Текущее состояние рынка ферромарганца РФ 
Чуть больше года назад рынок ферромарганца был настроен весьма оптимистично – период низких цен, казалось, наконец позади. Китай со своей борьбой за экологию остановил ряд производств, требования к оставшимся ужесточались, покупатели нервничали, цены росли.
Но всё оказалось не так просто. Помимо ферросплавных заводов, проверкам подвергались и производители стали, наименее эффективных из которых заставляли перестраивать производство или закрываться. Что, соответственно, ограничило спрос на доменные ферросплавы.
С другой стороны, правительство КНР реализует сразу несколько инфраструктурных программ по возведению портов, автомагистралей и железных дорог в стране и на всей территории Евразии – часто из китайских материалов китайскими же специалистами. Далеко ходить не надо: China Railway Construction Corporation (CRCC) уже активно участвует в строительстве Большой кольцевой линии московского метро и будет строить одну из новых веток.
Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев сообщал, что силами китайского подрядчика будут выполнены основные строительные работы. Для этого привлекалось около 500 китайских инженеров, а чьи привлекаются стройматериалы, включая металл, – никто не проговаривался.
Поскольку ни дефицита производства, ни заметного роста спроса не случилось, стоимость ферромарганца двинулась вниз (рис. 1).
К частью, для российского рынка случившийся ранее подъём оказался важнее последовавшего снижения. В начале 2016 года возобновил выпуск ферромарганца Челябинский электрометаллургический комбинат (ЧЭМК), составив компанию основным производителям – Косогорскому металлургическому и Саткинскому чугуноплавильному заводам. В 2017–2018 годах, на фоне относительно высоких цен, они не теряли времени даром, увеличив годовой совокупный выпуск последовательно на 35 и 20% соответственно (рис. 2).
Правда, практически в полном объёме этот прирост производства ушёл за границу (рис. 3).
Что примечательно – это заметное увеличение поставок ферромарганца в США. Причин ... ... ...
Извините!
Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
|
С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции © |