Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


04.04.2011    Особенности национальной ломозаготовки...



В отличие от всего остального мира, российский рынок металлолома каждый сезон впадает в традиционную «зимнюю спячку», особенно заметную в январе.

Сезонность российской ломозаготовки и ломопереработки вобрала в себя поразительно полный набор специфики нашей страны. Он настолько уникален по мировым меркам, что хочется полностью перечислить все основные проблемы зимнего обвала. Это:

– упрямое отстаивание единороссами Госдумы всероссийских зимних каникул;

– сезонный спад спроса стройиндустрии на металлопродукцию из лома;

– снег и лед, затрудняющие «подъем» лома с земли заготовителями;

– лед в вагонах и в акваториях портов на экспортных направлениях;

– сложность очистки зимнего лома перед электроплавкой на метзаводах.

Причем зимой 2010–2011 гг. все эти знакомые проблемы получили дополнительные яркие примеры и подтверждения. Вновь подавляющее большинство россиян (в 2011 г. – 52% против 25%) требовало переноса зимних каникул на весну. И вновь Госдума РФ отмахнулась от соответствующих законопроектов. Вновь состоялась достаточно холодная зима. В акватории портов Финского залива (включая Санкт-Петербург) она на пару месяцев образовала сжатые льды толщиной до метра и караваны застрявших судов. А дальневосточные порты вновь оказались забиты вагонами со смерзшимся углем на экспорт.

Металлургия ни прошлым летом, ни зимой не заметила особого восстановления нашей стройиндустрии. Однако, наращивая электросталеплавильные мощности, ряд новичков познакомился с зимней спецификой переработки лома. Новый электросталеплавильный цех Первоуральского новотрубного завода «Железный Озон 32» (ценой 19 млрд руб.) 4 месяца назад запустил лично Владимир Путин. А в ночь на 26 февраля в нем прозвучал мощный взрыв, разбросавший по цеху десятки тонн лома и расплавленного металла. Причина, по мнению специалистов, – лед, снег и вода в загруженном металлоломе.

В итоге по традиционным или по новым причинам, но российское потребление лома прошедшей зимой вновь обвалилось и только в феврале неспешно двинулось вверх (рис. 1).



Исходя из приведенных данных, очевидно, что в начале в 2011 г. речь идет о весьма средних объемах отгрузок металлолома, весьма далеких от уровня его докризисного потребления. Но пока детальнее рассмотрим итоги прошедшего года и достигнутый баланс российского рынка лома в целом (табл. 1).



Основной грузопоток черного лома в стране – металлургическим предприятиям – за год вырос почти на треть, однако остался несколько ниже среднего докризисного уровня.

Тенденция роста поставок металлолома автотранспортом (до 150 тыс. т в месяц) дает дополнительные 1,5–2 млн т, однако общую ситуацию на рынке лома РФ это не меняет.

В целом за несколько проблемных лет отгрузки лома металлургам реагировали на конъюнктуру несколько острее, чем само стальное производство в РФ. Мет
...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции