Российский алюминий: «швейцарская защита»?
Одной из самых значимых новостей октября стало создание на базе РУСАЛа, СУАЛа и Glencore единой компании - «Российского алюминия». Появление на мировом рынке нового лидера алюминиевой отрасли не оставило равнодушным ни одно российское или западное издание. Президент американской корпорации Alcoa, которую сместили с первого места, не удержался от комментария , что «Alcoa все одно остается лидером».
Тем не менее, вне зависимости от мнения конкурентов, объединенная компания определенно займет лидирующие в отрасли позиции - ей будет принадлежать около 12,5% мирового производства алюминия и 16% производства глинозема.
«Сделка века», «первый русский гигант», «первая завершенная консолидация» - самые популярные эпитеты СМИ в последнее время. Кратко напомним, что именно и как произошло.
Слухи о возможном слиянии РУСАЛа с СУАЛом ходили уже пару лет и опирались на классические идеи об экономической целесообразности. По мере развития проекта «Алюминий Коми» у СУАЛа возник избыток основного сырья - глинозема, а у РУСАЛа – обострился его дефицит. Однако Виктор Вексельберг явно не горел желанием расставаться со своим детищем, поэтому РУСАЛ переключил свое внимание на поиск нужных зарубежных активов. Были приобретены сырьевые предприятия на Украине, в Гвинее, Гайане и Австралии.
Когда 10 августа 2006г. представитель профсоюза завода Alumina Partners of Jamaica (Alpart) сообщил о неких переговорах представителей РУСАЛа с швейцарской Glencore по поводу приобретения глиноземных активов, казалось, что речь идет об очередной новой попытке РУСАЛа расширить свою сырьевую базу. Однако через 10 дней в прессу просочилась первая информация о грядущем слиянии СУАЛа и РУСАЛа, а еще через неделю – о присоединению к процессу консолидации и самой компании Glencore. Тогда в прессе впервые и весьма настойчиво заговорили именно о создании крупнейшей в мире алюминиевой корпорации. Причины объединения при этом не назывались.
Дата соглашения о слиянии постоянно переносилась, вплоть до девятого октября.
Сообщалось, что переговоры были нелегкими. Основные разногласия возникали по оценкам вкладов, особенно – по доле СУАЛа в новой компании. Виктор Вексельберг настаивал на оценке СУАЛа в $5,5 млрд, что другие считали завышенной цифрой и.п. Немалые споры вызвали кандидаты на руководящие посты объединенной компании, а также стратегия ее развития.
К 9 октября споры закончил... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |