Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Об импорте слябов и плоского проката в Южной Европе


      Как сообщает агентство Platts, глобальная геополитика и экономические санкции заставляют европейских перекатчиков стали искать альтернативные источники слябов, вынуждая настойчивую и долгосрочную корректировку торговых потоков, которая отделила регион от его традиционной зависимости от поставок из стран СНГ.
      Чтобы зафиксировать результаты преобразования цепочек поставок стальных слябов, S&P Global Commodity Insights запустило новую оценку стальных слябов CIF Италия, вступившую в силу 2 сентября.
      Российско-украинский конфликт и последующие экономические санкции ЕС против России почти полностью остановили экспорт слябов из Черного моря. В то время как полуфабрикаты из России не подпадают под санкции, традиционные поставщики в Европу пострадали от санкций против компаний и частных лиц.
      Из всех российских экспортеров слябов только  НЛМК, не сдерживаемый санкциями, продолжает поставлять слябы в ЕС, используя исключительно суда, не принадлежащие России. Производитель сосредоточился на поставках на дочерние прокатные заводы в Северной Европе и некоторым покупателям в Центральной Европе, ограничив свое присутствие на спотовом рынке.
      Украинский «Метинвест» имеет ограниченные возможности для экспорта сырья, поскольку военные действия в стране нарушают производство и блокируют доступ к портам. Производитель доставлял лишь небольшие объемы стали по железной дороге в Центральную Европу, а затем часть продукции направлялась через порты Балтийского моря. Итальянские активы Метинвеста, отвечающие за перекатку толстого и рулонного проката, полагались на спотовый рынок поставок слябов, преимущественно из Азии.
      Производство толстолистового проката в Италии представлено компаниями Marcegaglia, Metinvest Valsider и Trametal, NLMK Verona и Officine Tecnosider. У этих производителей нет сталеплавильных мощностей в Европе, и им пришлось срочно переключиться на поставки полуфабрикатов из Индии, Китая, Индонезии и Бразилии, среди прочих спотовых поставщиков, после перебоев с поставками из России и Украины.
      Поскольку международные поставки из портов Черного моря внутри сталелитейных групп почти полностью прекратились, большая часть слябов в Италии теперь торгуется на спотовой основе. Схемы торговли практически не изменились, и рероллеры продолжают резервировать большие объемы слэбов два раза в месяц.
      Российские заводы были сосредоточены на торговле слябами в Турцию, поскольку доступ к другим более традиционным направлениям был заблокирован санкциями.
      Из-за этих факторов и неустойчивых фрахтовых ставок цены на экспортные слябы из Черного моря больше не рассматриваются перекатчиками в Европе в качестве эталона. Кроме того, стремительный рост цен на энергоносители увеличил потребность импортеров в более четком контрольном показателе импорта полуфабрикатов для уточнения состава производственных затрат.
      Итальянские перекатчики были вынуждены платить значительно более высокие цены за азиатские плиты в период с марта по апрель, чтобы восполнить дефицит предложения. Однако сроки изготовления азиатского материала были значительно выше по сравнению с плитами традиционного происхождения. Сочетание этих двух факторов привело к сокращению производства во втором квартале и, как следствие, к резкому росту цен на толстолистовой прокат.
      Цены на толстолистовой прокат на внутреннем рынке в Италии достигли пика в €1810  за тонну на условиях франко-завод 1 апреля.
      С тех пор европейские цены на толстолистовой прокат снизились, достигнув €925  за тонну на условиях самовывоза 26 августа из-за восстановления предложения и падения спроса после того, как дистрибьюторы накопили запасы из-за опасений по поводу доступности в будущем и замедления конечного потребления.
      В начале сентября итальянские перекатчики увеличили официальные предложения до €1050–€1100  за тонну на условиях франко-завод, что указывает на степень восстановления цен.

Комментировать Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: