Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Работе астраханского ж/д узла  мешают грузы металлургии?


      «Металлурги тормозят», пишет «Гудок». На астраханском отделении ПривЖД в адрес каспийских портов скопилось 2 тыс. вагонов с продукцией металлургических комбинатов.
      Помочь своим основным грузополучателям – ЗАО «Морской торговый порт Оля» и ОАО «Грузовая компания «Армада» – железнодорожники решили с помощью производственных мощностей Астраханской дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
      «У нас готовы площадки и техника для выгрузки. Если козлового крана будет недостаточно, задействуем еще автокран. Машины для доставки грузов в порт Оля стоят наготове, – говорит ведущий специалист по маркетингу Астраханской дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Елена Кустяева. – К тому же на станции Порт Оля добавят в штат 5 приемосдатчиков для скорейшей переработки грузов».
      Как рассказали «Гудку» в ЗАО «Морской торговый порт Оля», кризисная ситуация на подходах к Астрахани возникла из-за несоответствия перерабатывающих возможностей портовых организаций интенсивному притоку продукции ОАО «Северсталь», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ООО «Уральская сталь».
      Только 5 апреля ООО «Уральская сталь» отгрузило в адрес ЗАО «Морской торговый порт Оля» 87 вагонов, тогда как перерабатывающая мощность грузополучателя составляет всего 59 вагонов в сутки. Также и ОАО «ГК «Армада» может выгрузить 62 вагона в сутки, однако ОАО «Северсталь», например, 2 апреля отгрузило 79 вагонов.
      Причем телеграммы стивидоров с просьбой уменьшить отгрузку до договорных объемов и сделать отправки более ритмичными результатов не принесли. И составы с заготовками из черных металлов и листовым железом продолжают двигаться в сторону Астраханского транспортного узла. «В результате пробка из 832 вагонов растянулась от станции Астрахань-2 до станции Порт Оля и продолжает расти, достигнув уже границы Саратовского отделения», – говорит заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Сергей Шатов.
      Гружеными вагонами забито не только одно направление на порт Оля, но и весь Астраханский узел: на станциях Трусово, Новолесная, Правый Берег, расположенных на подходах к более мелким астраханским портовым предприятиям, та же ситуация.
      Так, на станции Трусово со 2 апреля простаивают около 47 цистерн с бензином, которые пришли для ООО «Лукойл-Транс».
      «Грузополучатель в ожидании танкера не сливает бензин, используя подвижной состав в качестве склада на колесах. А танкер появляется у причала не чаще одного раза в 8 дней. Запросить еще одно судно для грузополучателя пока не представляется возможным. Мы перебросили сюда дополнительный маневровый локомотив, чтобы как можно скорее освободить цистерны по приходе танкера», – говорит Сергей Шатов.
      Пока же «брошенные» поезда железнодорожники оттаскивают с основного грузового хода и распределяют по небольшим станциям – Зензели, Линейная, Разъезд-2 и Яндыки.
      «Поезда с «мертвым» грузом на путях не только затрудняют маневровые работы, но и требуют от дороги материальных затрат: на охрану грузов, за которые перевозчик несет ответственность, на использование дополнительных вывозных машин и локомотивных бригад для транспортировки поездов из отстоя. Кроме того, имидж дороги, обязывающий в срок доставлять грузы клиентам, оказался под угрозой», – говорит начальник Астраханского центра организации работы станций дирекции управления движением ПривЖД Данил Капустин.
      По мнению железнодорожников, ситуацию можно было бы не запускать до такой степени, если бы грузополучатели вовремя обратились за помощью к железной дороге.
      «Например, ЗАО «Морской торговый порт Оля» вначале не желало делиться с Астраханской дистанцией погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций работой, надеясь справиться самостоятельно, пока не захлебнулось. Но понять наших партнеров, конечно, можно – они не хотят терять прибыль», – говорит Сергей Шатов.
      Стивидоры это подтверждают. «Поделившись грузами, мы потеряем часть заработка, так как вынуждены платить дороге за выгрузку, хранение и транспортировку грузов с железнодорожных площадок в порт», – рассказали «Гудку» в ЗАО «Морской торговый порт Оля».
      Однако, по мнению начальника дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Владимира Цыка, скопления грузов не удастся избежать и в дальнейшем, если не будет налажена более тесная работа дороги и порта.
      «Но, к сожалению, морской торговый порт Оля не торопится создавать такую схему работы – я имею в виду систематически делиться с нами грузами, которые металлургические комбинаты продолжат отправлять большими партиями, причем по принципу «то густо, то пусто». От сотрудничества с нами порт только выиграет: будет иметь увеличенные площади под выгрузку, увеличенные суммарные объемы уже переработанных грузов, что даст нашим партнерам полное право увеличивать заказы, а это выгодно для всех участников перевозок», – говорит Владимир Цык.

Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: