Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


28.12.2017    Путеводный ванадий



Ванадий – во многих отношениях необычный металл, странный. С самого момента открытия. Он был открыт в 1801 году в Мехико, но от этого открытия отказались. Был выделен в 1831 году, но оказалось, что это лишь соединение. В чистом виде он был получен только в 1867 году.

Зато к концу XIX века ванадий уже использовался в броневых плитах, чуть позже пришел в автомобилестроение (рама Ford T), оказался в деталях защиты, вооружения, двигателей самолетов, кораблей и другой техники.

Столь широкое и быстрое его распространение понятно – ведь для значительного улучшения качества стали достаточно содержания ванадия в сотые и десятые доли процента. Введенный в сталь ванадий активно реагирует с кислородом и азотом, продукты этих реакций всплывают на поверхность металла жидким шлаком, который удаляется в процессе плавки. Тем самым повышается прочность отливок, а оставшийся ванадий раньше других элементов взаимодействует с растворенным в стали углеродом, образуя твердые и жаростойкие соединения – карбиды. Карбиды ванадия плохо растворяются в железе и распределяются в нем, препятствуя образованию крупных кристаллов. Сталь получается мелкозернистой, твердой и ковкой.

При целом букете достоинств есть и один недостаток – качественных месторождений ванадия на территории бывшего СССР и в России нет. Советский и российский ванадий извлекается из железных руд. Сначала – керченских, но их состав оказался таков, что основной продукт – сталь – из них получался с большим трудом. Поэтому когда началась разработка качканарских ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд, попытки переплавить крымскую руду практически прекратились.

При средних содержаниях пентоксида ванадия в руде на уровне 0,14% пытаться извлечь его традиционными методами затруднительно. Поэтому был найден иной способ: при доменной плавке ванадийсодержащих железных руд или агломератов после магнитного обогащения получается ванадиевый чугун, в который переходит 80–85% V. Далее в процессе передела чугуна в сталь основная часть ванадия превращается в шлак, который перерабатывают с получением пентоксида ванадия, ванадата кальция или ванадата железа. А уже из них выплавляют феррованадий, доводя при необходимости производство до металлического ванадия или его соединений высокой степени чистоты.

Волею Госплана СССР эта технологическая цепочка оказалась весьма протяженной – руду добывали на Урале под Качканаром (Качканарский ГОК), везли за 100 км в Нижний Тагил (НТМК), где получали шлак, и далее 2000 км до Тулы, в ванадиевый цех Новотульского металлургического завода (ныне «Ванадий-Тула»).

Несколько короче был путь сырья, попавшего на Чусовской завод (140 км от Качканара), где имелся цикл полной переработки – от руды до феррованадия. Но у этого предприятия не хватало мощностей для обеспечения ванадием всей советской металлургии. Да и сейчас не слишком понятно его состояние – ванадиевый цех работал по давальческой схеме (т.е. по толлингу) на сырье «Евраза», был убыточен и последний известный контракт истекал в марте 2017 года. Был ли он продлен – неизвестно.

Тем не менее на мировом рынке ванадия Россия весьма заметна – на нашу долю, по оценкам USGS, в 2016 году приходилось более 20% добытого в мире ванадия. Впереди только Китай – 42 тыс. т из 76 тыс. т на всей планете.

Именно Китай стал причиной резкого взлета цен на ванад...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции