Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Китайские перевозки руды вызвали дефицит морских судов


      К традиционным проблемам перевозчиков прибавилось удорожание фрахта, вызванного повышенным спросом на мировых товарно-сырьевых рынках.
      Главным "возмутителем спокойствия" является Китай. Растущий спрос этой страны на железную руду, медь и сталь привел к острой нехватке трансокеанских судов. Объем ожидаемых поставок железной руды в Китай может возрасти с 112 млн тонн в 2002 году до 250 млн тонн в 2005 г. 
      В 2000-2003 г.г. стоимость фрахта колебалась в пределах довольно узкого коридора, а потом стремительно рванула вверх. Отдельные моменты спада лишь усугубили положение операторов рынка, пытавшихся наладить управление торговыми операциями.
      В декабре прошлого года Baltic Dry Index, который рассчитывается на основе цен перевозки морем угля, железной руды и других видов сырья, вырос до рекордного уровня в 6,208 пунктов, или в шесть раз по сравнению с 2002 годом.
      По мнению аналитиков, в ближайшие годы не стоит уповать на изменение ситуации к лучшему, принимая во внимание постоянно растущий спрос на насыпные грузы со стороны Китая и ряда других стран. Как сообщил инвестиционный банк CLSA Pacific-Markets со штаб-квартирой в Гонконге, в этом году рост китайской экономики составит 8-9%, а до 2010 года темпы экономического роста Китая составят 7-9% в год.
      Рост фрахтовых ставок продолжится в этом и в следующем году, утверждает директор Консалтингового агентства по океанским перевозкам Стивен Ханраан (Stephen Hanrahan). Многие уповали на то, что рано или поздно китайский рынок обвалится. Но получилось как раз наоборот: китайский рынок продолжает расти высокими темпами.
      С ним согласен менеджер по чартерным перевозкам компании Noble Grain Pte Ltd Бенджамин Уилкис (Benjamin Wilkes).
      
      В ближайшие три года можно будет рассчитывать на появление дополнительного тоннажа, если судостроительные компании все же решат оставить на плаву суда старой постройки. Беда в том, что из-за неудовлетворительного технического состояния эти суда не смогут снять напряжение на рынке морских перевозок. Определенные надежды на снижение фрахтовых ставок связываются только с 2008 годом, когда по окончании Олимпийских Игр в Китае ослабнет строительный бум.

Источник:



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.