Норникель ожидает поддержки со стороны рынка палладия
ГМК «Норильский никель» в своем финансовом отчете по итогам 2024 года дает осторожно оптимистичный прогноз по рынку палладия. В компании ожидают, что в краткосрочной перспективе рынок палладия будет сбалансирован. Отсутствие роста спроса будет компенсировано снижением объемов добычи МПГ в Северной Америке и ЮАР, которое лишь частично будет нивелировано восстановлением вторичной переработки. Однако оживление спроса может произойти в ответ на снижение уровня процентных ставок в западных странах, менее агрессивную программу по переходу на электромобили (BEV) при новой администрации в США, а также новые стимулы поддержки экономики в Китае.
В Норникеле полагают, что в 2025 г. спрос на палладий останется на прежнем уровне в 9,1 млн унц. Негативное влияние стагнирующего рынка автомобилей с ДВС (77 млн шт., -1% по сравнению с прошлым годом) будет компенсировано более активным внедрением гибридов, замещением платины палладием в автомобильных катализаторах, а также ростом использования металла в электронике и химическом секторе.
В 2025 г. ожидается снижение мирового производства первичного рафинированного палладия на 3 % до 6,2 млн унц. в связи с сокращением производства на руднике Stillwater в США с целью снижения производственных затрат, и ожидаемой оптимизацией производства МПГ в Южной Африке. В 2025 г. ожидается рост предложения палладия из вторичных источников на 9% до 2,9 млн унц. на фоне увеличения объемов утилизации старых автомобилей после ожидаемого смягчения денежно-кредитной политики в Европе и Северной Америке и оживления на рынке новых автомобилей. Также прогнозируется, что продление программы трейд-ин в Китае будет способствовать сохранению повышенного предложения использованных автокатализаторов в стране.
Кроме того, в компании видят новые возможности для рынка палладия на фоне ослабления государственной поддержки продаж BEV в США, а также во Франции, Германии и Канаде, где правительства свернули программы налоговых льгот на покупку электромобилей. Продажи электромобилей в 2024 г. в ЕС сократились на 9%, в частности в Германии на 27%, а в США на 5%. Введенные ЕС тарифы на импорт китайских BEV лишат европейских покупателей дешевых моделей электромобилей, что сделает автомобили, оснащенные ДВС, еще более привлекательными по цене.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.