|
К традиционным проблемам перевозчиков прибавилось удорожание фрахта, вызванного повышенным спросом на мировых товарно-сырьевых рынках. Главным "возмутителем спокойствия" является Китай. Растущий спрос этой страны на железную руду, медь и сталь привел к острой нехватке трансокеанских судов. Объем ожидаемых поставок железной руды в Китай может возрасти с 112 млн тонн в 2002 году до 250 млн тонн в 2005 г. В 2000-2003 г.г. стоимость фрахта колебалась в пределах довольно узкого коридора, а потом стремительно рванула вверх. Отдельные моменты спада лишь усугубили положение операторов рынка, пытавшихся наладить управление торговыми операциями. В декабре прошлого года Baltic Dry Index, который рассчитывается на основе цен перевозки морем угля, железной руды и других видов сырья, вырос до рекордного уровня в 6,208 пунктов, или в шесть раз по сравнению с 2002 годом. По мнению аналитиков, в ближайшие годы не стоит уповать на изменение ситуации к лучшему, принимая во внимание постоянно растущий спрос на насыпные грузы со стороны Китая и ряда других стран. Как сообщил инвестиционный банк CLSA Pacific-Markets со штаб-квартирой в Гонконге, в этом году рост китайской экономики составит 8-9%, а до 2010 года темпы экономического роста Китая составят 7-9% в год. Рост фрахтовых ставок продолжится в этом и в следующем году, утверждает директор Консалтингового агентства по океанским перевозкам Стивен Ханраан (Stephen Hanrahan). Многие уповали на то, что рано или поздно китайский рынок обвалится. Но получилось как раз наоборот: китайский рынок продолжает расти высокими темпами. С ним согласен менеджер по чартерным перевозкам компании Noble Grain Pte Ltd Бенджамин Уилкис (Benjamin Wilkes). В ближайшие три года можно будет рассчитывать на появление дополнительного тоннажа, если судостроительные компании все же решат оставить на плаву суда старой постройки. Беда в том, что из-за неудовлетворительного технического состояния эти суда не смогут снять напряжение на рынке морских перевозок. Определенные надежды на снижение фрахтовых ставок связываются только с 2008 годом, когда по окончании Олимпийских Игр в Китае ослабнет строительный бум.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|