Крупнейший производитель алюминиевых дисков в России снова просит ФАС повлиять на РУСАЛ
Руководство красноярского производителя алюминиевых колесных дисков ООО «КиК» в лице технического директора компании Евгения Куклина повторно обратилось в ФАС РФ с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства ОК РУСАЛ (текст есть в распоряжении редакции MetalTorg.Ru).
По информации Евгения Куклина, ОК РУСАЛ требует слияния «КиК» с недавно приобретенным алюминиевой компанией «ЛМЗ СКАД» (второй по величине производитель колес из алюминия в стране). Слияние предполагается провести путем продажи «КиК» структурам ОК РУСАЛ.
Кроме того, ОК РУСАЛ оказывает на руководство и владельцев компании «КиК» серьезное давление, используя для этого зависимость завода от поставок жидкого алюминия с Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ).
Договор между АО «ОК РУСАЛ ТД» и ООО «СК КиК» был заключен 01.12.16 г. и предусматривал поставку 20 тысяч тонн алюминиевого сплава марки 1020В в жидком виде в течение 2017 года.
Как утверждают в компании, КрАЗ без предупреждения несколько раз прекращал отгрузку алюминия на предприятие, невзирая на наличие действующего договора и предоплаты.
Евгений Куклин просит ФАС обязать РУСАЛ поставлять жидкий алюминий на предприятие по ценам действующего договора, не одобрять сделку по приобретению алюминиевым монополистом структур группы компаний "КиК", а также выдвигает ряд других требований.
В августе текущего года с аналогичным письмом в ФАС РФ обратился генеральный директор ООО «СК КиК» Дмитрий Куклин. Сергей Куклин, гендиректор группы компаний «K&K», в которую входит завод, выступил с близким по смыслу обращением к трудовому коллективу предприятия.
Тогда же в дирекции по связям с общественностью ОК РУСАЛ на запрос «КоммерсантЪ» ответили, что компания взаимодействует с K&K в рамках действующего договора, «ни один из его пунктов не нарушается».
Совместное советско-германское предприятие «КиК» было создано в 1991 году на базе Красноярского металлургического завода (КраМЗ) и немецкой фирмы «Комос». На долю K&K, по собственной оценке группы, приходится 80% российского рынка литых дисков. В случае прекращения поставок алюминия в адрес ООО «СК КиК» компания указывает на невозможность организации своевременных поставок в адрес десяти ведущих российских и зарубежных автопроизводителей. Потери розничного рынка автомобильных колес оцениваются в 1 млн штук, что может привести к их дефициту.
Позднее в этот же день пресс-служба ОК РУСАЛ сообщила, что компания договорилась о покупке основной доли в ООО «К&К». Что касается позиции г-на Куклина, в ОК РУСАЛ отметили, что "один из девяти собственников хочет остаться во владении своей долей, составляющей около 10%, и в реальности никакие препятствия к этому данная сделка не влечет за собой. Мы покупаем только те доли, которые продаются".
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.