Несмотря на высокие цены в 2025 году, 2026-й может стать более сложным для рынка железной руды. Аналитики ING прогнозируют среднюю цену около $95 за тонну, указывая на сочетание факторов, которые смещают баланс в сторону избытка.
Главный вызов — слабость китайского спроса
Строительный сектор Китая по-прежнему остаётся депрессивным, а инвестиции в инфраструктуру не обеспечивают такого же объёма спроса на сталь. Производственная активность также остаётся низкой. Без новых стимулирующих мер Пекину будет сложно восстановить динамику промышленного цикла.
В результате производство стали, скорее всего, останется под давлением — а вместе с ним и спрос на железную руду.
Рост поставок усилит конкуренцию, особенно после запуска Симанду
В 2026 году ожидается дальнейшее увеличение морских поставок: Австралия и Бразилия уже выходят на рекордные уровни, проект Симанду (Гвинея) впервые начнёт поставки в Китай — около 20 млн тонн.
К 2030 году рудник рассчитан на 120 млн тонн в год, что способно серьёзно изменить мировой баланс и усилить влияние Китая на цены.
Высокие запасы ограничат рост цен
Портовые запасы в Китае уже выросли, и накопленные объёмы могут сдерживать цены, если спрос не восстановится. При дальнейшем падении стального производства импорт руды рискует вновь оказаться под давлением.
Риски и альтернативные сценарии
Цены могут оказаться выше прогноза, если:
• Китай активизирует стимулы,
• запуск крупных проектов будет задержан.
Цены могут упасть сильнее, если:
• строительный сектор Китая ухудшится быстрее ожидаемого,
• новые шахты начнут работу раньше срока.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.