Помимо неожиданно высокой динамики выпуска стали в Китае (+10,2%), закрепляется на второй позиции металлургия Индии (+5% за год). Нарастили под защитой таможенных пошлин своё производство США (+5,4%). И, невзирая на санкции – Иран (+5,6%). Заметно снизили производство стали Япония, Германия и особенно – Турция ... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |