Согласно заявлению члена совета директоров иранской Ассоциации производителей стали и управляющего директора Kavir Steel Complex Ахмада Хорваша, Иран организовывает консорциум частных репрокатчиков, чтобы нарастить экспорт длинномерной продукции. «После образования консорциума мы будем ждать роста экспорта продукции с более высокой добавленной стоимостью, а не только сырой стали», - отметил г-н Хорваш.
Большую часть иранского стального экспорта составляют заготовка и сляб. Тем временем Esfahan Steel Co. недавно объявила о первых поставках арматуры в Великобританию. Ранее арматура из страны поставлялась в Ирак и Афганистан. В апреле-декабре экспорт иранской арматуры увеличился до 397 тыс. т (+98% к такому же периоду предыдущего года). Между тем частные прокатные предприятия работают с загрузкой значительно ниже установленной мощности на фоне низкого спроса на внутреннем рынке. «Вследствие глубокой рецессии в строительной отрасли страны потребление арматуры значительно ниже объема мощностей и экспорт может быть единственным решением», - отметил один из частных репрокатчиков. Он определил совокупную номинальную производственную мощность Ирана в секторе арматуры в 20 млн т в год.
Согласно данным Rio Tinto в 2017 г. в австралийском регионе Пилбара на мощностях компании было произведено около 330 млн т железной руды. В четвертом квартале года производство ЖРС в регионе составило 87,9 млн т, на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2016 г. Продажи железной руды из Пилбары в 2017 г. составили 301 млн т, столько же, сколько и в таком же периоде минувшего года. Отгрузки руды в четвертом квартале увеличились на 3%, до 90 млн т. На данные показатели позитивно повлияло строительство железной дороги. В 2018 г. из Пилбары будет отгружено, согласно прогнозу, 340 млн т ЖРС, однако это будет зависеть от рыночной конъюнктуры, погодных факторов и графика ремонтных работ на железной дороге.
Австрийский сталепроизводитель компания Voestalpine сообщила, что ее прибыль после уплаты налогов и выручка выросли в третьем квартале текущего финансового года, несмотря на политические проблемы в стране. По итогам октября-декабря прибыль компании составила €167 млн ($205,9 млн) по сравнению со €110,2 млн в аналогичном периоде годом ранее. Выручка увеличилась на 17%, до €3,16 млрд с €2,69 млрд в октябре-декабре 2016 г.
В компании указывают, что основными драйверами роста для нее был спрос со стороны автомобильной, авиационной отраслей и сектора потребительских товаров, тогда как спрос на металл со стороны железнодорожной инфраструктуры снизился. Voestalpine возлагает надежды на стабилизацию цен на сырьевые материалы и улучшения в нефтегазовом секторе. Компания планирует выйти на показатель EBITDA на уровне €1,45 млрд по итогам последнего квартала финансового года.
Согласно данным исследовательского центра Shenzhen Gaogong Industry Research (GGII), в 2017 г. Китай импортировал 30,655 тыс. т карбоната лития – на 41% больше, чем годом ранее. Стоимость материала составила в среднем $11,814 за т, на 37% выше значения 2016 г. Основными поставщиками лития были Чили и Аргентина, поставив 18,604 и 8,689 тыс. т лития соответственно. Также поставляли материал в Китай Южная Корея и Япония.
Китай экспортировал в минувшем году 1423 т литиевого карбоната, на 3% больше, чем в предыдущем.
Компания Freeport-McMoRan Inc. (FCX) заявила, что ее производство молибденового концентрата в октябре-декабре составило 8 млн фунтов, а молибденовой руды было произведено 14 млн фунтов, столько же, сколько и в аналогичном периоде предыдущего года. Продажи материала составили 24 млн фунтов (+9,1% в годовом выражении).
FCX прогнозирует, что ее продажи молибденовой продукции составят в январе-марте 2018 г. 24 млн фунтов, а по итогам всего 2018 г. они должны выйти на показатель 91 млн фунтов (-4,2% год-к-году).
Согласно данным таможни, Китай импортировал в январе 443 тыс. т необработанной меди и медных полуфабрикатов, на 16,1% больше, чем в таком же месяце прошлого года. Относительно декабря 2017 г. (450 тыс. т) этот показатель снизился – вследствие падения активности в строительном секторе в зимний период, а также из-за высокой выработки в медной отрасли Китая.
Импорт медной руды в Китай в минувшем месяце составил 1,62 млн т, на 24,9% больше, чем в январе 2016 г. В декабре 2017 г. импорт медной руды составил 1,65 млн т.
Как сообщает Platts, спотовые продажи алюминия в Японию составили в январе 8300 т – самое высокое значение с 2016 г., когда S&P Global Platts начал вести такую статистику. Всего было проведено свыше 11 спотовых трансакций, каждая из которых охватила свыше 250 т алюминия. По сравнению с декабрем (4750 т) спотовый объем торгов вырос на 73%, а относительно января 2017 г. (5000 т) – на 66%.
Росту торговой активности способствовали низкие запасы алюминия – особенно в регионе Иокогамы, отмечают эксперты. Кроме того, внутренний спрос на алюминий в Японии активен – благодаря хорошим позициям как японской, так и американской экономики.
Из данного объема (8300 т) трейдеры продали потребителям 4000 т алюминия, продажи трейдер-трейдер были на уровне 1000 т, а объем реализации алюминия производителями трейдерам составил 500 т. Детали сделок по продаже еще 2800 т металла не были выяснены.
Из 11 спотовых трансакций CIF Япония 6 предусматривают отгрузку в феврале, а 5 – в марте.
В январе, согласно ж/д статистике, прямые поступления черных металлов на ведущие судостроительные и ремонтные предприятия России составили 16,1 тыс. тонн. Это на 45,3 выше уровня декабря 2017 года. В годовом исчислении объемы поставок выросли на 33,7%.
Кроме того, это самые высокие объемы поставок для этого месяца за десятилетие.
Лидерами по ж/д завозу металлов являются Окская судоверфь (Нижегородская обл.), Новороссийский судоремонтный завд(Краснодарский край и ДЗ"Звезда"(Приморский край), у которых объемы поставок за месяц превысили 2,5 тыс. тонн, а динамика по сравнению с декабрем составила более, чем 5 раз.
Добавим, что в целом по итогам 2017 года объемы ж/д завоза в отрасль составили 150,3 тыс. тонн - рекордный показатель за последние 5 лет
В среду, 7 февраля, котировки цен цветных металлов снизились на LME на фоне заметного укрепления доллара США к другим валютам. Так, цена меди просела в ходе торгов на 2,4%, завершив торги ниже отметки $7000 за т и обновив минимум 2018 г. В целом такие низкие котировки меди наблюдались на рынке 19 декабря 2017 г. «Открытие торгов ночью в Китае и на Comex продемонстрировало возобновление давления на комплекс металлов, а медь прошла важные уровни $7025 и $7000 за т, финишировав на отметке $6881 за т на фоне укрепления доллара, - говорится в материалах Sucden Financial. – Биржевой оборот был значительным на фоне общей волатильности и закрытия трейдерами позиций». Цинк и свинец также пережили сложный день, потеряв 2% и 3,2% цены соответственно и уйдя на минимумы начала 2018 г.
«Цветные металлы получили серьезный удар, им сложно получить поддержку, и они пробивают технические уровни – эти несколько дней были волатильными для сырьевых материалов», - отмечает один из трейдеров.
Тем временем постоянные колебания на фондовом рынке также являются источником озабоченности для наблюдателей: они переживают, что зашкаливающая волатильность может «перелиться» и вызвать обвал на всем рынке сырья. «На данный момент инвесторы сконцентрированы на мировых фондовых площадках, однако судить, какое воздействие события на рынке акций окажут на другие рынки, сложно, - говорит аналитик INTL FCStone Эдвард Майер. – Цветные металлы могут быть легко нокаутированы очередным проседанием акций». В то же время эксперт отмечает, что цветные металлы в какой-то степени дистанцированы от происходящего на фондовом рынке, так как на них больше отражаются события в Китае и их собственные рыночные фундаментальные параметры.
Трехмесячный контракт на медь подешевел на торгах на $196, до $6880 за т. Запасы металла на складах LME снизились на 2850 т, до 294,975 тыс. т.
Контракт на алюминий с поставкой через 3 месяца подешевел на $12, до $2158 за т, при снижении его запасов на 6350 т, до 1 млн 59,875 тыс. т.
Цена никеля отступила на $210, до $13175 за т. Запасы металла на складских мощностях биржи снизились на 2328 т, до 347,148 тыс. т.
Котировки цены цинка упали на $77 к закрывающим котировкам вторника, до $3380 за т. Запасы металла сократились на 1700 т, до 164,350 тыс. т.
Свинец подешевел на $114, до $2507 за т. Запасы свинца на складах биржи снизились на 1375 т, до 128,8 тыс. т.
Олово подешевело на $115, до $21610 за т. Запасы металла выросли на 20 т, до 1790 т.
Цена нефти марки Brent снизилась на 2,29%, до $65,65 за баррель. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:16 моск.вр. 08.02.18 г.:
на LME (cash): алюминий – $2163,5 за т, медь – $6861,5 за т, свинец – $2519,5 за т, никель – $13105,5 за т, олово – $21620 за т, цинк – $3443 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2161 за т, медь – $6905,5 за т, свинец – $2513,5 за т, никель – $13145 за т, олово – $21465 за т, цинк – $3394 за т;
на ShFE (поставка февраль 2018 г.): алюминий – $2258 за т, медь – $8255 за т, свинец – $3039,5 за т, никель – $16171,5 за т, олово – $23054,5 за т, цинк – $4173 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка апрель 2018 г.): алюминий – $2283,5 за т, медь – $8325,5 за т, свинец – $3046 за т, никель – $16040,5 за т, олово – $22660 за т, цинк – $4197 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка апрель 2018 г.): медь – $6782,5 за т;
на NYMEX (поставка февраль 2018 г.): медь – $6870,5 за т.
В январе, согласно ж/д статистике, прямые поступления черных металлов на предприятия ж/д машиностроения составили 99 тыс. тонн.
Это на 20,2% ниже уровня декабря 2017 года. В годовом исчислении объемы поставок снизились на 5,2%.
Однако уровень января 2016 года превышен более, чем вдвое, а января 2015 года - на 53%. Добавим, что в целом за 2017 год объемы поставок достигли 1,29 млн тонн- рекордного показателя за последние 4 года
Завод «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») в 2017 году увеличил производство продукции с высокой добавленной стоимостью в сравнении с 2016 годом.
Наибольший рост достигнут в производстве холоднокатаной ленты – 31%. Производство калиброванного проката выросло на 5% и достигло 12,3 тыс. тонн. Общий объем производства метизной продукции составил 13,6 тыс. тонн, что на 4% больше, чем годом ранее.В 2017 году почти в 2 раза увеличилась реализация продукции в адрес машиностроителей.
Рост продаж предприятиям горнодобывающей и нефтяной промышленности составил 44% и 21% соответственно. На 2% выросла отгрузка отечественному автопрому.
Повышению доходности продукции способствует увеличение объема стали, разливаемой на машине непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). В 2017 году на ней разлито почти 252 тыс. тонн, что на 20% превышает аналогичный показатель 2016 года. На МНЛЗ разлиается более 230 марок стали, в том числе – высоколегированных и нержавеющих.«Стратегия по увеличению доли высокомаржинальной продукции в общем объеме производства доказала свою экономическую эффективность. Мы будем продолжать движение в данном направлении», – прокомментировал управляющий директор ПАО «Ижсталь» Сергей Козеннов.
В январе, согласно ж/д статистике, экспорт российского лома черных металлов в Белоруссию составил 80,4 тыс.тонн.
Это на 26,6% ниже уровня декабря. В годовом исчислении поставки снизились всего на 0,2% и остались практически на самом высоком уровне для этого месяца за последние годы.
Напомним, что поставки черного лома в Белоруссию осуществляются в основном по сети РЖД. Доля ж/д российского экспорта металлолома в эту страну, как правило, составляет 95%.
Добавим, что в целом за 2017 год ж/д экспорт металлолома в Белоруссию достиг 1,358 млн. тонн, что на 11,2% выше уровня 2016 года и практически повторение итогов 2015 года.
Керченский судостроительный завод "Залив" построит железнодорожные конструкции для подходов к Крымскому мосту, сообщила в среду пресс-служба предприятия.
"Согласно достигнутым договоренностям … "Залив" взял на себя обязательства по изготовлению мостовых металлоконструкций для железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Общий вес конструкций будет составлять 1535 т", - говорится в сообщении.
Отмечается, что завод изготовит мостовые конструкции и их обеспечение: леерное, световое, служебные проходы, крепления коммуникаций, а также полное обеспечение дренажной системы. "До конца февраля четыре пролетных строения длиной 33,6 м каждое будут отгружены заказчику.
Всего в первой партии планируется изготовить 1190 т мостовых конструкций общим метражом 64 м, сдать этот объем работ заводчане должны до конца апреля. Исполнение второй партии - 345 т должно быть завершено до середины июня", - отмечается в сообщении.
Украина в январе-2018 года импортировала 156,913 тыс. тонн кокса и полукокса, что в 2,1 раза больше по сравнению с январем 2017 года.
В денежном выражении импорт возрос в 2,6 раза - до $44,598 млн. Ввоз осуществлялся в основном из РФ (53,69% поставок в денежном выражении), Польши (20,57%) и США (13,83%).
В 2017 году одна из крупнейших горнорудных компаний в мире Rio Tinto нарастила чистую прибыль по сравнению с 2016 годом на 90%, до $8,762 млрд.
Согласно отчету компании, годовая базовая прибыль от операционной деятельности увеличилась на 69%, до $8,627 млрд., за счет влияния эффекта высоких цен на сырьевые материалы ($4,1 млрд.).
В целом, за год валовый доход Rio Tinto увеличился за счет роста цен на 18,5%, до $40,030 млрд., базовая EBITDA - на 38%, до $18,580 млрд., при марже по EBITDA в 44% (ранее – 38%).
Кроме того, на 31 декабря 2017 года Rio сократила чистый долг на 60%, до $3,845 млрд. При этом капитальные затраты возросли на 49%, до $4,482 млрд., из которых $2,0 млрд. были направлены на поддержание производства.
В 2017 году ключевой департамент компании – железорудный – показал рост базовой прибыли на 45%, до $6,692 млрд. Выручка от реализации железной руды за полгода возросла на 25%, до $18,251 млрд.
В 2017 году крупнейший производитель стали в Турции Erdemir Group увеличил чистую прибыль по сравнению с 2016 годом в 2,48 раза, до 3,753 млрд. турецких лир ($995,12 млн.).
Согласно финансовому отчету компании, выручка увеличилась на 60,2%, до 18,644 млрд. турецких лир ($4,9 млрд.), EBITDA – в 2 раза, до 5,453 млрд. турецких лир ($1,446 млрд.) с маржой 29,2% (ранее - 23,2%), операционный доход – в 2,3 раза, до 4,830 млрд. турецких лир ($1,280 млрд.).
По итогам 2017 года на предприятиях Erdemir Group выплавка углеродистой стали увеличилась на 0,2%, до 9,203 млн. т. При этом производство на заводе в Eregli снизилось на 1%, до 3,565 млн. т, тогда как на заводе в Iskenderun возросло на 1%, до 5,638 млн. т.
В январе-декабре Erdemir нарастил выпуск плоского проката на 9,1%, до 7,713 млн. т, тогда как сортового - сократил на 15,5%, до 1,328 млн. т. Годовые продажи плоского проката составили 7,594 млн. т (6%), сортового – 1,364 млн. т (-14,1%).
На экспорт компания отгрузила 1,040 тыс. т металлопродукции. Доля экспорта от всех продаж составляет 13%.
Как сообщает Financial Times, европейская сталелитейная промышленность должна быть готова закрыть одну пятую часть заводов с учетом профицита мощности или она будет обоудена дешевыми зарубежными конкурентами, - говорит один из крупнейших производителей континента, австрийская Voestalpine.
Вольфганг Эдер, исполнительный директор австрийской Voestalpine, сказал, что около 20% металлургических мощностей в регионе не нужны, и что сектор должен закрывать заводы, в то же время сосредоточив внимание на производстве высококачественных, а не товарных форм металла.
«До тех пор, пока многие заводы в Европе производят те же продукты, что и неевропейские конкуренты могут производить на гораздо более низкой стоимости, мы не должны удивляться, что европейская сталелитейная промышленность страдает», - сказал г-н Эдер.
«Риск заключается в том, что в какой-то момент из-за финансовой слабости и [отсутствия] достаточной долгосрочной рентабельности высококачественные продукты будут все меньше и меньше приходить от европейских производителей и будут заменены, благодаря высококачественным продуктам, от производителей в других частях мира, потому что они имеют экономическое преимущество ».
После долгих лет после глобального финансового кризиса 2008 года сталелитейный сектор в Европе недавно продемонстрировал признаки восстановления, с растущим спросом, недавнего падения в импорте и более высоких ценах, улучшая прибыль в таких компаниях, как ArcelorMittal, ThyssenKrupp и Salzgitter.
Однако, несмотря на две крупные сделки, которые будут способствовать консолидации европейской промышленности - покупка ArcelorMittal итальянского бизнеса Ilva, а также слияние европейских операций Tata Steel с компаниями ThyssenKrupp - ни одна из них не будет включать крупные закрытия завода. Вы можете позволить себе в Европе только производить сложные марки стали, стальные марки с добавленной стоимостью, отметил Вольфганг Эдер.В то время, как в прошлом, многие производители стали расширялись, чтобы добиться эффекта масштаба, г-н Эдер, который руководил Voestalpine в течение 14 лет, сказал, что для европейского сектора очень важно сосредоточиться на качестве, а не на количестве.
Как сообщает агентство Reuters, компания ArcelorMittal намерена продать всю свою долю в индийской Uttam Galva Steels учредителям компании по цене ниже рыночной цены акций, сообщил агентству Reuters во вторник член семьи Miglani,основавший Uttam Galva.
Продажа может освободить ArcelorMittal, крупнейшего в мире производителя стали, для участия в других индийских стальных активах, которые продаются на аукционе в рамках процедур несостоятельности.
Ankit Miglani, бывший управляющий директор компании и представитель семьи-основателя, сказал, что ArcelorMittal попросила учредителей Uttam Galva купить 29,1-процентную долю в фирме, и они согласились.
«Они попросили нас купить пакет, мы согласились купить пакет. На данный момент я не могу дать никакой специфики, но это будет ниже рыночной стоимости », - сказал агентству Reuters Miglani.
ArcelorMittal отказалась комментировать продажу акций.
Как сообщает BusinessKorea, корейские компании POSCO и Hyundai Steel разработали различные стратегии и прогнозы относительно будущего сектора автомобильных стальных листов. POSCO планирует работать над стальными материалами, более прочными и легкими, чем цветные металлы, тогда как Hyundai Steel будет комбинировать использование алюминия, CFRP (армированный углеродным волокном пластик) и т.д.
В настоящее время «зеленый» автомобиль является одной из самых важных частей будущего бизнес-портфолио POSCO, и компания продолжает разрабатывать высокопрочную металлопродукцию, подходящую для этого. В частности, ее решения, скорее всего, будут связаны с приводным двигателем, аккумулятором и Giga Steel, легкий и прочный материал, который она представила в прошлом году.
В прошлом году Posco построила завод по производству автомобильных стальных листов в Гваньяне, Южная Корея. Названный № 7 CGL, завод занимается производством продуктов Giga Steel, которые характеризуются легкостью формования и, по крайней мере, в три раза прочнее алюминия, что подходит для решений по снижению веса и повышению прочности транспортного средства. POSCO намерена производить сверхпрочные стальные листы, способные выдерживать нагрузку не менее 100 килограммов на квадратный миллиметр впервые в мире.
В то же время Hyundai Steel будет комбинировать существующие стальные материалы и новые материалы, такие как алюминий и CFRP(армированный углеродным волокном пластик). Компания выбрала альтернативные материалы для удовлетворения требований к снижению веса автомобиля.
Как сообщает World Steel Association (WSA), в 2017 г. мировое производство чугуна составило 1,174,175 млрд. тонн, что на 1,1% выше уровня прошлого года (1,159,332 млрд. тонн).
Азиатский регион произвел за год 916,731 млн. тонн, что на 1,27% выше уровня прошлого года (905,188 млн. тонн), страны ЕС – 93,868 млн. тонн (+3,06%), страны Северной Америки – 32,915 млн. тонн (-0,17%), страны Южной Америки – 31,511 млн. тонн (=13,2%) и страны СНГ – 75,980 млн. тонн (-4,0%).
Как сообщает Nikkei, японская Kobe Steel Ltd. заявила, что ожидает оживления в безрадостном 2017 финансовом году, несмотря на скандал с качеством продукции, который всплыл прошлой осенью.
Третья по величине сталелитейная компания в стране ожидает, что чистая прибыль группы составит ¥45 млрд. ($413 млн.) в течение финансового года, заканчивающегося в марте, ее первая чистая прибыль за три года, при продажах ¥1,89 трлн., что на 0,5% выше оценки в октябре.
Скандал заставил компанию отказаться от прогноза чистой прибыли в октябре. По последним подсчетам, скандал снизит ее прибыль на алюминиевых и медных операциях на около ¥10 млрд. - ¥4 млрд. , а для стальных предприятий – на ¥6 млрд.
Kobe Steel оставила прогноз рентабельности своей группы без изменений в течение 2017 финансового года или в размере ¥75 млрд., что более чем в 7 раз больше, чем в предыдущем году.
За девять месяцев до декабря 2017 компания сообщила о чистой прибыли группы в размере ¥55,82 млрд. после того, как в предыдущем году был получен чистый убыток. Она зарегистрировала операционную прибыль в размере ¥71,84 млрд. при продажах в ¥1,38 трлн., что на 13,3% больше прошлого года.
Как сообщает AISI, американское производство стали, по состоянию на 3 февраля 2018 г., составило 1,747,000 тонн, а производственные мощности использовались на 75%. Производство стали в США за соответствющую неделю прошлого года составляло 1,751,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 75.1%.
Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали снижение на 0.2% к прошлому году и рост на 1.6% к предыдущей неделе (1,719,000 тонн, 73.8%).