Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


12.05.2016    Русский лом – потонет или выплывет?



О поддержке отечественной промышленности последнее время говорят постоянно и много. То в ее интересах контрсанкции введут, то налогообложение малого бизнеса изменят, то рубль девальвируют. Выигрывают от этого, правда, почему-то только экспортеры сырья. Причем чем меньше степень переработки этого сырья – тем больше выигрыш. Что ж, в металлургии есть такой рынок – черного лома. Его и рассмотрим.

Первые месяцы 2016 года для мирового рынка черного лома прошли в робких надеждах на достижение ценового дна. Если еще в середине 2015 года $200 за т называли недопустимо низким уровнем, то вскоре реальными стали $160–180 за т, а для китайского импорта – и $150 за т (рис. 1).


Российскому рынку было тоже не скучно – благодаря общему обвалу цен и снижению курса рубля закупочные цены всех крупных меткомбинатов опустились ниже $100 за т, и только на экспорт лом можно было продать по $120 за т.

В результате как раз объемы экспортных поставок показали неплохую динамику. Поквартально они мало чем отличаются от динамики 2011–2012 годов, но вот по тоннажу стали рекордными с 2008 года (рис. 2).


Что касается направления наших зарубежных поставок, то первое место в 2015 году уверенно занимала Турция, почти вдвое меньше лома отправлялось в Беларусь и примерно поровну – в Испанию и Южную Корею (рис. 3).


В 2016 году логично было бы ожидать крупных изменений в структуре экспорта – ведь, если верить телевизору, Турция оказалась едва ли не зловреднее США и дел с ней лучше не иметь. И правда – в декабре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего поставки сократились на четверть, в январе 2016-го – в 5 раз. Впрочем, уже в феврале эти отгрузки составили 214 тыс. т – на 38% больше, чем в феврале 2015 года. Судя по всему, в целях компенсации новогоднего «недогруза». На момент написания статьи официальной таможенной статистики за март еще не было, но есть все основания полагать, что мартовские поставки окажутся на вполне привычном уровне – около 200 тыс. т.

В отношении общих объемов Ассоциация морских торговых портов России сообщила, что за I квартал 2016 года перевалка металлолома (фактически – экспорт) снизилась по сравнению с январем–мартом прошлого года на 17,7%, до 0,8 млн т. По динамике это весьма сходно с данными ФТС РФ, а по абсолютным показателям говорит о том, что примерно 80% металлолома к получателю отправляется морем.

Впрочем, металлоломная статистика – «вещь в себе». Понять, сколько и куда мы реально вывезли лома за 2015 год, довольно сложно.

Та же Ассоциация морских портов сообщала, что в 2015 году перевалка металлолома в портах сократилась на 8,8%, до 4,2 млн т. Железнодорожники отчитались о стабильном экспорте на уровне 1,45–1,46 млн т за последние 2 года, при этом поставки в Беларусь выросли с 1,28 млн до 1,41 млн т. Российские таможенники за те же годы увидели только 1,23 млн и 1,26 млн т лома, отправленных в сторону Минска. Зато белорусские сообщили, что получили в 2015 году 1,38 млн т лома.

Итоговая цифра по объемам экспорта и его динамика из-за этого гуляют весьма существенно – от официальных 5,65 млн т (-2% за год) до 5,79 млн т (+0,4%) по нашей оценке.

Но и железнодорожники не лучший источник информации – по их данным, все поставки лома в порты недотягивают до 0,5 млн т. Соответственно, 3,7 млн т подвозится туда автотранспортом, что явное преувеличение.

Мы много раз отмечали несовершенство учета грузопотоков на РЖД – сплошь и рядом наблюдаются массовые «внутренние» поставки металла и металлолома в приграничные области.

Реальный экспорт по сети РЖД можно оценить только косвенно, допустив, что любая поставка лома неметаллургическому предприятию является замаскированным экспортом. Тогда мы получим цифру около 3,9 млн т в год.

А вот попытка посчитать объемы экспорта лома автотранспортом практическиобречена на провал. Дело в том, что все перечисленные выше цифры между собой пересекаютс

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции