Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


10.10.2011    Цветмет на распутье (Часть I)



Новый, 2011 год многие предприятия цветной металлургии в России, да и во всем мире, встречали с весьма оптимистичными планами. Еще бы – только за вторую половину 2010 г. цены на цветные металлы поднялись в среднем на 50%! Та же медь взлетела с $6000 в июне 2010 г. почти до $9500 к концу декабря.

«Это явный выход из кризиса!» – дружно заявляли предприниматели, банкиры и инвесторы разных мастей. Однако сейчас, во второй половине 2011 г., восторгов стало меньше.

Весеннее землетрясение в Японии, конечно, разом повлияло на общие настроения, но не оно стало переломным фактором. Раз за разом возвращающиеся одни и те же проблемы в экономиках развитых стран заставляют все сильнее нервничать потребителей, производителей, трейдеров и прочих участников рынка. Тем не менее стратегически, на фоне взлетов и провалов, спрос и цены на цветные металлы все же растут. Вот только куда и зачем? До какого разумного уровня? Попробуем разобраться на примере лидеров цветмета – алюминия и меди.

Алюминий

Последнее десятилетие для рынка алюминия явно прошло под знаком «Восточного Дракона» – только два региона в мире демонстрировали стремительный рост объемов выпуска этого легкого металла. Это Китай и остальная Азия (рис. 1).



Азия, по классификации Inter-national Aluminium Institute, – это Индия, Япония и страны арабского мира. Япония, как и положено развитой экономике, имеет относительно стабильные параметры выпуска и потребления продукции. Зато остальные страны только пытаются достичь этого статуса.

В результате объемы производства в данном регионе активно возрастают с начала 1990-х гг., увеличившись к настоящему времени в 5 раз. Однако пока это только 13% общемирового производства. Учитывая то, что в условиях глобализированного мира можно ожидать распределения производства и потребления примерно в соответствии с численностью населения, у Азии очень большой потенциал. Ведь в регионе живет 1,8 млрд человек – больше, чем в Китае!

А вот с самим Китаем все не так однозначно. Доля КНР на рынке алюминия в 2010 г. приблизилась к 40% и в 2011 г., судя по всему, превысит этот уровень. Более того, по объемам выпуска алюминия на душу населения КНР уже обогнала США и Европу, показав 12 кг на человека в 2010 г. против 10 кг в Америке и 10,5 кг – в Западной Европе (здесь и далее приводятся показатели для чистого алюминия). Теперь впереди Поднебесной остались только откровенно сырьевые (экспортно ориентированные) по алюминию Восточная Европа (фактически – Россия) и Австралия с астрономическими 80 кг на каждого жителя.

Но Китай недаром ориентируется не на них – вторым и более важным показателем состояния экономики является объем внутреннего потребления цветных металлов. И здесь стране тоже есть чем гордиться – спрос на алюминий уже много лет стабильно растет вместе с показателями производства, даже несколько превышая их. Что, впрочем, типично для любой растущей экономики. Гораздо больше всех интересует другое: сколько еще сохранится такая динамика?

И здесь на помощь приходят исторические аналогии. Если сопоставить динамику развития алюминиевой промышленности в США и Китае, налицо некоторое сходство (рис. 2).



Если не вдаваться в математические подробности, то даже с учетом всплеска американского производства алюминия в годы Второй мировой войны Китай демонстрирует удивительно близкие к американским темпы роста – 12,5% в год в последние 30 лет против 11,6% в год за океаном на полвека раньше.

Этот вполне ожидаемый и логичный факт влечет за собой сразу несколько следствий.

Во-первых, как это ни грустно для Китая и остального мира, уже в ближайшие годы стремительное развитие спроса на алюминий, т.е. алюминиевой промышленности, начнет тормозиться, а затем и остановится.

Пока прогнозы большинства специалистов, включая Alcoa, говорят об 11–15%-м росте потребления и 13–14%-м увеличении выпуска. При такой динамике рынка алюминия его выпуск в Китае обеспечит внутреннее потребление около 20 кг на человека уже в 2015 г.

Далее можно ожидать стагнацию спроса на уровне до 25 кг на человека – не более, аналогично потреблению в США в 1975–2005 гг.

При этом изменения структуры спроса на алюминий в современном Китае и в США 50 лет назад нам кажутся непринципиальными. Некоторый спад спроса на алюминиевые сплавы и прокат в стройиндустрии, авиации и другом транспорте Китай компенсирует большим применением этого...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: