Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Цветные металлы
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


21.02.2023    Магния на всех не хватит?



Осенью 2021 года на европейском рынке магния царили панические настроения – цены на самый легкий цветной металл ставили все новые рекорды. С целью экономии электроэнергии в Китае большая часть заводов по производству магния оказалась закрыта, что привело к острому дефициту ключевого компонента алюминиевых сплавов в Европе. Крупнейшие металлурги из развитых стран давно отказались от выпуска металла из-за невозможности конкурировать с низкими затратами у китайских производителей. Теперь, вероятно, им самое время вернуться на рынок. Ведь потребности в магнии продолжают расти…

Широкое применение магния началось более 150 лет назад благодаря свойству яркого воспламенения на воздухе при температуре около 500°C (ниже точки плавления) – в известных некогда фотовспышках.

В ХХ веке магний, как наиболее легкий конструкционный металл с плотностью 1,74 г/см3, стал использоваться по нарастающей. Естественно – в форме сплавов, причем близких к алюминию по прочности, коррозионной стойкости и к вариантам технологии производства.

Фактически магний начал теснить алюминий в большинстве сфер его применения, причем процесс этот продолжается до сих пор. Напомним, что еще в 1957 году корпус первого искусственного спутника земли, запущенного СССР, был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг6. Далее, по мере снижения цен и развития технологий переработки магния, спектр сплавов на его основе заметно расширился. От простых литейных сплавов, например на основе Mg-Al-Zn (по ГОСТ 2856-79 и др.), к сложным многофазным системам, упрочняемым деформированием и термообработкой. Среди последних разработок отметим жаропрочный магниевый сплав системы Mg-Zn-Zr-РЗМ марки ВМД16, созданный ВИАМ. По данным изготовителя, этот сплав рекомендован для длительной эксплуатации до 200°C и кратковременной – до 300°C. При этом сплав ВМД16 может использоваться для производства прессованных, штампованных и кованых заготовок и деталей со снижением массы (к алюминиевым сплавам) до 30%.

Применение легких магниевых сплавов за последние десятилетия расширилось во всем мире. Кроме использования в ракетно-космической технике, они продолжили завоевание авиапромышленности. Далее – охватили автопром, вплоть до начала производства дисков автомобильных колес. Повсюду, начиная с объективов миниатюрных фото- и телекамер до деталей смартфонов и дронов, желательно применение металла полегче, и альтернативы магнию практически нет.

Новый импульс этим процессам задают текущие тенденции мирового рынка авто- и электромобилей. Требование уменьшения веса автотранспорта становится ключевым фактором роста потребления магния в мире. Детали из магниевых сплавов продолжают вытеснять алюминиевые, поскольку автопроизводители стремятся снизить их вес для повышения эффективности транспорта. По данным Министерства энергетики США, снижение веса автомобиля на 10% может привести к экономии топлива на 6–8%. Многие крупные производители, такие как Audi, Mercedes-Benz, Ford, Jaguar, Fiat и Kia Motors Corp., уже заменили во многих деталях своих автомобилей сталь и алюминий именно магниевыми сплавами.

Начались попытки использования магниевых сплавов даже в строительстве. К примеру, в Китае средний вес опалубочных конструкций с применением магниевых сплавов снизился до 15 кг/м2, то есть меньше, чем 21–25 кг/м2 у аналогичных конструкций из алюминиевых сплавов. В итоге себестоимость обвязочного каркаса на основе магниевых сплавов в начале 2021 года составляла около 536,7 юаня/м2 по сравнению с 652,5 юаня/м2 для алюминиевых сплавов. Только опережающий и кратный рост стоимости магния притормозил эти эксперименты, важные для строительства высотных зданий.

В конечном итоге в 2022 году основным направлением использования первичного металлического магния в мире (около 58% от общего потребления) являлось производство деталей из его сплавов. Еще около 20% потребления металлического магния обеспечило легирование массовых сплавов на основе алюминия. В черной металлургии для модифицирования и десульфурации чугуна и ряда видов стали было использовано около 14% магния. На остальные сферы применения пришлось около 8% магния (рис. 1).



С точки зрения добычи магний не относится к редким ископаемым. Ресурсы, из которых может быть извлечен магний, весьма обширны и присутствуют во всех регионах мира. Добывать его можно даже из морской воды, однако там содержание металла сравнительно невелико.

В Китае, России, США и многих других странах есть богатые месторождения магния. При этом основным сырьем для промышленного получения магния являются доломит (CaCO3·MgCO3), карналлит (MgCl2·KCl·6H2O), магнезит (MgCO3) и бишофит (MgCl2·6H2O).

По данным USGS, в 2022 году мировое первичное производство металлического магния составило порядка 1 млн т. Напомним, что в 2019 году оно достигло пика – 1,12 млн т. В основном (на 90%) производство ведется на базе рудного сырья и рассолов магния, но нарастает его извлечение и из вторичного сырья.

В 2022 году из старого цветного лома было восстановлено около 37 тыс. т вторичного магния (+28% по сравнению с 2021 годом), а из нового – 83 тыс. т (+20%). Сплавы на основе алюминия позволили получить около 58% вторичного магния (69% в 2021 году), а на отходы литья на основе магния пришлось около 42% извлечения (31% годом ранее).

В последние десятилетия Китай продолжает занимать лидирующую позицию в производстве первичного магния, в 2022 году на его долю приходилось около 90% мировой добычи – 900...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: