Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Высокие цены могут привести к исчезновению родия из автокатализаторов?


      Рекордно высокие цены на родий могут обернуться ощутимым негативным фактором для рынка в среднесрочной и отдаленной перспективе, отмечает Рохит Савант, представитель аналитической компании СРМ Group, специализирующейся на исследованиях рынков драгметаллов.
      Недавний выход цен на исторические максимумы вполне может «сработать в обратном направлении». «Полагаю, что с точки зрения долгосрочной перспективы наблюдаемые сейчас очень высокие цены – возможно, худшее, что может повлиять на спрос на родий. После похожего «броска» цен в 2008 году в течение нескольких лет количество родия в каждом катализаторном узле сокращалось», - считает эксперт.
      Цены на родий с начала августа шли вверх очень резко, достигнув к середине сентября исторического максимума $14750 за унцию – на таком уровне установил базовую цену Heraeus, один из ведущих мировых производителей драгметаллов. Базовые цены двух других ведущих мировых производителей, британской Johnson Matthey (JM), и Engelhard Materials Services (BASF) из Германии, были чуть ниже: $14500 и $14600 за унцию соответственно. К концу сентября под воздействием усиления доллара и фиксации прибыли производителями цена на родий немного отступила – на 28 сентября котировки Johnson Matthey уже не превышали $13700 за унцию.
      «Обрабатывающая промышленность всегда пытается сократить объёмы драгметаллов в любом производимом узле, тем более в моменты такого усиления цен, как это недавно происходило на рынках родия и палладия – дальнейшие усилия по снижению содержания родия в любом его приложении просто неизбежны», - подчеркнул Рохит Савант.
      По данным аналитика по драгметаллам Сьюки Купер из Standard Chartered Bank, содержание родия в автомобильных катализаторах сейчас находится на минимальном уровне. Около 80% спроса на родий приходится на мировое автомобилестроение, в котором родий используется в автомобильных катализаторах-конверторах для ограничения вредных выбросов и загрязнений воздуха. Около 80% добывающих мощностей по получения родиевого сырья сосредоточены в Южной Африке. Поставки из этого региона всё ещё в процессе восстановления после приостановки работы многих добывающих объектов.
      Горнодобывающий сектор Южной Африки постепенно восстанавливается после приостановки работы многих подземных добывающих объектов.  Однако проблемы в выработке и распределении электроэнергии в стране могут стать «дополнительной угрозой» поставкам родиевого сырья. Такие проблемы уже традиционны для ЮАР в виде периодических ограничений на потребление электроэнергии, которые вводятся государственной компанией Eskom, На долю Eskom приходится почти 95% вырабатываемой в ЮАР электроэнергии. Напряжённая ситуация со снабжением электроэнергией в ЮАР в последние годы является уже «историческим фактором», влияющим на рынки практически всех видов продукции, связанной с горнодобывающими и металлургическими предприятиями.
      Родий является более эффективным в процессе нейтрализации выбросов окисей азота (NO и NO2), в то время как платина и палладий больше подходят в качестве окислительных нейтрализаторов, в силу своих фундаментальных каталитических свойств родий существенно дороже этих двух драгметаллов. И вследствие химических свойств, нейтрализующих окислы азота, родий невозможно заменить платиной или палладием. При этом существует технология такой нейтрализации, при которой не используется ни родий, ни другие металлы платиновой группы, так называемая технология SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное каталитическое восстановление, или каталитическая денитрификация отходящих газов).
      «Эта технология коммерчески доступна, её эффективность доказана, в первую очередь она используется в крупных транспортных средствах, не в пассажирских», - отметил Рохит Савант. В таких системах восстановитель, обычно безводный аммиак, водный раствор аммиака или мочевины, добавляют в поток дымовых или выхлопных газов и адсорбируют на катализаторе. Окислы азота реагируют на поверхности катализатора, превращаясь в азот и воду. «Имея цены на родий на текущих уровнях, и при существовании постоянной угрозы поставкам из Южной Африки, вполне ожидаемы попытки усовершенствования такой технологии в сторону снижения издержек и адаптации технологии к использованию в пассажирских транспортных средствах», - подчеркнул Рохит Савант.
      «В конце концов, такая ситуация может рано или поздно «ударить» по спросу на родий, т.к. высокие цены создадут предпосылки к возможной замене родия или, как минимум, ускорят «экономию» на удельном содержании родия в каждом узле катализации в автомобиле», - резюмировал эксперт CPM.

Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: