Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

"Евраз" оптимистично оценивает перспективы


       
      Евраз, сумев снизить долговую нагрузку до комфортного уровня на фоне подъёма металлургического рынка, нацелен продолжить выплаты акционерам в 2018 году и может принять дивидендную политику, сказал в интервью Рейтер вице-президент Евраза по финансам.
      Последние несколько лет Евраз, который контролирует миллиардер списка Forbes Роман Абрамович вместе с партнёрами, был одной из самых закредитованных компаний в металлургической отрасли с высоким индикативным показателем долговой нагрузки, и поэтому не платил дивиденды.
      Но с начала 2016 года ситуация для компании, которая взяла курс на сокращение долга, начала меняться в лучшую сторону на фоне подъёма рынков стали, угля и железной руды из-за сокращения производства и роста спроса на крупнейшем рынке - в Китае.
      В результате капитализация Евраза, входящего в престижный индекс Лондонской фондовой биржи FTSE 100, взлетела примерно в шесть раз с минимумов первого квартала 2016 года, а осенью прошлого года компания впервые за несколько лет выплатила дивиденды - примерно $430 миллионов по итогам первой половины 2017 года.
      "На 2018 год у нас практически нет запланированных выплат по долгу. Я не исключаю, что совет директоров примет решение часть денежного потока направить на выплату дивидендов", - сказал Николай Иванов в интервью Рейтер в офисе компании в среду.
      К концу второй половины прошлого года соотношение чистого долга Евраза к показателю прибыли до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) снизилось до порядка двух против 3,7 в 2015 году. Уровень этого коэффициента выше трех говорит о том, что у компании могут быть проблемы с обслуживанием долга и ограничения на выплаты дивидендов.
      "Если, например, в 2015 году мы практически всё были вынуждены отправлять на сокращение долга, то сейчас такой необходимости нет", - сказал Иванов.
      "Я думаю, что Евраз уже вполне может принять дивидендную политику. Когда компания берёт на себя определённые обязательства и говорит о тех правилах игры, которым намеревается следовать, – рынок всегда воспринимает это хорошо", - сказал Иванов, который пришёл в Евраз в 2016 году, а до этого работал финансовым директором в Вымпелкоме и ТНК-BP.
      КОМФОРТНЫЕ ЦЕНЫ
      В 2017 году экономика Китая, на который приходится половина мирового спроса на сталь, находилась в стадии суперцикла: индекс деловой активности рынка и цены на сталь показывали рекордные значения с 2011 года. Вместе с тем Китай ограничивал производство черных металлов ради очищения воздуха. Эти факторы подстегнули рост ценных бумаг и крупнейших российских металлургических компаний. Отраслевой индекс Московской биржи к началу 2018 года вышел на исторический максимум.
      "Сегодня цены остаются на уровне, очень комфортном для российских производителей угля, руды и стали", - сказал Иванов.
      "Я считаю, что цены ожидает некоторая корректировка, что мы уже наблюдаем по углю. Это касается как стали, так и коксующегося угля. Тем не менее, даже в условиях корректировки цен мы чувствуем себя уверенно".
      Несколько банковских аналитиков предупредили в ноябре о возможной корректировке стального рынка в 2018 году .
      В России Евраз ставит на продолжение роста спроса в строительной промышленности в 2018 году, а также на высокий спрос на рельсы Российских железных дорог - самого крупного клиента Евраза, одного из крупнейших в мире производителей рельсов.
      "Общий тренд по сокращению потребления стали в России, который существовал, начиная с 2014 года, переломился в 2017 году. Мы считаем, что потребление стали будет продолжать расти в России, что безусловно хорошо", - сказал Иванов.
      По его словам, РЖД, которая сильно увеличила объём потребления рельсов ещё в 2016 году, будут наращивать спрос и дальше в ближайшие несколько лет, удерживая его выше одного миллиона тонн в год. Кроме Евраза, с 2016 года поставлять рельсы РЖД начал Мечел Игоря Зюзина.
      Одно из ключевых предприятий Евраза - Западно-Сибирский металлургический комбинат - входит в пятерку крупнейших в мире производителей железнодорожных рельсов и сейчас загружен на 100 процентов благодаря спросу РЖД, сказал Иванов.
      По данным Рейтер, текущая капитализация Евраза составляет 5,44 миллиарда фунтов ($7,75 миллиарда). Доля акций в свободном обращении на рынке - порядка 22 процентов, годовая дивидендная доходность 6,21 процента

Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: