Металлопрокат на Металл Торг.Ру

English version
Проект РВС - РВС-Металлы
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
МеталлСТАТ
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


15.09.2017    Лом неуверенный



Рынок лома к осени прошлого года представлял собой весьма грустное зрелище. После пятилетнего падения цен о каком-либо оптимизме говорить было очень затруднительно. Средние мировые цены на лом, по данным MetalTorg.Ru, падали до $150–160 за т, российские были и того ниже. Закупочные цены основных меткомбинатов не превышали $100 за т.

Естественным образом это повлияло на объемы сбора и транспортировки лома. В зимние месяцы спад наблюдается всегда, но январь 2016 года поставил многолетний антирекорд с 485 тыс. т лома, отправленного по железной дороге (рис. 1).


Меньше было только в январе 2009 года – 310 тыс. т.

К счастью для ломозаготовителей, уже весной цены пошли вверх. В сбыте лома моментально возник оптимистичный пик, который, впрочем, не продержался долго. По итогам 2016 года объем поставок лома российским потребителям по железной дороге вырос всего на 1,3%. В качестве позитивного знака отметим тот факт, что январский спад перевозок в нынешнем году оказался наименьшим за все последнее время. Впрочем, чуда не произошло: с начала года закупочные цены лома у отечественных меткомбинатов упорно стоят на уровне $170–180 за т – выше, чем в 2015-м, но ниже, чем в 2014 году. И летний пик перевозок, строго коррелируя с ценами, расположился между аналогичными показателями тех же лет.

На этом фоне экспортные поставки долго выглядели оплотом стабильности. На протяжении 2015–2016 годов некоторая тенденция к сокращению имела место, но потери за 2 года составили около 3% (рис. 2) против 10% для много больших по тоннажу внутренних перевозок.


По способам экспорта все было тоже достаточно стабильно – Ассоциация морских торговых портов России сообщала, что в 2016 году морем было вывезено около 4 млн т металлолома, лишь на 5,5% меньше, чем годом ранее.

В отношении структуры экспорта некоторые изменения произошли, но и здесь принципиально ничего за год не поменялось. По-прежнему крупнейшим получателем нашего лома остается Турция. Открытый политический и затяжной «туристический» конфликты не мешали отправлять по 2,3 млн т лома в 2014–2015 годах и 2,5 млн т – в 2016 году.

А вот первая половина текущего года уже преподнесла сюрприз. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поставки сократились сразу на 21,9% (табл. 1).


Причем сокращение наблюдается не только у Турции. Из крупных получателей нашего лома ростом закупок может похвастаться только Беларусь, да вдвое выросли поставки в Грецию и Францию. Но, увы, это не те объемы, которые способны переломить общую тенденцию.

Без приведения конкретных цифр Ассоциация морских торговых портов России сообщает о

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции