Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Резкий рост выпуска никеля в Индонезии - плохая новость для цены и ценообразования


      Как сообщает агентство Reuters, производство никеля в Индонезии растет, поскольку волна новых мощностей усиливается, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны сектора аккумуляторов для электромобилей.
      По данным Международной исследовательской группы по никелю, шахты страны увеличили добычу на 41% в годовом исчислении за первые семь месяцев 2022 года. Годовое производство в 814 000 тонн составляет 47% от общемирового объема по сравнению с 38% за тот же период 2021 года.
      Индонезия помогла увеличить мировую добычу полезных ископаемых на 14% в годовом исчислении в январе-июле, чего было достаточно, чтобы сместить баланс потребления и предложения с профицитом в 29 000 тонн по сравнению с дефицитом в 146 000 тонн год назад.
      Это плохие новости для никелевых брокеров, поскольку трехмесячная цена на Лондонской бирже металлов (LME) в настоящее время торгуется на уровне $23 000 за тонну, что почти вдвое ниже ее мартовского максимума в $55 000, а Goldman Sachs стал последним банком, понизившим свои ценовые прогнозы.
      Это также плохие новости для цен на никель, поскольку индонезийское предложение приходит в виде металла, который не торгуется ни на LME, ни на Шанхайской фьючерсной бирже.
      Никелевой бум в Индонезии отражает как богатые минеральные ресурсы страны, так и стремление правительства подтолкнуть горняков вниз по цепочке обработки с добавленной стоимостью.
      То, что когда-то поставлялось как руда с низким содержанием золота на китайские заводы по производству нержавеющей стали, превратилось в поток никелевого чугуна (NPI) после того, как власти запретили экспорт руды в 2020 году. Экспорт как NPI, так и ферроникеля также может быть запрещен, поскольку правительство теперь направляет инвестиции. в материалы для аккумуляторов электромобилей.
      В настоящее время в Индонезии проводится химический эксперимент в промышленном масштабе по преобразованию конкретного типа никелевой руды страны из расплава нержавеющей стали в катод для аккумуляторных батарей.
      Первые плоды этой работы сейчас проявляются в виде увеличения выпуска промежуточных продуктов, таких как штейн и смешанный гидроксидный осадок (МСГ), которые можно перерабатывать в сульфат никеля для производства аккумуляторов.
      В настоящее время в этом секторе доминируют китайские игроки, поэтому неудивительно, куда движется весь этот никель.
      Структура импорта никеля в Китай быстро меняется, отражая новые потоки продукции, покидающей Индонезию. Импорт никелевого штейна из Индонезии вырос с нуля в прошлом году до 74 000 тонн за первые восемь месяцев этого года.
      Импорт индонезийского MHP вырос до 251 000 тонн с всего 15 000 тонн за тот же период 2021 года. Этот материал поступает с новых заводов кислотного выщелачивания под высоким давлением, таких как завод PT Huayue, который объявил о своей первой поставке порт Нинбо в феврале.
      В августе импорт индонезийского ферроникеля и ферроникеля достиг рекордного месячного максимума в 583 000 тонн.
      Обратной стороной более высоких потоков сырья является снижение аппетита Китая к рафинированному металлу высокой чистоты. Чистый импорт упал на 33% до 90 000 тонн в январе-августе.
      Так называемый никель класса I является предпочтительной формой для преобразования в сульфат никеля для аккумуляторов, но в настоящее время он вытесняется на китайском рынке.
      Этот всплеск поставок в Индонезию был широко ожидаем, но его точные сроки были неясны, учитывая количество новых технологических маршрутов, используемых для преобразования руды в аккумуляторный никель.
      Сейчас он, несомненно, наступил и, согласно Macquarie Bank, привел рынок к «структурному излишку, который может сохраняться в течение нескольких лет».
      Даже Goldman Sachs соглашается. Банк только что снизил свою трехмесячную целевую цену с $26 000 за тонну до $16 000 и 12-месячный прогноз с $28 000 за тонну до $20 000 .
      Сочетание шока спроса в Европе, всплеска производства в Индонезии и сокращения разрыва в обработке между нержавеющей сталью и аккумуляторным никелем означает, что «цена на никель может снизиться почти на 30% к концу года».
      Название аналитической заметки банка от 26 сентября — «Никель: неверная цена из-за растущего перенасыщения класса II» — в значительной степени говорит само за себя.
      Однако в этом медвежьем повествовании есть один изъян.
      Хотя западные производители аккумуляторов и автопроизводители начинают проявлять непосредственный интерес к быстро развивающемуся никелевому сектору Индонезии, он остается преимущественно китайским явлением.
      Остальной мир полагался на поставки рафинированного никеля для преобразования его в сульфат для аккумуляторных батарей. Вот почему запасы LME, все из которых относятся к классу I, неуклонно сокращаются. Сейчас они снизились на 49% по сравнению с началом года и составили 51 816 тонн.
      Рынок класса I в настоящее время является заложником судьбы российского металла, официально не санкционированного, но, вероятно, подвергшегося значительным самосанкциям по контрактам 2023 года.
      По словам Macquarie, ежегодные поставки «Норникеля» в размере 200 000 тонн, все в виде металла класса I, «являются ключом к изменению цены».
      Но какая цена? Что касается никеля LME, который определяется классом поставки I? Или что касается растущих объемов торговли промежуточными продуктами между Индонезией и Китаем?
      И LME, и ShFE, где запасы еще более истощены, пытаются одновременно оценить растущий глобальный избыток никеля и узкую цепочку поставок класса I.
      Это несоответствие рынка является одной из причин, по которой в марте контракт на никель на LME был аннулирован.
      С тех пор биржевая торговля никелем характеризовалась низкой ликвидностью и резкими изменениями цен.
      Временные спреды ЛБМ рухнули ранее на этой неделе, период с наличными до трех месяцев торгуется с контанго в $167 за тонну, поскольку тонкий рынок слишком остро отреагировал на изменения стоимости долларового финансирования.
      Тот же временной спред торговался с бэквордацией в $840 за тонну незадолго до того, как LME приостановила торги.
      Неотъемлемой частью этой волатильности является ограниченность биржевого ценообразования при охвате расширяющегося спектра никелевой продукции.
      Это также подталкивает пользователей, особенно китайских производителей аккумуляторов, к использованию различных методологий ценообразования, таких как использование кредиторской задолженности MHP или сульфата никеля в качестве отправной точки для транзакций.
      Macquarie Bank в настоящее время предоставляет три различных прогноза цен на никель на рафинированный металл ЛБМ, китайский никелевый чугун и китайский сульфат никеля.
      Это признак того, что в то время как пути технической обработки между старыми и новыми драйверами спроса на никель могут закрываться, разрыв в ценах становится все больше.

Комментировать Источник: REUTERS



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: