Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


17.05.2006    Многополюсный мир металлолома



После нескольких лет «сближения» региональных рынков металлолома, в частности их цен, мировой рынок лома в 2006 году вновь проявил тенденцию некоторого «размежевания». Можно гордиться, что заметный вклад в эту дестабилизацию рынка вновь внесла Россия, точнее российский Дед Мороз.

Мы неоднократно писали о морозах января-февраля, обусловивших резкое снижение заготовки, перевозки и экспорта лома из России и Украины. При этом главный покупатель лома на мировом рынке - наш сосед Турция, с зимы также перешла в «новое» состояние. Если ранее главному оптовику мира успешно удавалось сбивать цены наших экспортеров ниже среднемирового уровня, то в условиях дефицита поставок из замерзших портов, она вынуждена покупать лом по мировым ценам. Причем поставщики лома в Турцию уверены, что эту практику надо сохранить.

Другая составляющая нового состояния рынка лома – подорожавшие в последние годы энергоносители, перевозки, перевалки и фрахт. С учетом достигнутых цен на нефть удешевления перевозок лома уже не предвидится вообще, скорее – наоборот. Регулярными стали проблемы в отстающей инфраструктуре дорог и портов (включая зимние), проблемы с проводкой судов через каналы (например, Панамский) и т. п. В итоге разница региональных цен на основных мировых грузопотоках лома плавно выросла за год на $5-15 за тонну.

Далее начинается влияние национальных особенностей, точнее местной экономической политики.

Типовой ее образец – таможенная пошлина на вывоз лома, например российская, обеспечивающая нашим металлургам более дешевый лом. Более сложная – восточная схема, например китайская. Набором лицензий, квот, ограничений электроэнергии, доступа в порты и т. д. и т. п., она пытается тонко регулировать свой рынок сырья, в частности лома. Разница региональных цен на лом по провинциям КНР часто достигает $50 на тонну, причем к мировому уровню она близка только у парадной вывески Китая - в Шанхайском порту. В целом КНР теряет интерес к подорожавшему импортному лому.

Итог этих и других подобных факторов – не только изменение в 2006 году структуры мировых грузопотоков лома, но и выросшая разница его цен по различным странам и регионам. А теперь вернемся к текущему изменению ситуации, начиная с апреля 2006 года.

Ситуация на мировом рынке

Спрос Турции и стран ЕС

К началу апреля Турция закрыла зимний дефицит лома. Для этого она собирала лом по всему миру, включая такие непривычные рынки, как побережье США (с расстоянием доставки около 10 тыс. км). Итог турецкой активности – заполненные на месяц-полтора склады при небывалом уровне цен.

После цен конца марта на уровне $260 CIF на лом 3A/HMS1 и большого количества контрактов турецкие покупатели в первой декаде апреля вообще ушли с рынка лома. Цена спроса на этом направлении начала опускаться и достигла уровня $235-250 за тонну CIF, однако желающих продавать лом по такой цене практически не было.

На других мировых рынках этот спад цен и временное отсутствие турецких покупателей практически никак не отразились. Наоборот, мировые цены продолжили свой рост.

Экспортеры в Турцию неплохо знали, что запасы лома у покупателей и металлургов не столь велики, чтобы вести долгое время независимую ценовую политику. Была уверенность, что рано или поздно им придется поднять цены до приемлемого уровня. В результате, в первой половине мая на российском рынке появились первые предложения турецких компаний о закупках лома 3A по ценам до $268-269 за тонну. Российские экспортеры начинают «сдаваться» поскольку внутренние цены на лом с конца апреля пошли вниз.

Европейские экспортеры пока «держатся». Авторитетный «Metal Bulletin» писал 12 мая, что последняя договоренность на глубоководную (крупное судно) поставку в Турцию была подписана еще 7 апреля – из Нидерландов по цене $253 за тонну (CFR) на груз HMS 1&2 (60:40). Журнал считает, что «в течение месяца Турция
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции