Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Сырье
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


10.11.2015    Железная руда: «трещины на дне»



Колебания и прогнозы цен важнейшего в мире сырья – нефти – аналитики могут комментировать непрерывно. Рядом с регионами нефтедобычи нет конца войнам, вооруженным конфликтам и в последнее время – многотысячным потокам беженцев. Рядом, вместе с самолетами НАТО, уже появились российские самолеты, что весьма встревожило как политиков, так и особо чувствительных экспертов и аналитиков нефтяного рынка…

Фон для мирового рынка железной руды, наоборот, удивительно спокоен. Основная ее добыча идет в весьма стабильных странах: малозаселенной и тихой «глубинке» Австралии, Бразилии и даже России. Основные грузопотоки в мировой торговле железной рудой, особенно водные, также сравнительно безопасны и спокойны.

Но есть у этих рынков и сходства. Транспортировка обоих видов сырья идет с помощью различных, но весьма схожих по габаритам и внешнему виду крупнейших танкеров (водоизмещение более 500 тыс. т) и рудовозов-балкеров (более 400 тыс. т). Эти внушительные суда, которые способен принять редкий порт, все чаще стоят сейчас незагруженными или неразгруженными.

Мировой спрос на железную руду (как и на нефть) оказался ниже ожиданий. Поэтому индекс фрахта сухогрузов (The Baltic Dry Index, BDI) еще в начале года опустился до минимума за 29 лет (отметки в 574 пункта). А в целом с 2012 года BDI колеблется на крайне низких уровнях, без какой-либо тенденции к повышению (рис. 1).


Это означает, что установились и сохраняются крайне низкие мировые цены на морские перевозки железной руды. Для поставок в Китай из Австралии и Бразилии – вблизи уровней $10 и $15 за т соответственно.

Отметим, что это существенно дешевле средних затрат на перевозку руды иными видами транспорта, включая типовые российские ж/д перевозки. Так что руда и прочее сырье из дальних стран оказались сейчас «гораздо «ближе». А еще – много дешевле, чем несколько лет тому назад (рис. 2).


Из динамики цен последних десятилетий очевидно и другое – финансисты организовали явный спекулятивный взлет мировых цен на большинство видов сырья (включая железную руду, нефть и т.п.). Этот «мыльный пузырь» сейчас сдулся, но оставил немало проблем как его производителям, так и потребителям.

Во-первых, в отрасль пришли и большей частью освоены огромные инвестиции (кредиты) в расширение добывающих мощностей. Естественно, создав их избыток, величина которого малопонятна.

Второй негативный фактор, оставшийся в наследство горнякам и шахтерам от недавних «тучных лет», – накопленная огромная долговая нагрузка, заметно искажающая реальные показатели рентабельности производств.

Третьей проблемой «сдутого пузыря» стало малое понимание справедливого уровня цен. Не спекулятивно-биржевого, т.е. искусственного, а именно того, который является компромиссом между производителями и потребителями, обеспечивающий стабильное и рентабельное существование

обоих.

Итог что на нефтяном рынке, что на железорудном – острейшая конкуренция производителей на грани торгово-экономических войн.

Основные средства борьбы за окончательное вытеснение (или уничтожение) конкурентов – «война на ис

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции