Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Минпромторг и ФАС попросили заняться ценами на ж/д металл


      Операторы сообщили о существенном повышении стоимости деталей для грузовых вагонов. Как стало известно «Гудку», соответствующее обращение направил председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов в адрес первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова. Так, в 2020–2021 годах цены на цельнокатаные колёса превысили на 80–90% значения 2018 года. Причинами роста цен стали повышение стоимости металла, снижение конкуренции среди российских производителей и возросший спрос со стороны операторов.
      Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов в июне направил письмо (есть в распоряжении «Гудка») в адрес первого вице-премьера Правительства РФ Андрея Белоусова, где выразил обеспокоенность резким ростом стоимости комплектующих. В обращении глава СОЖТа приводит данные вагоностроителей, согласно которым цены на прокат плоский горячекатаный выросли на 66% начиная с III квартала 2020 года, что привело к росту себестоимости производства грузовых вагонов до 20%.
      Так, Игорь Ромашов указывает на подорожание цельнокатаных колёс. Он отметил, что после введения антидемпинговых пошлин на ввозимые в ЕАЭС цельнокатаные колёса для вагонов и запрета ввоза металлопродукции (вагонного литья) иностранного производства доминирующие производители – Выксунский металлургический завод и ЕВРАЗ – увеличили долю рынка производства колёс с 70 до 90%, при этом повысив цены на эти комплектующие.
      На вопросы «Гудка» о причинах роста цен в пресс-службе ЕВРАЗа сообщили, что компания поставляет колёса в соответствии с заключёнными в декабре 2020 года и в I квартале 2021 года договорами, в которых согласованы принципы определения цен и объёмов поставок колёс. Никаких односторонних пересмотров цен на колёса со стороны ЕВРАЗа не было. Новые договоры также не заключались. Более того, по данным компании, цены на колёса снизились в первом полугодии 2021 года по отношению к IV кварталу 2020 года.
      Главная причина, способная спровоцировать рост цен на детали для грузовых вагонов, – повышение мировых цен на металл. «Выросла цена на металлоёмкие запасные части. Так, например, более чем в два раза подорожала осевая заготовка, соответственно и сама ось увеличилась в цене, – считает заместитель генерального директора АО «Концерн «Уралвагонзавод» Борис Мягков. – Выросли в цене и литые детали тележек, каждая из которых весит около 400 кг. Всё это подорожало, потому что существенно выросли цены на сырьё и материалы».
      Председатель правления компании RAILGO Рахман Халилов отметил, что причиной повышения цен на запасные детали вагонов стал рост спроса на ремонт. «С восстановлением грузопотока операторы массово начали выводить вагоны из отстоя. Потребность в их ремонте возросла, спрос на запчасти увеличился, начался постепенный рост стоимости деталей. Так, бывшие в употреблении колёсные пары подорожали в среднем на 30%, цельнокатаные диски – на 20%. Отчасти это связано с ограниченным предложением», – отмечает Рахман Халилов.
      По мнению первого заместителя генерального директора Группы «НВРК» Максима Клёнова, пострадавшая сторона роста цены на плановый ремонт – собственники вагонов – отчасти является и бенефициаром роста мировых цен на сырьё. Ведь высокие цены – это следствие неудовлетворённого спроса, а значит, у грузоотправителей есть стимул больше грузить угля, металла, нефтепродуктов. Рост спроса на перевозки стимулирует рост ставок доходности вагонов. «Думаю, рост доходов операторов превышает рост расходов на содержание парка», – говорит он.
      Для решения проблемы повышения цен глава СОЖТа в своём письме предложил «рассмотреть возможность поручения Министерству промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) вести ежемесячный мониторинг ценовой политики российских производителей запасный частей». Если мониторинг выявит существенное повышение цен, операторы предлагают правительству рассмотреть варианты корректировки ранее принятых решений по запрету импорта отдельных видов продукции.

Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: