Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


10.12.2007    Металлолом: дешево, но далеко



Мировой рынок

Осень 2007 г. вновь поменяла тенденции мирового рынка металлолома.

Лет десять назад ориентиром была динамика черноморских цен лома.

Причина была очевидной. Мощные поставки черного лома из Украины и России крупнейшему мировому импортеру – Турции – не могли оставаться незамеченными. Однако далее, с ростом внутреннего потребления лома металлургией Украины и России, а также с более справедливыми ценами на наш лом, эти поставки заметно оскудели.

Импортеры, включая Турцию, были вынуждены обратиться к крупнейшему региону «залежей лома», т. е. ломообразования и ломозаготовки, – США.

Новая мода в ценообразовании мирового рынка лома взяла под контроль ситуацию на рынке США. Цены ежемесячных аукционов на американский лом определяли его поставки на внутренний рынок. Однако их динамика служила неплохим ориентиром и для мирового рынка. Дефицит лома, или, наоборот, его избыток не мог не влиять на цены американских экспортеров. Далее – на мировые цены.

Однако с лета 2007 г. ситуация вновь изменилась.

Причина – мировой дефицит судов для морских перевозок и беспрецедентный рост тарифов на фрахт практически всех видов грузов, включая металлолом.


Фактически за год цены морских перевозок выросли в 2,5 раза и не проявляют никакой тенденции к снижению. Более того, осенью 2007 г. на ряде направлений даже по этим ценам сложно было арендовать судно для перевозок лома. Среди причин этого назывались азиатский сезон муссонов, перевозки зерна очередного урожая и т. п. В итоге на направлениях США – Турция, США – Тайвань к стоимости лома транспортные расходы стали добавлять $75–80 и даже $90 за т в зависимости от типа судна и партии груза.

На российских направлениях перевозок лома добавились проблемы слабости портов, забастовки докеров и даже неожиданный шторм в ноябре в Черном и Азовском морях. Даже за короткие и простейшие черноморские перевозки транспортная надбавка приблизилась к $40 на тонну лома.

В итоге, невзирая на летний спад цен на стальную заготовку и сорт (рис.2), месяц затишья восточных рынков Рамадан и т. п., металлурги не дождались крайне нужного им снижения цен на сырье.

Мировые цены на лом осенью не упали, как ожидалось, а, скорее, на фоне растущего спроса были вынуждены двинуться вверх.

Более того, под влиянием падающих запасов и необходимости создания резервов на зиму в конце ноября – начале декабря процесс роста мировых цен на лом ускорился.

К высоким экспортным ценам (C&F, CFR) добавился процесс роста внутренних цен (EXW, франко-вагон, FOB).

Аукционы США на внутренние поставки лома автозаводов после нескольких месяцев стагнации или снижения показали прирост на $15 на длинную тонну для поставок в декабре. Индекс AMM Factory Bundles Index повысился до $298 за т.

Цены эспортеров США в сводке Metal Bulletin 29 ноября впервые за последние месяцы также поднялись на $5 на условиях FOB.

Японский лом HMS2 продолжил тенденцию снижения на внутреннем рынке до уровня $220–225 за т EXW. Однако его стоимость с доставкой (C&F) при поставках в Тайвань в конце ноября достигала $380 за т. А стоимость американского лома №1 (НMS1) иногда зашкаливала до $395 за т C&F.

В Турции дефицит запасов на фоне растущего спроса также в конце ноября «сломал» упорство импортеров. Сообщается о росте закупочных цен заводов на $5 c начала ноября. Однако фактический рост цен выше. Есть информация о контрактах с британскими и американскими компаниями о поставках лома HMS 1&2 (80:20) в декабре по ценам $357–361 на условиях C&F порты Турции.

Отметим, что фрахт в Турцию из Роттердама оценивается в $52–55 за т лома, а фрахт с восточного побережья США – выше $85 за т.

Естественно, что это повлияло на поставки лома из СНГ. Сейчас российский лом 3А котируется в Турции на уровне $350–355 за т C&F, а некоторые трейдеры уже предлагают повысить эти цены до мирового (экспортного) уровня.

Российский рынок, как всегда, живет по весьма специфичным законам. Основное влияние на него в сентябре – октябре 2007 г. оказал спад закупок лома Нижнесергинским ММЗ ввиду финансового кризиса «Макси-Групп». Это несколько сбило закупочные цены на лом метпредприятий Уральского региона. Вторая причина спада российских цен на лом – это заметное ухудшение конъюнктуры рынка металлопродукции в РФ. Фактически впервые за последнее время в октябре – ноябре идет спад производства в российской металлургии.

Итоговые товаропотоки российского лома с начала 2007 г. приведены в таблицах 1 и 2.


При стабильной ломозаготовке в России экспорт лома в 2007 г. продолжил снижение. По разным данным (ГТК, РЖД) за 10 месяцев он составил 82,6–85,1% от уровня прошлого года.

По металлургии РФ за 10 месяцев прирост потребления лома составил около 4,5%, причем при росте производства стали на 2,5%. Это означает опережающее применение лома в качестве металлургического сырья.

В декабре 2007 г. цены черного лома для российской металлургии двинулись вверх, но пока остаются на $40–45 за т ниже мировых экспортных цен. Это позитивно отражается на конкурентоспособности стального экспорта из РФ. Поставки стальных полуфабрикатов (заготовок, слябов) из России вновь начали расти.

После некоторого снижения цен в ноябре российский рынок лома двинулся вверх. В Центральном регионе закупочные цены на лом марки 3А выросли до уровня 7100–7300 руб. за т с НДС и доставкой. На Юге рост цен достиг уровня 7300–7500 руб. за т. Урал до сих пор показывает максимальный разброс цен – с 6700–7300 руб. за т с НДС и доставкой. Однако с возвращением на рынок НСММЗ и под давлением экспортеров ожидается рост региональных цен на лом. Закупочные цены экспортеров РФ ожидаются в декабре на уровне $265–285 за т CPT порт.

Перспективы

По единодушной оценке специалистов, спад цен на стальную продукцию и металлолом во второй половине 2007 г. является временным явлением. Рост стальных цен объявлен рядом крупнейших металлургических компаний мира уже с I квартала 2008 г.

Особенное оживление рынка ожидается, как всегда, весной. Также с весны (с 1 апреля) ожидается корректировка мировых цен на железорудное сырье, причем по единодушному мнению специалистов – на 30% и выше. Это означает заметный (и опережающий) рост цен на альтернативное сырье, в частности, на металлолом.

На 5-й Конференции по стратегии сталелитейной промышленности, прошедшей недавно в Париже, специалисты World Steel Dynamics сообщили, что рост стоимости черного лома в 2008 г. может составить $50 за т.

Пожалуйста, оцените этот материал


        Отлично (5)
        Хорошо (4)
        Удовлетворительно (3)
        Плохо (2)
        Очень плохо (1)


Результаты голосования здесь

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: