Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Товары и услуги
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Форумы
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Металлолом
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама


10.03.2020    Беспризорный металлолом 2019 года?



Прошел почти год со времени публикации нашего последнего обзора по рынку черного лома – статьи «Металлолом: грядет эпоха перемен?» от 12 марта 2019 года. Сейчас уже можно подводить итоги попыток наших властей регулировать этот рынок, а заодно собрать статистические показатели прошедшего года.

Начнем с самого интересного – динамики цен металлолома на мировом и российском рынке (рис. 1). Поскольку именно желание снизить внутренние цены (за счет ограничения экспорта лома) было главным желанием наших металлургов, дошедшим до правительства РФ.


Напомним, что наши власти ввели систему квотирования экспортных поставок отходов и лома черных металлов с 1 сентября 2019 года. Квоты распределял Минпромторг РФ с учетом региональных коэффициентов – от 0,5 до 1,5 в зависимости от «дефицита лома в регионе». При этом компании получали их пропорционально объемам своих прежних экспортных поставок.

Итог квотирования в части цен очевиден. С внутрироссийскими ценами на металлолом от новых мер «госрегулирования» ничего особенного не произошло – они по-прежнему следовали (и следуют) общемировым тенденциям (см. рис. 1). Хотя ряд участников рынка и пытается связать спад цен лома в октябре–ноябре 2019 года именно с процессом введения квот на экспорт.

Однако более четко отреагировали на нововведения перевозки черного лома по стране, почти на 90% обеспечиваемые РЖД (рис. 2).


К ноябрю 2019 года месячные ж/д отгрузки лома упали до очередного минимума, уступив уровню годовой давности более чем треть (-37,5%). А в целом за последний квартал 2019 года ж/д перевозки металлолома в РФ снизились в годовом сравнении на 26%, или 1,3 млн т. В первую очередь – по причине «обмеления» экспортных потоков.

Ведущие экспортеры лома РФ – компании Северо-Западного федерального округа РФ – заговорили о серьезных потерях. К примеру, директор одного из крупнейших в Санкт-Петербурге участников этого рынка, «Метлайн-Холдинга» (совокупная выручка всех его компаний в 2018 году – 6,1 млрд руб.), Дмитрий Кисельер рассказал в интервью изданию Фонтанка.ру, что практически все финансовые показатели компании сократились в 3 раза за время простоя. За 3 месяца фактического действия квот отгрузка лома снизилась с намеченных 90 тыс. до 30 тыс. т.

«Это фактически убыток, компании стояли, – сообщил бизнесмен. – Теперь налоговая приглашает на беседы, интересуется, почему у нас падают показатели». По его словам, многим мелким предприятиям по сбору лома, в том числе некоторым партнерам «Метлайна», из-за сложившейся ситуации пришлось закрыться.

И естественно, при введении системы квотирования (исходя из прежних показателей компаний) экспортный рынок лома полностью закрылся

...
...
...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции