Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


05.04.2010    Рынок лома: проснулся и побежал?



Полтора года кризиса «утрамбовали» российский рынок черного металлолома до самого дна. В мире – чуть меньше, поскольку многие металлургические заводы Европы и США уже не имеют альтернативы лому. Они технологически не работают с другим сырьем и вынуждены закупать его при любых условиях.

В России разрозненной армии заготовителей лома в кризис досталось «по всей программе». Причем как со стороны могучих металлургических холдингов, так и со стороны тарифов Российских железных дорог (РЖД). Среднемесячная отгрузка лома российским потребителям, превышавшая 2 млн т в 2007 г., в начале 2010 г. упала до 810 тыс. т. Это менее 39% к докризисному уровню потребления (рис. 1).



Причем дело не только в традиционном зимнем спаде этого рынка. Полная динамика ж/д перевозок лома, составляющих более 94% нашей ломозаготовки, тоже весьма красноречива (рис. 2). В отличие от нашей металлургии, докладывающей о выходе на 80–100%-ю загрузку мощностей, российская заготовка лома по-прежнему «топчется» на уровне ниже половины докризисных объемов.



Отметим также, что российским вторметам, в отличие от металлургии, в кризис не удалось воспользоваться экспортным направлением отгрузок, невзирая на хорошие цены и дефицит лома во многих регионах мира. Во-первых, влиятельное в России металлургическое лобби уже давно добилось введения экспортных пошлин, добавляющих к экспортным ценам лома до 15%. Более того, в начале 2009 г. «административный ресурс» в лице ГТК РФ практически полностью блокировал азиатское направление вывоза лома морем. Таможня предписала экспортерам Владивостока и Находки сделать крюк до Камчатки для таможенного декларирования металлолома.

Несколько спасла экспортеров лома ФАС, предписавшая отменить приказ ФТС «О местах декларирования отдельных видов товаров», так как он не соответствует Таможенному кодексу РФ и грубо нарушает статью Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Однако российские порты явно перегружены и часто контролируются металлургическими холдингами. Например, Новороссийский порт, контролируемый Новолипецким меткомбинатом (НЛМК), практически прекратил отгрузку лома. В итоге некогда мощный экспортный поток российского металлолома в Турцию сократился в несколько раз. Затруднения с экспортом на руку российской металлургии – отсутствие аль
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции