Alexa Capital: медь и литий станут самыми востребованными металлами в электротранспорте
Согласно заявлению со-основателя консультативной и финансовой компании Alexa Capital Джерарда Рейда, медь и литий выиграют «гонку» в секторе производства электротранспорта, никель может стать победителем лишь в среднесрочной перспективе, а кобальт может стать лидером лишь кратковременно.
По его словам, у лития есть шансы стать итоговым победителем вследствие его легкого веса, так что литий-ионные аккумуляторы могут стать доминирующей технологией, по крайней мере на ближайшие 10 лет. В дальнейшем ожидается, что технологические изменения увеличат возможности выбора для производителей электромобилей.
«В настоящее время одной из технологий роста является развитие сектора LFP-аккумуляторов, которые рассматриваются в качестве дешевой и стабильной альтернативы аккумуляторам, содержащим дорогой кобальт», - отмечает г-н Рейд.
«Медь получит значительные выгоды от развития отрасли, поскольку значительные объемы меди применяются не только в самом электротранспорте – до 200 кг меди в автобусе на электротяге, - но и в зарядных устройствах – от 1 до 10 кг.
«Кобальт слишком дорог, и его сложно извлекать из земли», - констатирует г-н Рейд, полагая, что в никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторах (NMC) технологические изменения приведут к использованию больших объемов никеля и меньших – кобальта, что позволит сэкономить на издержках и улучшить позиции никеля. «Переход к аккумуляторной технологии NMC 811, в которой применяется больше никеля и меньше кобальта, от технологии NMC 111, которая использует больше кобальта, позволит уменьшить издержки до 38%», - считает аналитик.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.