Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

РУСАЛ предлагает внедрить алюминиевые провода и вагоны, перейдя к плановой экономике


      В интервью "Интерфаксу" директор по сбыту на рынках России и стран СНГ РУСАЛа Сергей Бельский сообщил о мерах, которые предлагает принять РУСАЛ для увеличения потребления алюминия и, параллельно, уменьшения импортозависимости страны.
      Компания предлагает расширить применение алюминиевых проводов, что значительно удешевит строительство, так как медные провода гораздо дороже алюминиевых. Кроме того, это снизит нагрузку на фундамент и несущие стены. Также в компании считают, что необходимо провести гармонизацию еврокодов с ГОСТами и СНИПами. Действующие стандарты создавались в 70-80-е годы прошлого века и не отвечают общемировым строительным нормам. Общий синергетический эффект, который будет достигнут за счет только этих двух мер, будет исчисляться для экономики России миллиардами рублей в год.
      От MetalTorg.Ru отметим, что даже в современной трехкомнатной квартире масса меди в штатно проложенных проводах не превышает 10 кг. Что еще важнее – выигрыша по массе при замене медного провода на алюминиевый нет, т.к. из-за меньшей электропроводности СНИПы требуют прокладки проводов большего сечения. Так, 1 км трехжильного кабеля ВВГ (медь) сечением 1,5 кв.мм весит 93 кг, а эквивалентного ему АВВГ (алюминий) сечением 2,5 кв.мм – 101 кг.
      Следующая мера, которую предлагает РУСАЛ для увеличения спроса на алюминий — создание алюминиевого грузового вагона или хоппера, который предназначен для перевозок минеральных удобрений и других сыпучих грузов. Создание алюминиевого вагона позволит увеличить грузоподъемность одного вагона до 79 тонн с нынешних 65, считают в компании.
      Забыв, впрочем, добавить, что стоимость такого вагона возрастет многократно. Так, четырехосный хоппер имеет массу тары вагона до 23 тонн, т.е. стоимость проката для его изготовления – около $14 тыс., тогда как тот же объем алюминия (даже не проката) будет стоить около $40 тыс. К этому стоит добавить сложности в обработке и сварке алюминия, а также его привлекательность для нелегальных сборщиков лома.
      Еще одна сфера, которую предлагает развивать РУСАЛ – это внедрение алюминиевых бурильных труб. Алюминиевые сплавы, которые производит РУСАЛ, и алюминиевые трубы, которые выпускают наши потребители, позволяют замещать стальные трубы, считают в компании. Преимущество колоссальное, поскольку алюминий намного легче стали, соответственно потребуется гораздо меньше оборудования для поддержания одной скважины, что снизит удельные затраты на эксплуатацию и развитие газовой и нефтяной инфраструктуры.
      В компании отмечают, что алюминиевые трубы идеальны для бурения глубиной до 6 км, а также для горизонтального бурения. Сама технология была создана и развивалась в Советском Союзе. Более того, мощности, которые были созданы и существуют сейчас в России по производству алюминиевых труб для газовой и нефтяной промышленности, уже сейчас превышают в два раза фактическое потребление российскими компаниями. Поэтому необходимо просто поднять наработки, которые были созданы 25-30 лет назад. Потенциал очень большой.
      Тем не менее, сам РУСАЛ сейчас ведет переговоры о создании предприятий по производству кабельной продукции, а также с "Россетями" – на предмет возможности внедрения этой продукции.
      Решение о создании СП (в данном случае речь идет о нескольких совместных предприятиях), — либо отказе от этого, если это будет признано нецелесообразным, — будет принято в течение 2014 года. Сергей Бельский отмечает, что здесь во многом решение зависит от "Россетей".
      Конечным потребителем 60-80% алюминийсодержащей продукции уже сейчас является государство. Учитывая сегодняшние кризисные явления в экономике, РУСАЛ прогнозирует, что более 80% по всем отраслям конечным заказчиком продукции из алюминия станет государство. В связи с этим будет правильно говорить не только о совместных программах по стимулированию отечественных алюминийперерабатывающих отраслей, но и об элементах планирования таких действий в долгосрочном периоде. Может быть, имеет смысл вернуться к рассмотрению возможности планирования экономики в части развития наукоемких производств.

Источник: MetalTorg.Ru Просмотров: 179




Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов




Компании:

ОК РУСАЛ



Cвязанные новости:

      РУСАЛ проигрывает ценовую конкуренцию Казахстану и пытается бороться с Китаем
      РУСАЛ обнаружил, что технологическое отставание страны создает проблемы со спросом
      РУСАЛ хочет фиксировать объемы продаж "минимум на год", но на цены это не распространяется
      ФАС разрешила РУСАЛу добавить в Росии зарубежную премию к цене алюминия
      Сокращение производства РУСАЛом собьет цены на электроэнергию в Сибири?
      РУСАЛ пообещал переехать в Россию
      ВТБ выдал РУСАЛу еще $150 млн на пополнение оборотных средств?
      РУСАЛ премировал сотрудников своими акциями
      Единственному сохраняющемуся в европейской части России алюминиевому заводу сменили директора
 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: