Первые итоги санкций для металлургии 
Так называемая «специальная операция» на Украине нанесла серьезный урон индустрии региона и в первую очередь – его металлургии. Мариупольский меткомбинат им. Ильича и «Азовсталь» оказались в эпицентре боевых действий и фактически разрушены. Работа оставшейся части черной металлургии Украины к середине апреля была наполовину приостановлена ввиду проблем с логистикой как исходного сырья, так и конечной продукции. Основные ранее перевозки отрасли – морем – прекращены полностью.
Российской черной металлургии также не удалось остаться в стороне от проблем. Как и вся страна, наши металлургические компании, их хозяева, грузопотоки и финансовые расчеты попали под мощный пресс санкций США и стран Евросоюза. Хотя справедливости ради отметим, что российская металлургия уже многие годы находится под десятками ограничений (пошлин, квот и т.п.) со стороны этих стран. Доля поставок на выгодные западные рынки составляла в разные годы 20–30% экспорта черной металлургии РФ и неуклонно вытеснялась в сторону продукции низких переделов. В целом же экспорт нашей металлопродукции последние годы был весьма диверсифицирован и осуществлялся почти в сотню стран мира.
Однако с началом спецоперации 24 февраля 2022 года жесткость антироссийских санкций начала неуклонно нарастать. Генеральный директор ММК Павел Шиляев в интервью «Интерфаксу» 28 февраля проблем еще не отмечал: «На данный момент мы пока не видим каких-то ограничений по отгрузке продукции, но на Черном море у нас в этом месяце был маленький объем. До конца II квартала мы пока не видим ограничений. Что касается остальных направлений – мы везде двигаемся планово и тоже пока ограничений никаких не имеем».
Другие источники в эти дни уже сообщали, что многие западные страны «боятся и покупать, и продавать – но это зависит от страны». В то время когда некоторые европейские страны – потребители российской стальной продукции полностью отказались от закупок металла, другие – активно увеличили их и пополняли запасы, вдвое нарастив покупки стали из РФ. «Суда на выходных уходили, контракты заключались, – подтвердил в конце февраля один из участников рынка, – но сейчас больше проблем с импортом, а не с экспортом. Многие стали просить предоплату в 100%, кто-то из судовладельцев отказывается везти в Россию». Но в целом по будущему оптимизма мало – пока никто не понимает, что будет дальше, отметил он.
«Северсталь» в первую очередь столкнулась с отказом европейских клиентов от закупок своей продукции из-за санкций в отношении основного владельца металлургической компании – Алексея Мордашова. Он вместе с рядом других российских бизнесменов, топ-менеджеров госкомпаний и чиновников экономического блока ... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |