Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


05.02.2007    Новогодний рынок черного лома



Название это, безусловно, вытекает из российского календаря. Причем подведение итогов прошедшего года – привычная традиция не только в нашей стране. Другим поводом для публикации является появившаяся предварительная статистика по итогам 2006 г., которая явно напрашивается на анализ.

С точки зрения конъюнктуры рынка лома, т. е. перспектив 2007 г., ситуация также проясняется. Это происходит несмотря на то, что западные страны (празднование Рождества), а потом и Россия (празднование Нового года) почти «выпали» из календаря событий. Однако хороший тон и ажиотаж рынку лома в 2007 г. задала энергично работающая Восточная Азия. По китайскому календарю Новый год начнется только 18 февраля.

Основные итоги 2006 года

На основании статистики по ряду независимых источников становится ясно, что Россия в 2006 г. заметно увеличила заготовку черного лома. Так, например, по сообщению ОАО «РЖД» от 15 января, ж/д перевозки лома в России увеличились за год на 2,2%, до 26,639 млн т. Однако по другим данным тех же железнодорожников, общие перевозки лома в 2006 г. достигли 28,437 млн т.

Большая часть заготовленного лома в прошедшем году явно осталась на российских металлургических заводах. По разным данным, на них поставлено от 17,3 до 21 млн т, а с учетом других внутренних потребителей (например, литейных производств машиностроения и т. п.) – до 21,5 млн т. Это означает рост внутреннего потребления черного лома в РФ, однако цифры прироста заметно расходятся. К примеру, «Рынок вторичных металлов», а далее и другие СМИ сообщили 23 января, что «общее потребление металлолома в России в 2006 г. составило 21 млн т, что выше показателя 2005 г. на 15%».

По единодушному мнению специалистов, рост внутреннего потребления произошел не столько за счет роста ломосбора в РФ, сколько за счет резкого сокращения экспорта лома из страны. Однако в части оценки экспорта статистика РЖД и ГТК РФ начинает резко различаться. Перевозчики лома из РФ показали ж/д отгрузки на экспорт за 2006 г. в объеме 3,28 млн т (включая поставки 1,53 млн т в Белоруссию), а данные таможни (по предварительным оценкам) составляют 10,5 млн т! «Потерянные» 7 млн т экспортного лома означают, что данные РЖД, анализируемые многими специалистами, не вполне точны.

Водные и прочие отгрузки лома (до 5%) ситуацию тут не меняют.

Более тщательный анализ показывает, что в части внутренних перевозок лома заметен «двойной учет» поставок (например, вывозимого с металлургических заводов лома), превышающий 0,2 млн т. Необходимо также отделение грузопотоков транзитного импортного лома через Россию (0,8 млн т). Ж/д перевозки лома за 2006 г. общим объемом до 0,5 млн т слабо поддаются какому-либо анализу вообще. Среди них, например, следующие ж/д отгрузки:

– поставки лома с «Северстали» на «Северсталь» и «Северсталь-Инвест»;

– поставки лома из Сибири с ЗСМК (и других МК) в Липецкую область, где получателем обозначен тот же меткомбинат, и тому подобное.

Еще есть примеры совсем уж сложных отгрузок лома: ж/д транспортом в порт Санкт-Петербурга, далее водным транспортом в Таганрог, на «Тагмет» и т. п.

Явно претендуют на роль лома до 0,7 млн т старых рельсов, отгруженных в 2006 г., преимущественно в металлургические, приграничные и портовые города.

В части экспорта потери ж/д статистики иногда вполне объяснимы. Во-первых, наблюдается неточное декларирование назначения лома, подмена групп и т. п. в ж/д перевозках. К примеру, общие поступления лома в Санкт-Петербург в 2006 г. превышают 2 млн т
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: