Компания Ferrexpo заявила, что ее производство железорудных окатышей снизилось во втором квартале текущего года на 2,9%, отражая потерю объемов выработки вследствие 65-дневной модернизации производственной линии. Производство окатышей сократилось до 2,3 млн т по сравнению с 2,4 млн т во втором квартале 2017 г.
По итогам первой половины 2018 г. выпуск железорудных окатышей снизился у компании на 1,2%, до 5,1 млн т.
Согласно опубликованным данным SMM, общий объем издержек производства первичного алюминия снизился в июне в Китае на 3,6% относительно мая на фоне резкого снижения цен на глинозем. По состоянию на конец июня издержки выпуска первичного алюминия составили 13942 юаней на т, а в среднем за месяц составили 14221 юаней на т.
Издержки на глинозем при выпуске первичного алюминия составили в июне в среднем 5505 юаней на т, на 8,1% меньше, чем в мае. Издержки на предварительно обожженные аноды снизились на 3,2%.
По мнению аналитиков SMM, введение в строй в Китае новых алюминиевых мощностей во второй половине года, вероятно, будет ниже запланированных объемов, если цены останутся низкими. В целом в первые 6 месяцев года были запущены мощности в объеме 1,29 млн т, а планы запуска мощностей на текущее полугодие составляют 2,36 млн т.
«Однако, мы можем столкнуться с фактом, что будут введены в строй мощности лишь в объеме 1,5-2 млн т из-за низких цен на алюминий», - говорится в материале экспертов.
По мнению аналитиков, высокие цены на электричество сдерживают устремления производителей алюминия запускать новые мощности. А попытки властей усилить регулирование в отношении собственных генерирующих мощностей компаний оказывают тормозящее воздействие и на строительство ими собственных электростанций.
Китайская China Nonferrous Gold Ltd заявила, что 1 июля на золотодобывающем таджикистанском руднике Pakrut были выплавлены первые слитки. По словам компании, работа Pakrut вернулась в нормальное русло после снежного бурана в 2017 г., который нанес руднику серьезный ущерб.
Компания намерена продолжать работу с инфраструктурой и стремится к тому, чтобы завершить все проекты в четвертом квартале 2018 г. Производственный ориентир переработки руды составляет у China Nonferrous 2000 т в день.
Согласно выводам аналитиков информационного источника SMM, производители марганца в округе Суньтао провинции Гуйчжоу, вероятно, возобновят работу в начале июля, после того как им это не удалось сделать в конце июня, поскольку экологические инспекции не завершили работу. Лишь один производитель возобновил работу после инспекций, но затем снова приостановил деятельность 29 июня. В этот день экологическое бюро Суньтао распорядилось отключить электричество десяти местным предприятиям, работа которых уже была приостановлена.
Местные власти закрыли все марганцевые заводы и частично рудники в Суньтао 1 июня.
По данным SMM, большая часть предприятий выполнила требования чиновников.
Производство марганца в Суньтао составляло в среднем 400 т в день – около 10% от всей китайской среднесуточной выработки.
В районе административно-бытового комплекса производственной площадки Надеждинского металлургического завода (НМЗ) автомобильная парковка оказалась окрашена в коричневый цвет, сообщает пресс-служба "Норильского никеля".
При выяснении причин произошедшего, установлено, что окрашивание произошло в результате выноса порывами ветра материалов зачистки кровли гидрометаллургического участка цеха по производству элементарной серы № 1 (далее — ГМУ, ЦПЭС-1). Данные материалы — результат копившихся несколько десятилетий, вплоть до замены в 2016 г., застарелых проливов технологического пульпопровода, находящегося в непосредственной близости от кровли ЦПЭС-1.
Собранный материал красно-бурого цвета был зачищен по всей поверхности кровли и подготовлен к вывозу, запланированному на 5 июля 2018 г.
Утром 3 июля 2018 г. собранный на кровле материал был поднят порывом ветра, вынесен на территорию парковки. Усугубил ситуацию дождь, в результате чего площадь окрасилась в характерный цвет.
Территория, на которой зафиксирован факт окрашивания, ограничена парковой около НМЗ, что свидетельствует о единовременном характере происшествия.
В настоящий момент на кровле ЦПЭС-1 производятся оперативные работы по вывозу зачищенного материала, территория парковки перед зданием АБК НМЗ приведена в порядок.
Руководство Надеждинского металлургического завода приносит автовладельцам, чьи машины находились на парковке, свои извинения.
Согласно заявлению со-основателя консультативной и финансовой компании Alexa Capital Джерарда Рейда, медь и литий выиграют «гонку» в секторе производства электротранспорта, никель может стать победителем лишь в среднесрочной перспективе, а кобальт может стать лидером лишь кратковременно.
По его словам, у лития есть шансы стать итоговым победителем вследствие его легкого веса, так что литий-ионные аккумуляторы могут стать доминирующей технологией, по крайней мере на ближайшие 10 лет. В дальнейшем ожидается, что технологические изменения увеличат возможности выбора для производителей электромобилей.
«В настоящее время одной из технологий роста является развитие сектора LFP-аккумуляторов, которые рассматриваются в качестве дешевой и стабильной альтернативы аккумуляторам, содержащим дорогой кобальт», - отмечает г-н Рейд.
«Медь получит значительные выгоды от развития отрасли, поскольку значительные объемы меди применяются не только в самом электротранспорте – до 200 кг меди в автобусе на электротяге, - но и в зарядных устройствах – от 1 до 10 кг.
«Кобальт слишком дорог, и его сложно извлекать из земли», - констатирует г-н Рейд, полагая, что в никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторах (NMC) технологические изменения приведут к использованию больших объемов никеля и меньших – кобальта, что позволит сэкономить на издержках и улучшить позиции никеля. «Переход к аккумуляторной технологии NMC 811, в которой применяется больше никеля и меньше кобальта, от технологии NMC 111, которая использует больше кобальта, позволит уменьшить издержки до 38%», - считает аналитик.
В понедельник, 2 июля, цены на никель снизились на Лондонской бирже металлов более чем на 2% на фоне общего отката котировок цен комплекса вследствие напряжения в торговых отношениях между странами и ухудшения ситуации на фондовом рынке. Выйдя на максимум $14940 за т в ходе дня, трехмесячный контракт на никель резко подешевел на послеполуденной сессии, вернувшись к уровням вблизи отметки $14500 за т. «В случае продолжения ухудшения настроений китайских инвесторов внутренний спрос на промышленные металлы может пострадать и привести к дальнейшему снижению котировок цветных металлов, - полагает аналитик Энди Фарида. – Цены на никель пережили сильное ралли благодаря росту спроса со стороны сектора нержавейки, который тесно связан с общим ростом китайской экономики. Хотя спрос и вырос значительно во втором квартале, перспективы на второе полугодие 2018 г. остаются неясными, что негативно влияет на покупательский интерес».
Тем временем китайский юань подешевел до 7-месячного минимума 6,6170 юаня за доллар, тогда как акции китайских предприятий подешевели в среднем на 2,5%. Также неблагоприятно влияет на состояние комплекса цветных металлов общемировая макроэкономическая ситуация, например, угрозы ЕС применить «тарифы возмездия» против США на продукцию в объеме $300 млрд.
Цена меди снизилась до 7-месячного минимума и приближается к уровню $6500 за т, отражая торговый конфликт между США и Китаем, так как Китай является крупнейшим потребителем «красного металла» в мире.
Котировки цены алюминия снизились на 1,6%, впервые с момента введения санкций против российского «Русала» 6 апреля упав ниже отметки $2100 за т.
На момент окончания официальной сессии трехмесячный контракт на медь подешевел на $103 к итогам пятницы, до $6523 за т. Запасы металла снизились на 4650 т, до 289,875 тыс. т.
Алюминий снизился в цене на $35, до $2098 за т. Запасы металла сократились на 6725 т, до 1 млн 107,400 тыс. т.
Никель подешевел на $350, до $14550 за т. Запасы никеля на складах LME снизились на 810 т, до 271,806 тыс. т.
Котировки цены цинка снизились на $32 относительно закрывающих котировок пятницы, до $2822 за т. Запасы металла сократились на 50 т, до 249,25 тыс. т.
Свинец финишировал на отметке $2386 за т (-$24). Складские запасы свинца выросли на 150 т, до 131,775 тыс. т.
Стоимость олова удержалась на уровне $19750 за т. Свежий приток 375 т на склады металла, что составляет около 12% от его общих запасов, не оказал воздействия на котировки олова.
На утренних азиатских торгах 3 июля отмечен некоторый рост котировок цветных металлов, однако укрепившийся доллар сдержал наметившееся укрепление цен. Подорожание доллара было обусловлено опубликованием ряда позитивных экономических сводок в США. Наиболее заметно подорожал на ShFE свинец – до 20150 юаней ($3028) за т, что на 70 юаней (0,4%) выше итогов понедельника. «Хотя экологические проверки в Хэнани и Хэбэй завершились, общий объем предложения свинца на спотовом рынке все еще снижен, поскольку требуется какое-то время, чтобы заводы по выпуску вторичного свинца вернулись к нормальному уровню производительности. Кроме того, свинцовоплавильные заводы на юге Китая все еще находятся в режиме планового техобслуживания», - говорится в записке Citic Futures Research. По мнению аналитиков, дефицит предложения свинца и другие факторы поддерживают цены на металл. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:53 моск.вр. 03.07.18 г.:
на LME (cash): алюминий – $2131,5 за т, медь – $6577 за т, свинец – $2391,5 за т, никель – $14554,5 за т, олово – $19815 за т, цинк – $2884,5 за т;
на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2108,5 за т, медь – $6575,5 за т, свинец – $2397,5 за т, никель – $14640 за т, олово – $19740 за т, цинк – $2828,5 за т;
на ShFE (поставка июль 2018 г.): алюминий – $2099 за т, медь – $7710 за т, свинец – $3200,5 за т, никель – $17425,5 за т, олово – $22313,5 за т, цинк – $3502,5 за т (включая 17% НДС);
на ShFE (поставка сентябрь 2018 г.): алюминий – $2118,5 за т, медь – $7755 за т, свинец – $2957 за т, никель – $17444 за т, олово – $21885,5 за т, цинк – $3466 за т (включая 17% НДС);
на NYMEX (поставка сентябрь 2018 г.): медь – $6477 за т;
на NYMEX (поставка июль 2018 г.): медь – $6518 за т.
Как считает Генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Николаевич Каблов, в России существует проблема производства лития и его соединений. В интервью журналу «Редкие земли» он отметил, что единственным отечественным производителем чистой литиевой продукции является ОАО «Новосибирский завод химконцентратов», который осуществляет поставки лития как на отечественный рынок, так и за рубеж.
Производство лития на предприятии было освоено еще в 1960-х годах для удовлетворения потребностей Каменск-Уральского металлургического завода, который приступил к производству алюминий-литиевых сплавов для применения в авиакосмической и ракетной технике. Алюминий-литиевые сплавы широко применяются в авиастроении благодаря повышенной прочности при одновременном снижении плотности по сравнению с другими алюминиевыми сплавам и способностью к свариванию.
На данный момент в России на данный момент отсутствует развитая сырьевая база для производства лития, сырье импортируется из Чили, сообщил руководитель ВИАМа.
Сейчас объемы производства металлического лития и соединений лития на ОАО «НЗХК» составляют соответственно около 280 тонн и около 300 тонн в год. Из них на производство алюминий-литиевых сплавов расходуется металлического лития примерно 30–40 тонн в год (10–15% от общего производства). Остальные 85–90% металлического и хлористого лития поставляются за рубеж.
От MetalTorg.Ru добавим, что оно и не удивительно. По собственным словам Евгения Каблова, объем потребления данных сплавов за рубежом достигает 75 тысяч тонн в год, в России же этот показатель не превышает 1500 тонн. В качестве решения предлагается организация на территории ОАО «КУМЗ» современного высокопроизводительного плавильно-литейного цеха взамен оборудования 50-летней давности.
Не так давно на КУМЗе было модернизировано производство холодного проката, сейчас завершается работа над цехом горячего проката. Запуск производства ожидается в IV квартале, общая сумма инвестиций с 2012 года превысит 48 млрд рублей.
По данным Геологической службы США, мировое производство лития в концентратах, карбонатах, хлоридах и гидроксидах в 2016 году составило около 38 тысяч тонн. Правда, на металлургию приходятся совсем незначительная доля потребления, а конкретно на выпуск сплавов - и вовсе считаные проценты. Основные потребители - литий-ионные батареи и производство керамик.
В разгар строительного сезона 2018 года Компания Металл Профиль запускает в производство два совершенно новых профиля в линейке металлочерепицы собственного производства: металлочерепицы МОНТЕКРИСТО и ТРАМОНТАНА.
Название и внешний вид металлочерепицы МОНТЕКРИСТО перенесут вас в романтическую эпоху замков, дворцов, глиняных крыш. Симметричное исполнение профиля делает его роскошным и узнаваемым. Обрезная кромка по контуру волны добавляет профилю сходства с натуральной черепицей. Сочетание скруглённых форм и прямых линий профиля металлочерепицы МОНТЕКРИСТО, при сохранении симметричности волн, прекрасно гармонирует с широким спектром архитектурных решений от классики до Hi-tech.
Профиль металлочерепицы ТРАМОНТАНА благодаря своему уникальному виду и форме волны, похожей на горные хребты, придают кровле оригинальный внешний вид и выделяют ее среди стандартных кровель. Усиленная геометрия профиля металлочерепицы ТРАМОНТАНА делает ее устойчивой к порывистым ветровым нагрузкам. Это свойство позволяет металлочерепице ТРАМОНТАНА быть наилучшим решением для частного строительства в любых географических широтах.
Исполнение новых форм в фирменных покрытиях Компании Металл Профиль, таких как VikingMP®E, PURMAN®, NormanMP®, PURETAN®, CLOUDY®, AGNETA® и в популярном Colorcoat®PRISMA стирает границы между металлочерепицей и натуральной черепицей и добавляет эксклюзивность и роскошь дому.
Большое количество вариантов сочетания длины и высоты ступеньки новых профилей металлочерепицы ТРАМОНТАНА и МОНТЕКРИСТО позволяют удовлетворить потребности широкого круга клиентов, а максимальные размеры (такие как МL, XL**) профилей металлочерепицы отлично будут смотреться на крупных скатах кровли за счёт уравновешивания их геометрии.
Все комплектующие для металлочерепицы МОНТЕКРИСТО и ТРАМОНТАНА аналогичны комплектующим для остальных профилей из ассортимента Компании.
За июнь сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ потерял 7,4 пункта (-1,23%) и опустился до отметки 595,99.
Отметим, что в мае имел место рост показателя на 9,34 пункта. В апреле изменения составили +15,46 пункта.
В результате значение индекса вернулось на уровень начала мая текущего года.
Цены за месяц выросли у 2-х учитываемых видов продукции.
У э/с ( 89 x 3) трубы цены поднялись на 0,92%. Немного меньше составило изменение (+0,59%) цен на оцинкованный плоский прокат(0,8пс 0,55мм). Цены на вгп (40 x 3,5) трубы остались без изменения.
Лидером по снижению цен стал г/к (3 мм) лист (-2,57%).
Далее (-2,18%)с ледует арматуру(АIII, A500C,10-12).
Заметно меньше (-1,4%) изменение цен у х/к (08пс,1,5 мм) плоского проката.
Швеллер (10) потерял в цене 1,14%.
Далее следует уголок(-0,22%) с профилем(63х6).
Круг (12) потерял в цене всего на 0,11%.
На протяжении трех месяцев изменения цен на балку носили разнонаправленный характер. В итоге цена на балку (30Б1) изменилась всего на 0,02%. Другую оперативную информацию о ценах металлотрейдеров на российском и мировом рынках металлов читайте на сайте www.MetalTorg.Ru в разделах «Индекс цен России», «Мировые цены» и «Новости рынка»
Погрузка на сети РЖД За январь – июнь составила 641,8 млн т различных грузов, что на 3,4 процента больше,больше, чем за аналогичный период 2017 года, сообщает пресс-служба Российских железных дорог.
В частности с начала текущего года увеличилась погрузка каменного угля на 5 процентов, руды железной и марганцевой на 4,4 процента, черных металлов на 12,2 процента.
Снизилась погрузка лома черных металлов на 2,6 процента.
Верхнесалдинский районный суд обязал ООО «Нижнесалдинский металлургический завод» выплатить 100 тыс. руб. штрафа за несоблюдение экологических требований. Об этом сообщает пресс-служба департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу.
Напомним, что в конце мая 2018 года надзорный орган оштрафовал завод на 180 тыс. руб. Однако предприятие не согласилось с постановлением Росприроднадзора и обжаловало его в суде. В конце июня 2018 года суд снизил размер штрафа до 100 тыс. руб.
Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии уведомил о начале антидемпингового расследования в отношении оцинкованного проката, происходящего из КНР и Украины и поставляемого на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Объектом расследования является листовой и рулонный холоднокатаный прокат и горячекатаный прокат, оцинкованный горячим способом, с гальваническим или другим покрытием алюминиево-цинковыми сплавами. Металлопродукция классифицируется кодами 7210490001, 7210490009, 7210610000, 7212300000, 7212506100 и 7225920000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Инициаторы расследования – ММК, НЛМК и «Северсталь», на долю которых в период с января 2014 по декабрь 2017 года приходилось более 50% от общего объёма производства оцинкованного проката в ЕАЭС. По информации предприятий-заявителей, в период с 1 января по 31 декабря 2017 года оцинкованный прокат из КНР и Украины поставлялся в ЕАЭС по демпинговым ценам, что принесло ущерб российским металлургическим компаниям. Демпинговая маржа для китайских производителей составила 16,4%, украинских – 25,6%.
Как сообщает агентство Reuters, в понедельник, 2 июля, китайские фьючерсы на сталь и железную руду упали после появления статистики о замедлении роста производства в Китае в прошлом месяце и в преддверии крайнего срока на этой неделе, когда США намерены ввести $34 млрд. тарифы на китайский экспорт.
Признаки замедления китайской экономики и риски от ыысоких тарифов, возникших в результате торможения китайско-американского рынка, приведут к ограничению спроса на железную руду, что приведет к снижению спотовой цены на 13% во второй половине 2018 года, показал опрос Reuters.
«Мы считаем, что спрос на сталь в Китае может снизиться в ближайшие полтора года. Экспорт не может быть оптимистичным в состоянии торговой войны », - сказал аналитик Jinrui Futures Guiqiu Zhuo.
Наиболее активно торгуемый сентябрьский контракт на железную руду на Даляньской товарной бирже закрылся на 1,9% ниже и составил 463 юаней ($70) за тонну, отступив от двухнедельного пика пятницы в 476 юаней.
Октябрьские контракты на арматуру на Шанхайской фьючерсной бирже потеряли 0,9% до 3,751 юаня за тонну.
Запасы железной руды в портах Китая выросли на 1,7 млн. тонн до 157,58 млн. тонн в пятницу, 29 июня, после недавнего снижения, свидетельствуют данные, отобранные консалтинговой компанией SteelHome.
Увеличение приводит к тому, что запасы достигли рекордного уровня в 161,98 млн. тонн, зафиксированного в начале июня.
Хотя запасы портов высоки, на их долю приходится лишь 1-1 / 2 месяца китайского импорта, говорит Helen Lau, аналитик Argonaut Securities.
«Производство стали в Китае растет на 6-7% каждый месяц. Это означает, что вам понадобятся дополнительные миллионы тонн железной руды, поэтому Китай будет импортировать больше », - сказала она.
На фоне хорошо обеспеченного рынка спотовая цена на железную руду упала почти на 11% в этом году до $65,02 за тонну, по состоянию на 29 июня, сообщает MetalBulletin.
Как сообщает агентство Bloomberg, индийские компании ожидают возможный поток импорта стали, если США и Китай последуют своим игрозам и развяжут торговую войну.
Пошлины, введенные США, могут спровоцировать поток стали в Индию, сказал Bhaskar Chatterjee, генеральный секретарь Индийской ассоциации стали, в электронном письме. По словам Seshagiri Rao, управляющего JSW Steel, до 80 млн. тонн стали (или 17% мирового экспорта, основанного на данных WSA), можно было перенаправить на такие рынки, как Индия.
В комментариях подчеркивается неопределенность, связанная с глобальной торговлей, до 6 июля, когда планируется ввести пошлины США на сумму в $34 млрд. на китайские товары,и на этот шаг США Китай поклялся нанести ответный удар. Индия выделяется как привлекательное место, потому что это самая быстрорастущая экономика в мире. Стальная отрасль Индии также развивается очень динамично и, как ожидается, обогнает Японию как вторую по величине в мире сталелитейную страну в этом году.
Как сообщает World Steel Association (WSA), мировое производство чугуна за май 2018 г. составило 106,748 млн. тонн , что на 6,09% выше уровня прошлого года (100,616 млн. тонн).
Китай по-прежнему возглавляет мировую топ-10 производителей чугуна и нарастил производство в сравнении с прошлым годом до 66,886 млн. тонн (+8,35% к прошлому году).
В первую десятку мировых производителей чугуна также входят Япония – 6,807 млн тонн, Индия – 6,030 млн тонн, Россия – 4,465 млн тонн, Южная Корея – 3,614 млн тонн, Германия – 2,635 млн тонн, Бразилия – 2,213 млн тонн , США – 1,975 млн тонн, Украина – 1,582 млн тонн и Тайвань – 1,314 млн тонн.
Как сообщает MarketWatch, согласно прогнозу South East Asia Iron & Steel Institute (Seaisi), в 2018 г. потребление стальной продукции в шести крупнейших странах АСЕАН (Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины) вырастет на 5-6% по сравнению с прошлым годом и составит около 78 млн. тонн. В 2019 г. потребление превысит 80 млн. тонн за счет активности строительного сектора и новых инфраструктурных проектов.
В 2017 г. объем потребления стали в регионе уменьшился на 4,2% по сравнению с предыдущим годом до 73,8 млн. тонн. Исключение составили Индонезия и Филиппины,которые увеличили в прошлом году спрос на стальную продукцию соответственно на 7,3 и 1,5%. В остальных государствах оно снизилось.
Как сообщает агентство Reuters, импорт железной руды в Китае, по-видимому, покажет самый сильный месячный результат за текущий год в июне, но риски замедления во второй половине 2018 года растут.
Морской импорт руды в июне, по состоянию на 27 июня, составил 88,9 млн. тонн, согласно данным отслеживания судов и портов, составленным Thomson Reuters Supply Chain and Commodity Forecasts.
За полный месяц, вероятно, что импорт в июне превысит 91,1 млн. тонн, зафиксированных в данных о перевозках в мае, и, возможно, превысит официальную статистику Таможни равную 94,1 млн. тонн в мае.
Данные по отслеживанию и таможенному оформлению судов не равны месяц за месяцем из-за небольших различий в том, что грузы оцениваются как разгруженные. Однако, в более долгосрочной перспективе эти два измерения тесно связаны друг с другом.
Ключевым моментом является то, что импорт железной руды в Китае оставался относительно сильным, даже когда риторика и действия в торговом споре с администрацией президента США Д. Трампом обострились.
По данным Национального бюро статистики, объем производства стали в мае составил 81,13 млн тонн, достиг месячного рекорда и на 5,8% по сравнению с предыдущим месяцем.
Производство за первые пять месяцев года составило 369,86 млн тонн, что на 5,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Как сообщает агентство Platts,стальной японский экспорт в мае 2018 г. вырос на 0.8% в годовом сравнении, впервые за 16 месяцев снижения. По данным Japan Iron & Steel Federation, эти показатели были на 13.6% выше апрельских и составили 3.22 млн. тонн.
JISF отмечает, что в мае производство увеличилось, и в результате стали доступны поставки на экспорт. «Но общий экспорт не был высоким, японские заводы по-прежнему уделяют приоритетное внимание внутреннему снабжению», - сказала ассоциация.
Экспорт ключевых экспортных продуктов (г/к рулонов) упал на 4,8% в годовом исчислении, но вырос на 18,2% по сравнению с апрелем и был на уровне 900, 854 тонн, а показатель по толстому листу вырос на 44,4% по сравнению с предыдущим годом и вырос на 13,4% к апрелю до 237,624 тонн.
Экспорт японской стали в мае в Южную Корею снизился на 0,8% в годовом исчислении, но вырос на 13,4% в месячном сравнении - до 472,104 тонн, а Таиланд вырос на 13,4% по сравнению с предыдущим годом и вырос на 29,6% с апреля до 506,191 Тонн, а в Китай - на 12,3% в годовом исчислении и упал 10,4% в месячном сравнении до 429,044 тонн.
Экспорт в США упал на 17,1% в годовом исчислении и на 11% с апреля до 129 464 млн тонн в мае, но официальный представитель JISF не сказал, что это связано с более высокими импортными пошлинами, введенными США.