Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Информагентства
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Подшипники
ГОСТы и стандарты
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
О компании
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Российско-китайский диалог об алюминии: эксперты двух стран обсудили применение алюминия в строительстве мостов
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
 
Российско-китайский диалог об алюминии: эксперты двух стран обсудили применение алюминия в строительстве мостов


На онлайн-площадке Алюминиевой Ассоциации состоялся российско-китайский тематический вебинар, посвященный алюминиевому мостостроению. В мероприятии участвовали представители алюминиевых ассоциаций, проектных организаций и инжиниринговых компаний двух стран. Стороны обменялись актуальной информацией о новых возможностях применения алюминия как конструкционного материала для строительства мостовых сооружений и дорожной инфраструктуры, внедрении новых технологий и развитии соответствующей нормативно-правовой базы. Китайские коллеги были приглашены на II Международный форум «Алюминий в архитектуре и строительстве» (AlumForum), который пройдет 21-23 сентября в Технопарке «Сколково».

Открывая вебинар, сопредседатель Ассоциации Артем Асатур подчеркнул, что российская алюминиевая промышленность заинтересована в расширении контактов с китайскими коллегами в рамках существующих межправительственных механизмов и формате обмена опытом между экспертами ассоциаций двух стран.
«Учитывая протяженность дорог в России, потребность в их модернизации, мы видим огромный потенциал в производстве таких элементов дорожной инфраструктуры из алюминия, как опоры мачт освещения, шумозащитные экраны, а также пешеходные и автомобильные мосты», – отметил Артем Асатур.
Сопредседатель Ассоциации представил подробный обзор ситуации с алюминиевым мостостроением в России. Первым и до недавнего времени единственным алюминиевым мостом в нашей стране был построенный в 1969 году Коломенский пешеходный мост через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге. Это было экспериментальное сооружение, эксплуатация которого оказалась весьма успешной. Следующий алюминиевый мост в нашей стране появился спустя полвека – в 2017 году в Нижнем Новгороде. Благодаря усилиям Алюминиевой Ассоциации и входящих в нее компаний сегодня в России насчитывается 8 алюминиевых пешеходных мостов, также на разных стадиях реализации находятся около 20 пешеходных мостов.
«Раньше никто даже не слышал о том, что мосты могут быть алюминиевыми, – напомнила в свою очередь сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская. – Но мы быстро, используя наши внутренние компетенции и ресурсы, освоили проектирование и производство мостовых конструкций из алюминиевых сплавов. Сегодня российские мосты экспортируются в страны Европы. Мы реализуем масштабные проекты по мостостроению: пешеходные, а затем и автомобильные мосты из алюминиевых сплавов. Это инновационный продукт, ноу-хау. Мы хотим занять ту нишу, где алюминиевые решения будут наиболее эффективны».
Алюминиевая Ассоциация продолжает работу над актуализацией и созданием нормативно-технических документов, направленных на создание условий для большего применения пешеходных мостов с конструкциями из алюминиевых сплавов. В 2019 году Минстрой России утвердил Свод правил 443 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования» (СП 443). Принятый документ распространяется пока на пешеходные мосты, в дальнейшем планируется расширить его действие на автодорожные мосты. В январе этого года была выполнена проектная документация на автомобильный мост из алюминия, строительство которого будет вестись с 2022 по 2023 годы.
Китайскую сторону на мероприятии представляли руководители Китайской ассоциации алюминиевой промышленности, а также эксперты крупнейших в стране предприятий, специализирующихся на алюминиевом мостостроении.
Председатель ассоциации г-н Джу рассказал, что пешеходные и автомобильные мосты из алюминиевых сплавов в стране начали активно строить с 2012 года, а первый алюминиевый мост в Поднебесной возвели в 2007 году в Гуанчжоу. Сегодня в китайских городах насчитывается более 150 алюминиевых пешеходных переходов.
Китайские коллеги поделились подробной информацией о реализованных проектах, типах мостовых сооружений, методах реконструкции и модернизации с применением алюминиевых решений уже существующих объектов.
В числе представленных объектов – два моста в Пекине, построенные в 2018 году. При одинаковой ширине 3,8 м они различаются длиной: один – 47 м, другой – 52 м. Мосты установлены на оживленной пекинской трассе, но движение ограничивали сравнительно ненадолго – монтаж мостовых конструкций в общей сложности занял всего 15 часов.
Среди китайских мостов есть настоящие уникумы. Например, возведенный в 2020 году во Внутренней Монголии мост (длина 68 м, ширина 4,2 м) стал рекордсменом по количеству использованного для его строительства алюминия – 115 тонн. Интересно, что мостостроители не использовали сварку – алюминиевые конструкции соединялись нержавеющими болтами.
На основании опыта, полученного при реализации проектов во Внутренней Монголии и Сычуане, китайские коллеги возвели более 40 мостов по всему Китаю. Только в этом году в работе у них находится 45 проектов алюминиевых мостов, в том числе 15 на уровне сборки.
Спикер из Южно-китайской алюминиевой корпорации сообщил, что в Гуанси-Чжуанском автономном районе ими построено несколько десятков мостов из алюминия. В городе Наним, где с 2011 года работает производственная площадка корпорации, возведено 14 алюминиевых пешеходных мостов. Строительство заметно ускорилось благодаря разработке стандартных проектов алюминиевых мостов длиной от 18 до 35 м. Но в портфеле заказов корпорации есть и уникальные объекты: мосты крестообразной формы и крыша над мостом в виде купола, напоминающего китайский фонарик.
Корпорация продолжает строить и модернизировать мостовые конструкции в других китайских регионах. Эксперт продемонстрировал типовой мост из алюминиевого сплава, широко применяемый в городах, автомобильный алюминиевый мост, который пристроили к действующей эстакаде, а также алюминиевый переход через скоростную трассу. Как пример модернизации был показан мост с алюминиевой волнистой крышей. Большой интерес аудитории вызвали смотровая площадка в Тибете, переход между зданиями на основе алюминиевого моста, образец алюминиевого моста в рекреационной зоне и транспортируемый павильон в заповеднике.
Среди основных преимуществ алюминия, отмечаемых китайскими мостостроителями, – высокая прочность, легкость, коррозионная стойкость, долгий срок службы, а также натуральный естественный внешний вид. Кроме того, мосты из алюминия пригодны для вторичной переработки, и таким образом, отвечают требованиям правительства Китая в части обеспечения защиты окружающей среды и максимального использования вторичных материалов. Что касается нормативной базы, то основной задачей является разработка нормативных документов, направленных на расширение использования алюминия в мостостроении на общекитайском уровне.
«Мы исследовали опыт строительства дорог в Китае и на основе наиболее востребованных размеров сделали стандартные взаимозаменяемые конструкции, которые могут использоваться в разных локациях, – сообщил г-н Джу. – Таких мостов мы изготовили больше сотни. Мы заинтересованы в выработке стандартов, позволяющих возводить мосты в соответствии с готовыми нормативами, и применять одни и те же решения в разных районах – в зависимости от дорожной ситуации».
Участники вебинара сошлись во мнении, что подобные мероприятия являются эффективным инструментом налаживания прямого диалога между алюминиевыми ассоциациями России и Китая, а также производителями мостовых конструкций и дорожной инфраструктуры, проектировщиками и производителями высокотехнологичных материалов из алюминия. Участие широкого круга заинтересованных лиц будет способствовать дальнейшему укреплению сотрудничества между двумя странами. С учетом высокого обоюдного интереса к теме алюминиевого мостостроения следующий российско-китайский вебинар решено провести в ближайшее время.



Источник: Алюминиевая Ассоциация
 

Просмотры сегодня/всего: 1 / 1062

Все новости компаний



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции