Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Программа утилизации в лом старых автомобилей «зависает»?


      Еще ни одна машина в Москве не поступила на резку по госпрограмме, сообщили газете «МК» на столичном заводе-утилизаторе «Втормет». Где же они, драндулеты, отправленные хозяевами «под нож» ради скидки в 50 тыс. руб.? Может, автодилеры пока не довезли их до завода?
      Но нет «старушек» и развалюх и возле московских автосалонов. Значит, действительно перенесли старт госпрограммы?
      «Работать начали: вчера, сегодня распечатывали потенциальным клиентам утилизационные свидетельства, на основании которых старые легковушки снимают с учета в ГИБДД и транспортируют на пункты утилизации, – рассказывает представитель одной из крупных российских компаний по продаже автомобилей Денис Сметанин. – На начальном этапе мы столкнулись с перебоями в работе сайта Минпромторга – происходил сбой доступа в раздел «Личный кабинет» на сайте». Во время «окон» между перебоями дилеры успели принять лишь несколько машин. Впрочем, продавцы автомобилей надеются, что в скором времени ситуация изменится, и даже принимают предоплату за машины, которые их клиенты намерены купить, едва только получат сертификат на госскидку. «На одном из комплексов было принято за выходные порядка 30 предоплат за новые автомобили и порядка половины их них – за ВАЗ-2105, самую бюджетную модель», – делится он информацией.
      Но мало того что сайт «подвисает» – не все его данные об участниках госпрограммы корректны. «Мы связываемся с нашим салоном в Новосибирске: заявленный в регионе утилизатор не отвечает на звонки, а ближайший находится в 250 км от города», – сетует г-н Сметанин. Из-за такого расстояния может и не хватить 5000 руб., выделенных государством на транспортировку автохлама до завода. К слову, механизм оплаты транспортных расходов дилерам не понятен до сих пор: если заявленной суммы не хватит, кто будет возмещать разницу?
      Все эти проблемы, впрочем, были ожидаемы – и не только критиками начинания. Так, министр промышленности и торговли Виктор Христенко еще 4 марта морально готовил журналистов к тому, «что в ходе реализации программы будут нестыковки, трудности и вопросы, связанные с нормативным сопровождением». Но обещал чутко реагировать на них, ведь у эксперимента есть сверхзадача: «Это – светлая цель сделать это белое пятно в нормативном сопровождении утилизации автомобиля заполненным и расцвеченным».
      Палки в колесах драндулетов, собирающихся на утилизацию в Москве, поддаются «выниманию». Представитель Минпромторга Алена Шипилина заявила «МК», что для входа в систему дилерам разосланы ссылки на запасной адрес сайта. Но вряд ли это поможет автосалонам, например, Бурятии – там до сих пор не определен официальный утилизатор старых машин. А выделенных на транспортировку 5000 руб. не хватит, чтобы перегонять списанные авто в другой регион. Во Владивостоке же единственная в Приморье компания по приему автохлама лишилась своих полномочий за несколько часов до старта программы. Они перешли к посторонней организации с поразительно похожим названием, которая не имеет лицензии на работу с автоотходами. А если учесть, что эксперимент с утилизацией закончится уже в ноябре, то в проблемных регионах времени на покупку у людей будет очень мало.
      К слову, выделенный на аналогичную программу в США миллиард долларов американские граждане освоили за неделю.

Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: