Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Опыт применения смазочных материалов Mobil на Абинском электрометаллургическом заводе
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
 
Опыт применения смазочных материалов Mobil на Абинском электрометаллургическом заводе


           Абинский электрометаллургический завод – уникальный с точки зрения экономики объект. Это первое предприятие черной металлургии на Кубани. Крупнейший налогоплательщик Краснодарского края и один из наиболее заметных работодателей: на заводе работает более 3500 человек.

            Объемы производства (1,5 миллиона тонн стали в год) и уникальность расположения АЭМЗ делают из него объект мирового значения; близость новороссийского порта позволяет в кратчайшие сроки отправлять продукцию завода на экспорт. Сложно переоценить и роль АЭМЗ внутри страны; более 500 машин собственной автобазы обеспечивают поставки продукции на крупнейшие российские строительные объекты. При этом, предприятие работает на вторичном сырье, изготавливая сталь высочайшего качества из металлолома.

            Завод был введен в эксплуатацию в 2010 году. С самого начала производства, оборудование сортопрокатного цеха работает на масле Mobil Vacuoline 525. Территориальный советник компании ExxonMobil Руслан Ничипоренко побеседовал с заместителем начальника сортопрокатного цеха по механическому оборудованию Александром Николаевичем Клочко, чтобы узнать об опыте, накопленном за эти восемь лет.

Р.Н. – Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, о вашем предприятии. Чем завод особенно примечателен? Какую продукцию на данный момент выпускает?

А.К. – Первый металлургический завод на Кубани! И этим все сказано. Лично у меня особую гордость вызывает то, что наш завод продолжает развиваться даже сейчас – в кризисные времена. Мы осуществляем четвертый передел и на данный момент стремимся к пятому. Также – планомерно расширяем номенклатуру выпускаемой продукции. Сейчас это стан 350: арматура и круглый профиль. «Кругляк», как говорят в народе. Стан 210: снова профиль и арматура. Не так давно у нас появились заказчики на квадрат; попробовали, освоили…и продолжаем находить новые возможности для производства.

Р.Н. – Какое оборудование сейчас работает в цеху?

А.К. – Оборудование сортопрокатного цеха – это, строго говоря, единый агрегат. Если говорить о стане 350, то он включает моноблок, агрегат с шестью рабочими клетями. При этом, клети включают в себя два агрегата и работают как единое целое: прокатная кассета и редукторная кассета. В первых работают подшипники ПЖТ, а во-вторых – роликовые, шариковые, разные по конструкции и режиму работы. Обеспечивает смазочным материалом агрегат централизованная система жидкой смазки, что и создает одну из главных особенностей оборудования: смазочный материал подается на все узлы сразу. При этом, работа агрегата сопряжена с контактом с водой. И исключить ее попадание просто невозможно: таковы конструктивные особенности. Само собой, это ведет к износу деталей, уплотнений. Уплотнения, в свою очередь, дают еще большее проникновение воды: ниточка за ниточкой…

Р.Н. – Получается, что выбор смазочного материала – задача вдвойне ответственная. Расскажите, пожалуйста, как был сделан выбор в пользу смазочных материалов Mobil?

А.К. - В первую очередь, мы ориентировались на рекомендации завода-изготовителя. Также, я и по собственному опыту понимал, что предпочтительнее использовать эти масла. До того, как прийти на АЭМЗ, я работал на трех других металлургических предприятиях и с Mobil познакомился впервые на одном из них. Интересное наблюдение – и его подтверждают рекомендации производителя – по техническим характеристикам, на бумаге, другие масла могут обладать такими же характеристиками. А работает Mobil в итоге все равно лучше. Поэтому, 8 лет назад, когда мы запускали производство, для меня выбор был очевиден на использовании Mobil Vacuoline 525. Мы использовали его и для стана 350, и для стана 210, который эксплуатируется сейчас. Считаю, что это оптимальное масло для подобного оборудования. Получается, что здесь я солидарен с рекомендациями производителя.

Р.Н. – Что вы могли бы отметить в работе данного масла?

А.К. – Пожалуй, главное – это отличные деэмульгирующие свойства. Даже если по каким-то причинам отсутствует сепаратор, эти свойства очевидны. На нашем прокатном стане 350, к сожалению, не был изначально предусмотрен вакуумный дегидратор. Т.е. работает только центрифуга. Она хорошо отделяет воду, но не забирает из масла влажность. Иногда происходят значительные поступления воды. А остановить работу сразу невозможно. В этом смысле у нас существует довольно агрессивная по отношению к маслу среда. Ведь вода может сильно влиять на свойства СМ. Не говоря уже о том, что вода – это коррозия и износ, а также бактерии, которые могут размножаться в влажной среде. Бактерии размером в 3-4 микрона проходят через фильтры с тонкостью фильтрации 10 микрон и также влияют на работу масла, да и агрегата в целом. Словом, деэмульгирующие свойства – это первое, что важно в масле. У Vaсuoline 525 с этим все в порядке.

Р.Н. – Что можно сказать о работе данного масла в целом?

А.К – В целом, на длительном промежутке времени мы замечаем, что Mobil Vacuoline 525 обеспечивает более надежную работу оборудования. Мы ведь наблюдаем этот процесс не со стороны смазочных материалов, а именно со стороны работы агрегата. И я вижу, что работает он исправно и надежно. Время на техническое обслуживание также сокращается. Здесь вообще очень многое становится понятно только после длительного наблюдения. Например, какое-то время назад мы использовали пластичную смазку другого бренда, рекомендованную изготовителем. После того, как большое количество подшипников начало выходить из строя, стали экспериментировать: увеличили объем смазки, закладываемой в подшипник. Хотя, мы и сами, конечно, изначально понимали, что это не лучшее решение. В итоге, на тот момент мы перешли на Mobilgrease XHP 461. И это решило нашу проблему с подшипниковыми узлами.

Р.Н. – Планируете ли вы переводить на продукты Mobil какие-либо иные узлы и агрегаты?

А.К. – Мы всегда рассматриваем все возможности. Постоянно анализируем и ищем оптимальные, с точки зрения технологии и экономики, решения. Я могу вам сказать даже более: со стороны других производителей нам часто поступают предложения по переводу техники на их масла. Мы всем ставим одно условие: поставщики должны нести ответственность за абсолютно любую поломку, независимо от формальностей. Пока никто нам таких условий не предложил. А рисковать мы не можем. Мы несем ответственность перед заказчиками за сроки и качество нашей собственной продукции. Любой сбой – это серьезная проблема. Это удар по нашей репутации и финансовой стабильности.

Кроме того, как я вам уже говорил, наш агрегат – это единая система, группа механизмов. В случае начала износа, нам крайне сложно понять, где, в действительности, скрыта проблема. Безусловно, мы проводим заборы и лабораторные анализы масла. Но специфика ЦСС как раз в том, что эти анализы способны показать, скажем, процесс старения всего объема смазочного материала. Или появление примесей, отложений. Опять же, во всем объеме. А вот найти конкретный узел, ставший причиной той или иной проблемы затруднительно. Надо сказать, что за восемь лет работы на Mobil мы ни разу не наблюдали превышения каких-либо пороговых показателей. Также, у нас не было серьезных и длительных простоев по причине смазочного материала, так что для нас – это, в том числе, вопрос безопасности. Более того, в случае утечки, невозможно моментально остановить линию и что-либо исправить. Температура металла уходит за 900о: просто так не подойдешь. Так что сокращения контакта человека и оборудования – это не пустой звук.

Руслан Ничипоренко

Территориальный советник ExxonMobil

Телефон: 7 910 447 02 65

ruslan.nichiporenko@exxonmobil.com

www.mobil.ru/industrial



 

Просмотры сегодня/всего: 1 / 247

Все новости компаний



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: