Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Сырье

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


31.01.2012    Как наша металлургия будет «прирастать Сибирью» (Часть II)



Урал Северный и Полярный

Следующий сибирский мегапроект – «Урал Промышленный – Урал Полярный» – уже с полным правом может называться преемником сталинской Трансполярной магистрали. И дело не только в том, что в транспортном отношении он практически полностью ее повторяет. Гораздо большее сходство придает тот факт, что первоначальные цели оказались весьма далеки от реально достижимых.

Весь проект был затеян как бы в целях освоения «природных богатств Приполярного Урала». Чиновники дружно говорили о колоссальных запасах железных и хромовых руд, обещали залежи молибдена, кварца, титана и многого другого. Ради этого было запланировано буквально титаническое строительство: железная дорога по восточной стороне Уральских гор с юга на север до Салехарда протяженностью более 700 км, где она поворачивает на восток и идет еще 700 км в направлении Нового Уренгоя (Коротчаево – Новый Уренгой – Надым – Салехард – Обская – Полуночное). Стоимость проекта превышала 310 млрд руб., ввод в эксплуатацию был намечен на 2013–2015 гг. Также планировалось строительство автомобильной дороги, соединяющей Ивдель Свердловской области с границей Ханты-Мансийского округа.

Однако на поверку «уральские богатства» оказались много скромнее ожиданий. В августе 2009 г. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) существенно скорректировало вниз прогноз в отношении ресурсов проекта «Урал промышленный – Урал Полярный».

По словам заместителя начальника Департамента по недропользованию Роснедр по УрФО по твердым полезным ископаемым Николая Кокорина, заявленные ранее объемы прогнозных ресурсов в большинстве своем не подтвердились. «Произошло сокращение ресурсов по категориям P1 и P2 и увеличение по категории P3. Это говорит о том, что мы, вопреки ожиданиям, не смогли обнаружить в рамках проекта крупных месторождений», – пояснил г-н Кокорин.

Наиболее существенное сокращение ресурсов произошло по месторождениям железной руды – утвержденные ресурсы по категории Р1 составили 64 млн т вместо 230 млн т, хромиты сократились по категории Р2 с 217 млн т до 125,7 млн т.

В результате Роснедра предложили Министерству природных ресурсов РФ более чем в 2 раза сократить финансирование комплексного плана по развитию минерально-сырьевой базы «Урал промышленный – Урал Полярный». В 2010 г. финансирование геологоразведочных работ из федерального бюджета сократилось на 31%, а ассигнования до 2015 г. «усохли» с 5 млрд до 2,025 млрд руб.

Вслед за этим началось урезание амбиций проекта. Сначала отказались от железной дороги вдоль Уральских гор – ее строительство оказывалось просто нерентабельным. Благодаря этому шагу смета «похудела» практически вдвое – на 176 млрд руб., до 184 млрд руб. Потом «под нож» пошли и расходы по оставшейся части – мост через Обь решили делать не совмещенным железнодорожно-автомобильным, а только железнодорожным. Нашлись резервы по удешевлению и в технологии строительства (по всей видимости, благодаря привлечению к строительству чешских и немецких подрядчиков). В результате проект оценивают уже в 134 млрд руб.

Однако инфраструктура нужна в конечном итоге, чтобы обслуживать интересы потребителей и добывающих компаний. А с этой стороны у «Урала Промышленного – Урала Полярного» все не слишком хорошо: из оптимистично заявленных восьми проектов по половине инвесторов совсем нет (т.е. в месторождении никто н
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции