Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Сырье

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


09.07.2012    Цены на металлургическое сырье «нащупывают дно» (Часть I). Руда и кокс



В начале лета 2012 г. третья горнорудная компания Австралии – Fortescue Metals Group Ltd, добывающая на экспорт более 50 млн т высококачественной железной руды в год, удивила всех. Вопреки выгодной оптимистической позиции, исполнительный директор компании Невилл Пауэр проявил 3 июня крайний пессимизм. Он сообщил, что цены на железную руду упадут еще на 19% в долгосрочной перспективе, до $110 за т.

При этом неделей ранее владелец компании Эндрю Форрест уверял в противоположном. Он сообщал, что в ближайшие несколько лет Fortescue планирует увеличить объемы добычи железной руды в 3 раза: «Мы не видим никаких сигналов, чтобы остановить наше движение в Китай. Более того, я не вижу ничего, что бы изменило наш прогноз по ценам на железную руду. Они будут держаться на уровне $120 за т в долгосрочной перспективе».

Видимо, топ-менеджменту заметной железорудной компании мира хватило считаных дней, чтобы узреть на рынке нечто принципиально новое. Кстати, новым в июне стал и неожиданный перелом в конъюнктуре рынка металлургических углей. Попробуем и мы обнаружить последние тенденции и дать свои прогнозы по рынкам металлургического сырья.

Железная руда

Ситуацию на мировом рынке железорудного сырья (ЖРС) все увереннее определяет Китай. Причем, по данным Бюллетеня земельных и природных ресурсов Китая за 2011 г., 56,4% потребностей в железной руде страна обеспечивает за счет импорта. По итогам прошлого года ввоз ЖРС в КНР (через таможню) вырос на 10,9%, до 690 млн т. Это более половины мировой торговли ЖРС, оцениваемой в 1,2 млрд т на сумму около $1,5 трлн.

Причем в 2012 г. спада в этом импорте, кроме апрельского на 5,2%, пока нет: за 4 месяца в КНР ввезено 224,6 млн т железной руды (+6,5% к аналогичному периоду прошлого года).

Ввиду неуклонного роста китайского спроса на ЖРС все новости по этим мощнейшим грузопотокам, складским резервам и ценам сейчас тщательно отслеживаются всеми мировыми информагентствами.

Именно на китайские цены ориентированы мировые индексы по ЖРС (Metal Bulletin, Platts, The Steel Index и т.д.).

Они еще имитируют какой-то свой «особый» анализ, однако разница между этими индексами и спотовыми ценами в китайских портах неуклонно падает и ныне составляет $1–3 за т.

Более того, Китай пытается снизить зависимость своих контрактов от индексов британско-австралийского происхождения, как и прочих чужих ценовых индикаторов по ЖРС.

Для этого с 8 мая начала свою работу первая в КНР железорудная биржа China Beijing International Mining Exchange (CBMX), членами которой ныне являются около 150 компаний, включая порядка 30 иностранных. В частности, крупнейшие экспортеры железной руды: Vale, Rio Tinto, BHP Billiton и Fortescue Metals Group. Пока обороты биржи не слишком велики, а цены чуть завышены. Но перспективы CBMX оцениваются очень высоко.

А сейчас вернемся к реальным ценам ЖРС, поставляемого в Китай, отметив, что они достаточно четко контролируются Гостаможней КНР. И сразу сравним их с динамикой внутрироссийских цен (рис. 1).



Отметим, что на графике приведена динамика средних цен сырья сопоставимого качества, поставляемого в весьма больших объемах.

Естественно, что в зависимости от содержания железа, примесей, фракционного состава и т.д. цены ЖРС существенно отличаются.

Текущая сводка этого сложного набора цен приведена в таблице 1.



То, что ЖРС лучшего качества существенно дороже, очевидно. Но отметим и заметную разницу цен вполне сопоставимого сырья в зависимости от условий его логистики. Незначительная разница цен доставки морем – FOB (в порту производителя) и C&F, CFR (в порту покупателя) – связана с ог
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции