Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


06.09.2018    Итоги работы алюминиевой промышленности РФ в первой половине 2018 года



Мировому рынку алюминия дефицит обещали давно и безуспешно. Всему традиционно мешал Китай. С призывами ограничить китайское производство выступали, наверное, все, кроме самих китайцев. Не отставал и «Русал», требовавший от конкурентов производственной дисциплины ещё в 2014 году. Сама компания, правда, выпуск понемногу наращивала.

Долгое время Поднебесная игнорировала подобные призывы, но ухудшающаяся экология стала причиной начала кампании по ужесточению требований, предъявляемых к металлургам. Затронуло это движение и энергоёмкую алюминиевую промышленность. В середине лета 2017 года в провинции Шаньдун были остановлены незаконные заводы совокупной мощностью 3,2 млн т алюминия в год. Позднее, в зимний период 2017–2018 годов, были введены дополнительные ограничения. Они должны были затронуть предприятия с мощностями 1 млн т в год. И, по данным IAI, китайский выпуск алюминия в январе–марте действительно сократился на 300 тыс. т – ровно в соответствии с ожиданиями.

Стоимость алюминия прибавила 10–15% по сравнению с началом 2017 года, и прибыли алюминиевых производителей по всему миру стали постепенно расти.

Можно было бы сказать, что небеса, наконец, услышали «Русал». Если бы не большая политика, неотделимая от большого бизнеса.

В конце марта – апреле США ввели 10%-е пошлины на ввоз алюминия, формально отовсюду, но фактически – из Китая и России. Ближайшие партнёры США от них были временно освобождены. Это оказалось неприятно для «Русала», но не смертельно – на рынок США приходилось лишь около 10% продаж. Да и в целом данный удар скорее был адресован китайцам, а не российской компании.

Для неё предназначался второй акт: санкции в отношении 26 человек и 15 компаний из списка Specially Designated Nationals. «Русал» в этот список попал. Но что более важно – в законе о противодействии противникам США при помощи санкций (CAATS) было сказано, что санкции будут распространены на контрагентов перечисленных компаний, если те рискнут проводить «существенные транзакции» в интересах лиц из списка.

Фактически в этот раз компания получила запрет на любую деятельность в США, Европе и значительной части Азии. Везде, где сильно американское влияние. Причём на сворачивание контрактов с «Русалом» отводился всего месяц! Нью-Йоркская товарная биржа отозвала одобрение на регистрацию и поставку брендов алюминия российской компании на следующий день.

Лондонская биржа металлов сообщила о прекращении торговли алюминием «Русала» в течение недели. Сообщалось о приостанов-ках поставок из РФ по ряду экспортных направлений.

В этот момент нервы у алюминиевого рынка уже не выдержали.

Стоимость алюминия в течение нескольких дней взлетела с $2000 до $2600 за т, причём размер премий за поставку поднялся с $350 до $550 за т в Европе. Фактически для потребителей металл одномоментно подорожал на треть (рис. 1)!


Спустя пару недель Минфин США сообщил о переносе крайней даты сворачивания контактов с «Русалом» с 6 мая на 5 июня, потом на 5 августа, а затем – до 23 октября 2018 года. В отношении введённых импортных пошлин тоже активизировались переговоры, стали появляться исключения и послабления. На рынке возникла надежда, что хотя бы частично все эти небывало жёсткие шаги будут отыграны назад. Цены и премии заметно просели.

Ещё активнее они пошли вниз, когда у «Русала» появилась стратегия вывода компании из-под санкций, а многие компании-потребители в самих Штатах стали лоббировать облегчение доступа алюминия и других товаров на американский рынок.

В то же время с производством алюминия картина становилась всё более запутанно...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции