Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Алюминиевые компании решили помочь запрету на ввоз импортных цистерн в Россию


       
      Российские производители грузовой спецтехники и алюминиевые компании лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая, сообщает «КоммерсантЪ».
Чебоксарский производитель спецтехники "Сеспель" (подконтролен гендиректору Владимиру Бакшаеву) и "Русал" Олега Дерипаски просят граничить импорт подержанных прицепов и полуприцепов, автоцистерн и другой спецтехники, рассказали источники "Ъ". По их словам, еще в марте в Минэкономики прошло совещание на эту тему с участием представителей компаний и "Алкоа Россия" (дочерняя компания американской Alcoa). Предлагалось ограничить поставки "мерами нетарифного и техрегулирования", например, ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ "Исключения по соображениям безопасности", считать спецтехнику старше трех лет "отходами производства и потребления", запретить ее ввоз физическими лицами для личного пользования и ограничить ее использование в РФ. В ограничении импорта заинтересован и красногорский завод спецтехники "Бецема" (50% акций у голландской Begemann Russland BV, 31,2% у Владимира и Сергея Трифоновых). В Минэкономики и компаниях подтвердили факт совещания. 
       По информации Владимира Бакшаева, подержанные прицепы и полуприцепы вдвое дешевле новых отечественных, а доля импорта выросла с 50% в 2005 году до двух третей рынка. Источник "Ъ" в отрасли уточняет, что в 2014 году импорт составил 65 тыс. штук (65% — подержанная техника), производство в РФ — около 35 тыс. штук. 
       Алюминиевые компании заинтересованы во введении запрета на ввоз импорта по той причине, что значительная часть парка (около 30% из 500 тыс.б/у цистерн – «Ъ») -  алюминиевые цистерны и полуприцепы. Они набирают популярность, т.к. обеспечивают большую грузоподъемность и экономию топлива, считают в Alcoa.
       Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что идея закрыть рынок для подержанных импортных автоцистерн лоббируется производителями на фоне роста спроса. "Закупки цистерн за рубежом резко возросли, так как во многих случаях автоперевозка нефтепродуктов стала выгоднее, чем по железной дороге",— говорит он. По словам эксперта, подвоз в железнодорожных цистернах часто создает дополнительное логистическое плечо.
       В то же время пресс-служба "РМ Рейл" сообщила, что компания совместно с "Трансойл" будут разрабатывать вагоны-цистерны из алюминиевых сплавов. Соглашение было подписано в рамках бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", проходящего в Сочи. Предварительную потребность в этих вагонах крупнейший перевозчик оценивает в 2 000-3 000 единиц подвижного состава.
       В Минэкономики "могут разделить точку зрения, что от ввоза подержанных прицепов страдают производители в РФ". Министерство подняло вопрос в ЕЭК, по итогам заседания рабочей группы 20-22 апреля "поддержано предложение о включении прицепов с полной массой более 3,5 тонны в перечень товаров не для личного пользования". Отнесение подержанной техники к отходам в компетенции Минпромторга, где на запрос "Ъ" не ответили. Источник "Ъ", знакомый с ходом обсуждения, уточнил, что речь идет и о том, чтобы Минпромторг сертифицировал спецтехнику старше трех лет и массой свыше 3,5 тонны, так как сейчас сертификаты "выдаются даже без осмотра". 
       Источники "Ъ" уточняют, что по введению ограничений нужно консультироваться в рамках ВТО. Пока такие переговоры не идут. 

Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов




Компании:

ОК РУСАЛ


Алкоа Рус



Cвязанные новости:

      "Русские машины" построили алюминиевый вагон-хоппер для удобрений
      "Русские машины" построили алюминиевый вагон-хоппер для удобрений
      На Хакасском алюминиевом заводе запустили французскую линию литья
      РУСАЛ ждет роста спроса на алюминий и надеется на торможение цен
      Девальвация рубля позволила РУСАЛу резко улучшить финансовое состояние в I квартале
      Богучанский алюминиевый завод с начала года нанял уже 300 сотрудников
      “Русал Арменал” планирует наращивать выпуск фольги
      РУСАЛ дорос до дивидендов?
      РУСАЛ в I квартале сократил выпуск алюминия и готов закрыть еще 5% мощностей
 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: