Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Сырье
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


04.05.2018    Коксующийся уголь: без сюрпризов



Весна 2018 года, в отличие от нескольких последних лет, особых сюрпризов на мировом рынке металлургических (коксующихся) углей не преподнесла. Очередной тропический циклон, получивший имя Ирис, в конце марта – начале апреля лишь слегка коснулся главного угольного региона мира – австралийского Квинсленда. Основные экспортные терминалы, например Abbot Point, Hay Point и Darylymple Bay Coal Terminal, были остановлены на считаные дни. Крупнейшие в мире грузопотоки металлургических углей (около 170 млн т в год) практически не пострадали.

Закономерно, что стоимость качественного коксующегося угля на спотовом рынке Австралии показала незначительный (до 5%) рост и далее последовала на спад. А цены одного из основных потребителей этого угля – Китая – вообще не отреагировали. Судя по котировкам основной биржи в Даляне (DCE), они двинулись вниз ещё с марта, после введения знаменитых 25%-х


В большей степени, чем непогода, в самом начале 2018 года на рост цен коксующегося угля сработала логистика. Австралийский монополист перевозок угля в экспортные порты – ж/д оператор Aurizon – начал серьёзную «модернизацию». В феврале компания сообщила, что она «будет постепенно вводить изменения, чтобы привести свою операционную практику и бизнес-решения в соответствие с требованиями проекта решения Совета по конкуренции в Квинсленде».

При этом, по ожиданиям транспортного оператора, «первоначальные изменения могут сократить пропускную способность системы примерно на 20 млн т в год». А речь идёт о крупнейших грузопотоках угля. Напомним, что в 2017 году Австралия обеспечила (по данным АКРА) около 20% мировой добычи и более 60% мировой торговли коксующимся углем.

Но в целом подъёмы-спады котировок коксующегося угля в текущем году выглядят незначительными после внушительно позитивной динамики 2016–2017 годов. Многие аналитики сейчас сообщают о стабилизации рынка в целом, другие – прогнозируют дальнейший рост как объёмов, так и цен, невзирая на возможные австралийские сокращения.

К примеру, BMI Research в недавнем исследовании повысило прогноз цен на коксующийся уголь в 2018–2020 годах до $180 за т с предыдущего прогноза $160 за т. А Министерство экономики, торговли и промышленности Австралии прогнозирует, что цены на металлургический уголь в 2018 году в среднем будут составлять $200,5 за т, что выше предыдущего прогноза почти на 30%.

В марте японская Nippon Steel & Sumitom

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции