Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


06.11.2019    Литий теснит свинец



В середине 2016 года один амбициозный будущий покоритель межпланетного пространства из США уверенно заявлял, что его автомобильная компания через два года скупит весь литий в мире. Добавив ещё год на задержки с реализацией этого плана из-за различных «непредвиденных обстоятельств», мы решили выяснить, оправдался ли этот прогноз? И что вообще происходит с мировым литиевым рынком?

Речь, конечно, об Илоне Маске и Tesla Motors. Начнём с того, что реализовать удалось.

При хронической убыточности Tesla – $1,1 млрд по итогам первой половины текущего года – компания действительно стала заметным автопроизводителем и потребителем лития. В 2018 году Tesla выпустила более 254 тыс. электромобилей. Для сравнения: в России больше выпускает только АвтоВАЗ (чуть менее 400 тыс. штук). В планах Tesla на 2019 год – достижение уровня 360–400 тыс. электромобилей в год, но по итогам января–июня их производство составило только 130 тыс. штук.

Более значимо другое – стремительное развёртывание этого сектора в Китае буквально за последние несколько лет. Темпы и масштабы выпуска транспортных средств с электроприводом на аккумуляторных батареях иначе как «взрывоподобными» уже не называют (рис. 1).


Свою руку к китайскому росту хочет приложить и Tesla – ожидается, что уже в октябре текущего года в КНР будет запущен завод по производству Tesla Model 3 мощностью 250 тыс. единиц в год с перспективой удвоения объёмов в будущем.

Три года назад Илон Маск предрекал гораздо более высокие темпы, тем не менее потребности в литиевых аккумуляторах, а значит, и в литии выросли многократно. Уже сейчас среднемировая доля потребления лития аккумуляторной промышленностью составляет около 46% (рис. 2). В США за последние три года она выросла с 35 до 56%.


Наиболее вероятно, что потребности в литии продолжат расти: аналитики Департамента индустрии, инноваций и науки австралийского правительства ожидают, что продажи электромобилей уже к 2021 году превысят 5 млн штук, а в 2023–2027 годах нас ждёт сумасшедший рост до 40 млн штук в год (около 40% всех мировых продаж автотранспорта).

Близкий прогноз дают специалисты BMI Research (входит в Fitch Group), которые в сентябре текущего года сообщили об увеличении собственной прошлогодней оценки роста мощностей по выпуску литий-ионных аккумуляторов к 2028 году на 50%. Они также полагают, что производство электромобилей в 2020 году составит 10,7 млн единиц, что на 35% больше, чем в текущем году (7,9 млн). К 2028 году объём их выпуска составит, по оценкам компании, 36,8 млн.

С такой действительностью и прогнозами какого поведения можно было бы ожидать от цен на литий, кроме ударного роста? А его как раз и нет (рис. 3).


Металлический литий подорожал в начале 2016 года на фоне всеобщего ажиотажа, но дальше практически остановился. Колебания цен кобальтата лития преимущественно связаны с изменениями стоимости кобальта (рост с $15 до $25 за фунт в феврале–марте 2017 года, пиковые $44–45 за фунт в апреле–мае 2018-го и снижение до $13–14 за фунт к июлю 2019 года). А карбонат лития, ключевой компонент основных типов аккумуляторов, с весны 2016-го практически постоянно дешевеет. С середины 2018 года цены уже на...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции