Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Vale сокращает инвестиции на фоне давления на цены


      Как сообщает BNAmericas, бразильский горнодобывающий гигант Vale снизил прогноз капитальных расходов (capex) на 2025 год из-за сложной ценовой ситуации.
      Компания теперь планирует инвестировать от $5,4 до $5,7 млрд, против прежней оценки в $5,9 млрд. Сокращение произошло после пересмотра capex в подразделении цветных металлов (медь и никель), где инвестиции снизились с $2 млрд до $1,7 млрд.
      Для сегмента железной руды прогноз capex остался на уровне $3,9 млрд. «В сложные времена компания предпочитает концентрироваться на том сегменте, который понимает лучше всего — на железной руде», — отметил бывший исполнитель Vale.
      Снижение capex связано с давлением на цены, что отразилось на результатах компании. Во втором квартале 2025 года чистая прибыль составила $2,1 млрд против $2,77 млрд годом ранее, выручка упала на 11% до $8,8 млрд. Цена железной руды снизилась на 13%, меди — на 2%, никеля — на 18%.
      Генеральный директор Vale Густаво Пимента подчеркнул, что сокращение связано с поиском эффективности капитальных вложений. Компания продолжает стратегию расширения производства меди, созданного в 2023 году в рамках подразделения цветных металлов для удовлетворения глобального спроса.
      Тем не менее, железная руда остаётся ключевой: из $8,8 млрд выручки во втором квартале $6,9 млрд приходится на неё. Планируются инвестиции в штат Минас-Жерайс на 67 млрд реалов (≈$12,5 млрд) к 2030 году, а в штате Пара — 70 млрд реалов для проектов меди и железной руды.
      Vale сохраняет осторожный подход к новым проектам, включая возможные слияния и приобретения. Федеральное правительство пытается привлечь компанию к приобретению Bahia Mineração (Bamin) от казахстанской ERG, но эксперты считают сделку маловероятной из-за высоких затрат на завершение инфраструктуры: строительство 537 км железной дороги FIOL и порта потребует $5–$6 млрд.

Комментировать Источник: MetalTorg.Ru



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.