Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

"Русская сталь"  против строительства металлургического завода на Дальнем Востоке


      Лобби российских металлургических компаний «Русская сталь» видит риски убыточности металлургического завода «Роснефти», призванного обеспечить прокатом верфь «Звезда» на Дальнем Востоке, говорится в заявлении ассоциации, поступившем в “Ъ”. О решении строить завод глава нефтекомпании Игорь Сечин заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 26 ноября. Инвестиции составят $2,2 млрд, мощность — 1,5 млн тонн, из которых верфь будет потреблять 330–350 тыс. тонн.
      В «Русской стали» обращают внимание, что российское производство стали практически в два раза превышает потребление, а объем невостребованной на внутреннем рынке металлопродукции составляет 30 млн тонн.
      В условиях профицита мощностей вместо строительства нового завода целесообразно предоставить конкурентоспособные тарифы на перевозку металлопродукции для потребителей на Дальнем Востоке или конкретно для верфи «Звезда», считают в ассоциации.
      По мнению «Русской стали», субсидии понадобятся в любом случае. Например, они потребуются для перевозки железорудного сырья, лома, угля, поскольку для интегрированного способа производства одной тонны стали требуется три тонны сырья.
      Для оценки целесообразности инвестиций нужно понимать техническое задание завода, пишет «Русская сталь». Если завод создается под производство конструкционной стали, то потребность Дальневосточного региона в строительном сортаменте могут обеспечить «Амурсталь» и Evraz. Кроме того, конкурентами завода станут производители из Японии, Китая и Кореи, которые находятся в 500–1500 км по морю.
      Они совокупно производят более 1,25 млрд тонн стали и экспортируют более 120 млн тонн стали и проката любого сортамента, говорится в заявлении.
      Если речь идет о спецсталях для предприятий судостроительного сектора, то такая потребность может насчитывать до 30–40 принципиально разных видов стального проката. Металлургических предприятий с таким универсальным сортаментом не существует, но российские производители стали имеют в портфеле заказов всю номенклатуру специализированного судостроительного проката, отмечается в заявлении.
      Весной 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял журналистам, что не видит необходимости в строительстве новых прокатных мощностей на Дальнем Востоке, так как российские металлургические заводы «имеют возможность производства необходимого стального листа», и есть специальный подвижной состав, который может обеспечить его перевозку.Однако теперь в пресс-службе министерства заявили “Ъ”, что решение «Роснефти» строить завод выглядит целесообразным, учитывая удаленность «Звезды» от основных производителей судового листа и металлопрофиля и наличие сложностей с доставкой по железной дороге.
      «В то же время, учитывая низкие перспективы экспорта продукции планируемого производства в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и ограниченную емкость потребления металла на Дальнем Востоке, требует дополнительного изучения вопрос дозагрузки стана продукцией для вагоностроения, машиностроения, труб большого диаметра. Важной задачей будет ресурсное обеспечение производства и снабжение электроэнергией. После изучения бизнес-плана проекта Минпромторг сможет более детально прокомментировать его перспективы»,— говорится в заявлении министерства.

Источник: КоммерсантЪ



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: