Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Leagold Mining останавливает рудник Riacho dos Machados из-за засухи

      
      Канадская Leagold Mining сообщила о необходимости временно закрыть бразильский рудник Riacho dos Machados (RDM) из-за продолжительной засухи в штате Минас-Жерайс. Компания планирует возобновить работу объекта в начале декабря после запуска новых линий электропередачи. По словам главы компании Нейла Вудьера, в течение периода приостановки работы рудника в резервуаре должна будет накопиться вода, которая обеспечит непрерывную работу RDM.
       RDM останавливали в августе 2017 г. и вновь запустили в ноябре с началом сезона дождей.
       Leagold планирует затратить $1,5 млн на завершение монтажа ЛЭП и $4 млн – на наращивание дамбы хвостохранилища. Также в планах компании – снизить потребление воды и увеличить перерабатывающую мощность предприятия с 7000 т руды в день до 9000 т руды в день.
       Согласно старому ориентиру, Leagold должна произвести в 2018 г. 325-350 тыс. унций золота при издержках $940-$975 на унцию.

Источник: MetalTorg.Ru
Канадской Kinross Gold не удалось "отстоять" чилийский рудник Maricunga

      
      Как сообщает Reuters, чилийский Верховный суд поддержал распоряжение экологов о закрытии канадской Kinross Gold Corp. колодцев с водой. Экологическая организация SMA первоначально распорядилась закрыть колодцы рудника Maricunga, вода из которых потребляется производством, в 2016 г. Однако компания оспорила данное решение в чилийском экологическом трибунале и затем в Верховном суде страны, хотя остановила добычу и переработку руды на объекте и уволила в четвертом квартале 2016 г. 300 человек.
       Ранее местные медиа утверждали, что экологический ущерб региону нанесла засуха, а не добыча руды.
       В 2015 г. доля Maricunga в общем объеме производства золота компанией составила 8%.

Источник: MetalTorg.Ru
WBMS: в январе-июле мировой рынок никеля был в небольшом дефиците

      
      Согласно опубликованным World Bureau of Metal Statistics (WBMS) данным, мировое производство рафинированного никеля за первые 7 месяцев года составило около 1,09 млн т, спрос – 1,13 млн т. Добыча никеля составила в указанном периоде 1,23 млн т, на 140 тыс. т, чем в аналогичном периоде годом ранее.
       В июле производство никеля на предприятиях составило 160 тыс. т, потребление – 170 тыс. т. Видимое потребление никеля выросло на 93 тыс. т относительно июля минувшего года.
       По состоянию на конец июля запасы никеля на LME снизились на 112 тыс. т относительно их уровня в конце 2017 г.

Источник: MetalTorg.Ru
Производство железной руды в Перу выросло в августе на 35%

      
      Согласно данным перуанского Национального института статистики, производство продукции на перуанских рудниках выросло в августе на 0,11% - в основном вследствие увеличения выпуска железной руды, свинца, цинка и молибдена. В частности, добыча железной руды выросла на 34,9% ввиду расширения проекта Shougang Hierro Peru в Перу. Выпуск свинца увеличился на 4,8%, цинка – на 10%, молибдена – на 1,3%.
       По данным перуанских властей, компании Aluminum Corporation of China Limited (Chalco), Anglo American и Minsur S.A. намерены вложить в горнопромышленные объекты $15 млрд.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Argonaut Securities: китайский спрос на никель может вырасти

      
      Согласно выводам аналитиков Argonaut Securities, китайский спрос на никель должен восстановиться вследствие стремления обрабатывающей промышленности восстановить запасы металла, чтобы воспользоваться снижением цены металла на 25% за последние 6 месяцев. «В основном никель используется при производстве нержавеющей стали, количество заказов на которую увеличился за последние недели. Но и спрос на аккумуляторы для электротранспорта в качестве важного сегмента спроса на никель также получил толчок», - отмечают эксперты Argonaut. Тем временем запасы никеля на ShFE и LME снизились в текущем году на 40%.

Источник: MetalTorg.Ru
BHP скоро запустит после ремонта завод на Olympic Dam

      
      Компания BHP планирует запустить завод на Olympic Dam в октябре после техобслуживания, заявил глава отдела операций Майк Генри. «Сохраняется ориентир, что мы вернем в эксплуатацию объект уже в текущем месяце», - сказал в интервью на форуме LME Week г-н Генри. Он также сообщил, что компания нацелена получить разрешение правления на инвестиции значительных объемов финансовых средств с ожидаемой солидной отдачей. Менеджер отметил, что Olympic Dam является единственным бизнесом компании, который не обеспечивает «приемлемых уровней возвращения капитала».
       В августе BHP сообщила о закрытии завода по выпуску кислоты на руднике после проблем с трубопроводом в бойлерной, из-за чего приостановилась переработка медного сырья. Однако шахтная добыча на руднике продолжилась, как обычно.

Источник: MetalTorg.Ru
ILZSG: в 2018 году на рынках свинца и цинка ожидается дефицит

      В опубликованном на этой неделе очередном отчёте ILZSG (Международной группы изучения свинца и цинка) сообщается об ожидаемом сохранении в 2019 году дефицита на мировом рынке рафинированного цинка. По оценкам специалистов ILZSG по итогам текущего года превышение спроса на рафинированный цинк над предложением может возрасти до 322 тыс. тонн, но в 2019 году эта разница может сократиться до 72 тыс. тонн. Ожидается, что спрос на цинк возрастёт на 0,4% и составит 13,74 млн. тонн в текущем году, в следующем году эти показатели составят 1,1% и 13,88 млн. тонн.
      На мировом рынке рафинированного свинца по итогам текущего года ожидается дефицит 123 тыс. тонн с переходом в избыток до 50 тыс. тонн по итогам 2019 г. Ожидается, что спрос на свинец возрастёт на 0,2% и составит 11,71 млн. тонн в текущем году, в следующем году эти показатели составят 0,7% и 11,79 млн. тонн.

Источник: MetalTorg.Ru
Китайский рынок цинка заметно оживился

      Возобновление работы китайских торговых площадок и китайского спот-рынка цинка «ознаменовалось» спокойными темпами торговли, но при этом и резким усилением фьючерсов. На Шанхайском рынке в утренние сессии сочетание незначительного объёма сделок и вполне адекватного предложения вызвало очень осторожное поведение промышленных потребителей.
      В начале утренних сессий премии на цинк китайского производства марки #0 относительно контракта 1810 на SHFE (Шанхайской фьючерсной бирже) отсутствовали, но к полудню достигли 70 юаней за тонну, а премии для импортных поставок цинка возросли с предыдущего рабочего дня почти на 100 юаней за тонну до 200-420 юаней за тонну.
      Так называемый «распространённый» (common) бренд #0 в утренние сессии предлагался со скидкой 20-70 юаней за тонну, а материал бренда Shuangyan благодаря усилению напряжённости предложения «добрался» до премий 250-300 юаней за тонну.
      Ситуация на торговых площадках Тянцзиня была схожей: утренние скидки при предложениях по цинку #0 увеличились с 300 до 400 юаней за тонну при диапазоне преобладающих цен сделок 23370-24810 юаней за тонну.
      Сам биржевой контракт 1810 по цинку в первую половину дня не стремился выйти за пределы «ценового канала» - утренние сессии закрылись на отметке 23815 юаней за тонну, что на 520 юаней выше, чем в предыдущий рабочий день (вторник 9 октября).
      

Источник: MetalTorg.Ru
Рынок кобальта успокоился, но напряженность сохраняется?

      Ралли спотовых цен на кобальт замедлилось, цены на материал двух основных специфи...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Российские литейщики могут обеспечить рост внутреннего потребления алюминия

      
      Развитие и организация отечественных высокотехнологичных литейных производств для российского автопрома может обеспечить рост внутреннего потребления алюминия на более чем 50 тыс. тонн ежегодно. Такие прогнозы были озвучены в ходе церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между Алюминиевой Ассоциацией и Российской ассоциацией литейщиков (РАЛ). Цель соглашения - расширение кооперации сторон в вопросах совершенствования технологий литья в алюминиевой отрасли.
      Подписание состоялось в рамках 8-й научно-технической конференции по литью, прошедшей в Самаре. Со стороны Алюминиевой Ассоциации документ подписал Председатель Валентин Трищенко, со стороны Ассоциации литейщиков – Президент Иван Дибров.
      Одним из самых перспективных направлений развития является автопром, в котором доля импорта алюминиевых полуфабрикатов составляет порядка 60%. Согласно прогнозам, в 2018 году общая потребность в алюминии со стороны автопрома составит 254 тыс. тонн, из них – 58% (149 тыс. тонн) импорт, и 42% (106 тыс. тонн) - российское производство автокомпонентов.
      При этом на литые компоненты (без учета легкосплавных колес) приходится почти 120 тыс. тонн алюминия ежегодно, но только менее 60% этого спроса покрывается внутренним производством. К примеру, более 80% стоимости новых двигателей составляют импортные комплектующие, из них доля литья - 50%.
      В первую очередь, взаимодействие с РАЛ будет направлено на создание и освоение в промышленности современных материалов, технологий и оборудования, а также на повышение профессионализма и квалификации производителей алюминиевых деталей и компонентов в таких областях, как аттестация, контроль, сертификация, профессиональная подготовка и оценка качества в области литейного производства.
      Для решения этих задач стороны договорились разрабатывать совместные предложения по вопросам применения, совершенствования литейных процессов, применяемых при производстве и изготовлении алюминиевых компонентов. Наряду с этим, соглашение предусматривает сотрудничество сторон по вопросам развития нормативно-технической базы применения процессов и технологий алюминиевого литья, а также информационное взаимодействие.

Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы дешевеют из-за неопределенности

      
      В среду, 10 октября, на LME отмечено общее снижение котировок цен цветных металлов. Так, трехмесячный контракт на свинец, подешевевший до самого низкого уровня более чем за 2 года, в целом не имеет устойчивого направления движения, несмотря на то, что китайские системные усилия по борьбе с экологическим ущербом отразились на производстве металла.
      Во второй половине сессии наблюдался откат цен на медь, никель и цинк. Объемы торгов были умеренными: лидером продаж стала медь (13000 лотов).
      Стоимость трехмесячного контракта на алюминий продолжает флуктуировать вблизи уровня $2050 за т на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении санкций США против российского производителя алюминия «Русала».
      Лишь олову удалось преодолеть генеральный негативный тренд.
      На момент завершения торгов контракт на медь с поставкой через 3 месяца подешевел на $53, до $6239 за т. Его запасы сократились на 4350 т, до 173,5 тыс. т.
      Трехмесячный контракт на алюминий подешевел на $8, до $2047 за т, при сокращении складских запасов металла на 7525 т, до 948,425 тыс. т.
      Котировки цены никеля снизились на $335 относительно закрывающих котировок вторника, до $12680 за т. Запасы металла снизились на 516 т, до 225,528 тыс. т.
      Цинк финишировал на отметке $2629 за т (-$49). Запасы металла на складах LME сократились на 3600 т, до 194,575 тыс. т.
      Свинец подешевел на $26, до $1910 за т. Его запасы снизились на 125 т, до 116,225 тыс. т.
      Олово подорожало на $35 к значению закрытия вторника, до $19025 за т. Запасы металла на складских мощностях биржи сократились на 5 т, до 3190 т.
      На утренних торгах 11 октября в Шанхае цветные металлы сохранили нисходящий тренд на фоне укрепившегося доллара и озабоченности инвесторов состоянием мировой макроэкономической конъюнктуры. «На фондовых площадках наблюдается резкий сброс с ростом озабоченности ставками по ценным бумагам на фоне предупреждений МВФ по поводу финансовой стабильности и рисков, а также сохраняющейся напряженности в торговых отношениях между странами, что множит неопределенность», - говорится в записке ANZ Research. «Цены на медь получили удар от «медвежьих» эмоций в ответ на драматичный откат на американском фондовом рынке», - констатируют эксперты Galaxy Futures.
      Стоимость меди на ShFE снизилась на 680 юаней ($98), несмотря на позитивные настроения делегатов форума LME Week и обнадеживающие параметры констелляции фундаментальных факторов рынке, в частности сигналы о сокращении запасов меди за пределами Китая. Кроме того, глава LME Week Юрген Шляхлер заявил о росте премий на цену меди в ответ на «ажиотажный спрос на рафинированный металл». Вместе с тем ситуативное давление на котировки меди оказывает укрепляющийся американский доллар, достигший пиковых позиций на графике котировок валют и «расхолаживающий» инвесторов и участников рынка.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:18 моск.вр. 11.10.18 г.:
      на LME (cash): алюминий – $2019 за т, медь – $6186 за т, свинец – $1877 за т, никель – $12429 за т, олово – $18999 за т, цинк – $2620,5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $2026 за т, медь – $6174 за т, свинец – $1891 за т, никель – $12505 за т, олово – $19030 за т, цинк – $2613,5 за т;
      на ShFE (поставка октябрь 2018 г.): алюминий – $2049,5 за т, медь – $7239 за т, свинец – $2688 за т, никель – $15739 за т, олово – $21071,5 за т, цинк – $3426,5 за т (включая 17% НДС);
      на ShFE (поставка декабрь 2018 г.): алюминий – $2055 за т, медь – $7201,5 за т, свинец – $2567,5 за т, никель – $15110 за т, олово – $22187 за т, цинк – $3174,5 за т (включая 17% НДС);
      на NYMEX (поставка декабрь 2018 г.): медь – $6051,5 за т;
      на NYMEX (поставка октябрь 2018 г.): медь – $6149,5 за т.
      

Источник: MetalTorg.Ru
В авиадвигатель для МС-21 внедрили новый никелевый сплав

      Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П, созданный Всероссийским институтом легких сплавов (ВИЛС, входит в Госкорпорацию Ростех), применен для дисков компрессора высокого давления и турбины авиационного двигателя ПД-14, создаваемого Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) для новейшего российского авиалайнера МС-21.
      Сплав ВВ751П паспортизован в ВИАМ и вошел в ГОСТ на гранулируемые жаропрочные никелевые сплавы.
      «В рамках проекта ПД-14 проведены исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820°С. В этом году также планируется выполнение НИР по построению вероятностных кривых распределения дефектов в материале заготовок дисков», — заявил начальник лаборатории ОАО «ВИЛС» Алексей Казберович.

Источник: MetalTorg.Ru
Светлинский ферроникелевый завод получил сразу три иска о банкротстве

      Как сообщает оренбургское сетевое издание "56 медиа", продолжают сгущаться финансовые тучи над третьим по размеру металлургическим предприятием восточного Оренбуржья - Светлинским ферроникелевым заводом (СФНЗ, бывший Буруктальский никелевый завод). Только за последнюю неделю появилось сразу три сообщения о намерении обанкротить это производство.
      Инициировать процедуру банкротства в 15-дневный срок намерены сразу три истца: крупнейший кредитор предприятия "ЭнергосбыТ Плюс", "Абсолют Банк" и физическое лицо Чуприн Ю. А. По данным системы проверки контрагентов "Интерфакс-СПАРК", он связан с рядом строительных компаний города Томска и уже успел подать сам иск о банкротстве СФНЗ в Арбитражный суд Оренбургской области и начале конкурсного управления посредством управляющего из Санкт-Петербурга. Сумма совокупных претензий от контрагентов к заводу выросла до 48 млн рублей.
      Во вторник, 9 октября, суд вынес постановление об оставлении дела без движения как минимум до 20 октября. У предприятия есть две недели до урегулирования споров без включения банкротной процедуры.
      Ранее публиковалась информация информация о внесении Светлинского ферроникелевого завода в "чёрный список" ФНС. Интерфакс-Спарк не раскрывает сумм налоговых и фондовых задолженностей, но указывает, что их сумма достаточно значительна для начала процедуры принудительного взыскания с помощью судебных приставов.
      Ситуация на Светлинском ферроникелевом заводе вызывает тревогу с весны этого года. Главная причина - фактический провал эксперимента по запуску новейшей энергосберегающей технологии по выплавке ферроникеля из окисленных руд в печи Ванюкова.
      Экспериментальное производство создавалось с конца 2014 года и должно было выйти на расчётную мощность как раз в 2018-м. Плавка ферроникеля в печи Ванюкова позволяла (по задумке металлохимиков) резко снизить затраты электроэнергии и тем самым удешевить производство. Официально СФНЗ не распространял информацию о неудаче эксперимента, но де-факто опытный цех был закрыт, а минувшим летом 250 его работников получили уведомления о прекращении действия (и непродлении) трудовых контрактов. В сентябре остались без работы ещё 22 металлурга.

Источник: MetalTorg.Ru
Инвесторы уходят из палладия, но рынок готовится к дефициту

      
      Активы биржевых фондов (ETF), инвести...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: КоммерсантЪ
Trimet Aluminium ожидает роста мирового спроса на алюминий в 2019 году

      
      Немецкий производитель алюминия компания Trimet Aluminium прогнозирует активный спрос на алюминий в 2019 г., признавая, однако, что трудности с оценкой влияния американских пошлин на мировой рынок осложняют выдвижение прогнозов. «Я ожидаю роста мирового спроса на алюминий в 2019 г., - отметил в интервью на лондонском форуме LME Week член правления компании Томас Ройтер. – Однако таможенные пошлины, введение которых запустили США, оказывают влияние на торговые потоки, так что спрос на металл на региональных рынках более сложно прогнозировать».
       Г-н Ройтер отметил, что из-за американских санкций против российского «Русала» Trimet лишилась поставок оксида алюминия компанией, но смогла найти другие источники. «Крайне важно для производства алюминия в Европе и во всем мире достигнуть позитивного соглашения по вопросу американских санкций против «Русала», - отметил г-н Ройтер. – Текущая ситуация с временными решениями только усиливает неопределенность на и так волатильном рынке».
       Функционер также отметил, что решение задачи выхода на уровень полной производственной мощности в ближайший год может зависеть от нормализации соотношения цен на сырье и на алюминий.
       На немецких заводах Trimet в 2017-2018 финансовом году было произведено 625 тыс. т первичного и вторичного алюминия, столько же, сколько и в предыдущем году и около уровня полной производительности. Trimet France произвел в отчетном периоде 140 тыс. т первичного металла.
       «Автомобилестроение является основным стимулом роста спроса на алюминий, а сектор электромобилей сообщает отрасли дополнительный импульс, – подчеркнул г-н Ройтер. – Также растет потребление и в энергетическом секторе. Кроме того, мы ожидаем стабильного спроса на металл со стороны строительной отрасли и сектора производства упаковки».

Источник: MetalTorg.Ru
Ж/д отгрузки черных металлов сельхозмашиностроителям сохраняются на уровне прошлого года

      В сентябре прямые поступления по сети РЖД черных металлов на крупнейшие отечественные предприятия по производству тракторов, комбайнов, спецтехники на гусеничной и колесной основе, комплектующих узлов и агрегатов, деталей к ним, а также на прочие предприятия сельского машиностроения составили  24,1 тыс. тонн.  В годовом исчислении поставки выросли на 22,2%.
       В целом за январь-сентябрь поставки достигли 189 тыс. тонн, что на 0,9% выше уровня 2017 года.

Источник: MetalTorg.Ru
Операционные результаты компании «Северсталь» за 3 квартал и 9 месяцев 2018 года

       ПАО «Северсталь» сообщает сегодня свои операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2018 года.
      О С НО В НЫЕ М ОМ Е Н ТЫ ( Г Р У П П А) , 3 к в . 2018 года
       Объем производства чугуна увеличился в 3 кв. 2018 на 2% и составил 2,30 млн. тонн, что связано с окончанием краткосрочных ремонтных работ на ДП#4 и ДП#5.
      Производство стали возросло на 2% до 3,06 млн. тонн.
       При этом консолидированные продажи стальной продукции снизились на 5% к предыдущему кварталу до 2,71 млн. тонн ввиду проведения краткосрочных ремонтных работ на прокатных станах.  Доля продаж на внутренний рынок сохранилась на высоком уровне в 65%.
       Доля продукции с высокой добавленной стоимостью возросла на 2 п.п. и достигла 48%, что было обусловлено увеличением объема продаж листа с полимерным покрытием и труб большого диаметра. В то же время сократился объем продаж полуфабрикатов и горячекатаного проката.
       Объем продаж концентрата коксующегося угля на «Воркутауголь» увеличился на 27%, что в
      большей степени было связано с увеличением объемов добычи угля марок «2Ж», «ГЖО» и
      «Концентрат К» после планового перемонтажа лав на шахтах «Комсомольская» и Воркутинская» во 2 кв. 2018.
       Объем продаж железорудных окатышей снизился на 18% к предыдущему кварталу и составил 2,55 млн. тонн, что связано с реализацией готовой продукции в пути во 2 кв. 2018, отгруженной в предыдущем квартале.
       Объем продаж железорудного концентрата увеличился до 1.42 млн. тонн, что было обусловлено ростом производства на «Олконе» и Яковлевском руднике.
      О С НО В НЫЕ М ОМ Е Н ТЫ ( Г Р У П П А) , 9 мес . 2018 года
       Объем производства чугуна вырос за 9 мес. 2018 г. на 1% относительно прошлого периода и составил 6,91 млн тонн в результате меньшего объема работ по техобслуживанию и сокращения времени простоев ДП.
      Производство стали увеличилось на 5% до 9,10 млн тонн благодаря повышению эффективности производства стали после запуска установки «печь-ковш №2» в июле 2017 г. и больших объемов производства на сортовом заводе Балаково. В то же время Компания продолжает программы повышения эффективности, нацеленные на снижение расхода сырья при производстве стали.
      При этом консолидированные продажи стальной продукции за 9 мес. 2018 возросли до 8,42 млн тонн, отражая рост продаж полуфабрикатов по сравнению с прошлым годом. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью сохранилась на высоком уровне в 46%.
     Средние цены реализации большей части стальной продукции за 9 мес. 2018  увеличились на 6-20%, чему способствовал рост мировых аналогов, а также маркетинговые инициативы «Северстали».
      Рост объемов продаж концентрата за 9 мес. 2018 года относительно аналогичного периода предыдущего года частично отражает консолидацию объемов Яковлевского рудника.

Источник: MetalTorg.Ru
За 9 месяцев российский автопром увеличил ж/д завоз стальной продукции

   В сентябре  прямые поступления по сети РЖД стального проката в адрес  крупнейших отечественных автомобильных холдингов (АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, АМО «ЗИЛ», «Соллерс», ОАТ и пр.) составили  99,2 тыс. тонн.
       В годовом исчислении поставки сократились на 10,7%.
       В целом за январь-сентябрь объемы поставок достигли 812,65 тыс.тонн, что на 6,41% выше уровня 2017 года.

Источник: MetalTorg.Ru
В этом году упали ж/д поставки металлов российскому судостроению

        В сентябре прямые поступления по сети РЖД  стального проката, труб и полуфабрикатов  на ведущие судостроительные и ремонтные предприятия России  составили  8,1 тыс. тонн.
       В годовом исчислении поставки упали на 41,4%.
       В целом за 9 месяцев поставки достигли 85,5 тыс.тонн, что на 21,8% ниже уровня 2017 года.

Источник: MetalTorg.Ru
БМК «Мечел» за 9 месяцев увеличил продажи метизов для предприятий строительной отрасли

       Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») за 9 месяцев текущего года увеличил отгрузку метизов для предприятий строительной отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      На 28% выросли продажи холоднодеформированной арматуры, на 26% – сетки стальной, на 25% – проволоки низкоуглеродистой, применяемых в строительстве для изготовления различных железобетонных конструкций. Также увеличилась отгрузка проволоки обыкновенного качества и сортовой холоднотянутой стали для изготовления крепежа – на 15% и 13% соответственно. Выросли продажи проволочных гвоздей – на 11%. Небольшой рост реализации – 2% – показали стальные канаты для нефтегазовой промышленности.
      Всего за 9 месяцев 2018 года комбинат отгрузил более 358 тыс. тонн метизов, что соответствует аналогичному периоду прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
Металлургия РФ "потеряла технологии" для автопрома?

       
      Российские металлурги разучились делать сложные детали, в том числе для автопрома. «Технологии потеряли», — признал замглавы Минпромторга Александр Морозов в среду на конференции «АвтоЭволюция 2018». При этом он пообещал, что Минпромторг совместно с металлургами планирует с применением мер господдержки разрабатывать новые технологии для автопрома, власти помогут компаниям разработать необходимые технологии.
      «Наши металлурги никогда в принципе не умели делать металл для автопрома. Это я и на свои плечи вынужден возложить ответственность. Они все стали производить арматуру и обычный плоский прокат, который в огромном количестве по три копейки стал улетать на экспорт», — так описал ситуацию Морозов. Он добавил: российские металлурги не могут сделать сложные стали высокохромистые, они не могут сделать тончайший горячекатаный прокат.
      Как сообщает «Интерфакс», Морозов рассказал, что достигнута договоренность: совместно с государственным научным центром «ЦНИИчермет» разработана госпрограмма по развитию компетенций и материалов для автомобильной промышленности. «Мы будем, в том числе с господдержкой, разрабатывать для металлургов технологии, софинансировать необходимое оборудование», — пояснил он. Кроме того, по его словам, будет найдено решение для избытков продукции металлургических компаний в случае снижения спроса на их продукцию в автопроме.
      Морозов считает, что экспортная конъюнктура тоже будет способствовать: российских металлургов не ждут на внешних рынках, а методы технического регулирования на основных рынках потребления уже начали активно применяться против них.

Источник: MetalTorg.Ru
ТМК отказано в приобретении "трубной дочки" Hilong Energy

      
      Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Трубной металлургической компании (ТМК) в приобретении 100% компании «Технологии бурения», которая принадлежит китайской Hilong Energy, сообщает ведомство.
      По мнению ФАС, сделка приведет к ограничению конкуренции на российском рынке бурильных труб.
      «Сделка приведет к ограничению конкуренции на рынке бурильных труб в Российской Федерации путем сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, в том числе в результате возникновения доминирующего положения группы лиц ПАО "ТМК" и ООО "Технологии бурения" на рынке бурильных труб в Российской Федерации», — говорится в сообщении. 
      Ведомство отмечает, в результате совершения сделки «Технологии бурения» будут переданы мощности по производству бурильных труб ООО «Техномаш». Согласно материалам ходатайства, «Техномаш» входит в одну группу лиц с компанией «Технологии бурения».
      Проведенный ФАС анализ состояния конкуренции на рынке бурильных труб показал, что ТМК является крупнейшим производителем бурильных труб в России: в 2017 году доля группы лиц ТМК на рынке бурильных труб в Российской Федерации составляет более 35%. В свою очередь, «Техномаш» с 2016 года осуществляет производство бурильных труб, в 2018 году «Техномаш» увеличивает производственные мощности.
      Согласно данным системы «Спарк», головной компанией «Технологий бурения» является ТД «Хайлон Рус», 99% которой принадлежат китайской Hilong Energy Компания «Техномаш» входит является холдинга Hilong Group.  

Источник: MetalTorg.Ru
ArcelorMittal не нашла покупателей на свои 5 метзаводов

       
      Крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal не смогла найти покупателей на 5 металлургических предприятий, которые она должна была продать по требованию антимонопольных органов Еврокомиссии в рамках приобретения итальянского металлургического комбината Ilva.
      Как сообщают итальянские, бельгийские и чешские СМИ, 7 октября 2018 года истек дедлайн, установленный Еврокомиссией на обнародование покупателей ArcelorMittal Piombino (Италия), ArcelorMittal Galati (Румыния), ArcelorMittal Skopje (Македония), ArcelorMittal Ostrava (Чехия), ArcelorMittal Dudelange (Люксембург).
      Ожидалось, что имена новых собственников станут известны профсоюзам этих предприятий 8-9 октября 2018 года в ходе заседания European Works Council в Люксембурге, но этого не произошло.
      В то же время, по неофициальной информации, ArcelorMittal запросил у Еврокомиссии отсрочку до 1 ноября 2018 года на дополнительное согласование контрактов с покупателями. В ЕК ответили на эту просьбу согласием.
      Напомним, что 7 мая 2018 года ArcelorMittal получила разрешение от антимонопольных органов Еврокомиссии на покупку итальянского металлургического комбината Ilva.
      Взамен крупнейшая в мире сталелитейная корпорация согласилась на отчуждение ряда активов для выполнения антимонопольных требований. В частности, через траст будут проданы 5 метпредприятий: ArcelorMittal Piombino (Италия), ArcelorMittal Galati (Румыния), ArcelorMittal Skopje (Македония), ArcelorMittal Ostrava (Чехия), ArcelorMittal Dudelange (Люксембург), а также линии №№ 4 и 5 горячего цинкования во Флималли (Flemalle) и производственные линии в Тиллере (Tilleur). Оба актива находятся в городе Льеж, Бельгия.
      6 сентября 2018 года ArcelorMittal согласовала с итальянскими профсоюзами детали поглощения крупнейшего в Европе металлургического комбината Ilva в контексте сохранения рабочих мест на предприятии. Это позволило компании разблокировать процесс продажи 5 меткомбинатов в Европе.

Источник: MetalTorg.Ru
Nucor повышает цены на плоскую стальную продукцию

       
      Как сообщает агентство Platts, американская компания  Nucor предупредила своих клиентов 10 октября, что повышает цены на листовую стальную продукцию на $40 за тонну. Это первое формальное повышение цен компанией с 1 квартала текущего года.
      Согласно индексу  Platts TSI цены на г/к рулон снизились на $85.25 за тонну с июльского пика в $920 за тонну.
      Этот рост цен будет покрывать всю листовую продукцию компании, включая г/к рулоны, х/к рулоны и материалы с покрытием.

Источник: MetalTorg.Ru
Цены на кокс в Китае выросли на 4% из-за сокращения производства

       
      Как сообщает агентство Reuters, фьючерсы на кокс в Китае подскочили более чем на 4% в среду,10 октября, так как инвесторы беспокоились о жестких поставках после того, как крупная угледобывающая провинция Шаньси пообещала сократить ежегодное производство кокса в рамках своей долгосрочной кампании против загрязнения воздуха.
      Согласно заявлению правительства, производители кокса в Шаньси будут проинспектированы до 1 октября 2019 года на соответствие строгим экологическим стандартам или будут закрыты. Им также будет предложено поэтапное прекращение производства мелкой и устаревшей продукции.
      «Подпитываясь планом Шаньси по коксовой промышленности и ожиданием жесткой поставки в условиях предстоящих зимних производственных ограничений, мы ожидаем, что цены на фьючерсном рынке вырастут в краткосрочной перспективе», - говорят аналитики CITIC Futures в записке.
      На спотовом рынке некоторые производители кокса в северном Китае подняли отпускные цены на 50 юаней до 100 юаней ($7,23 до $14,46) за тонну, поскольку усилились экологические проверки.
      Самый активный контракт на кокс на январскую поставку на товарной бирже Далянь подскочил на целых 4,2%, когда рынок открылся в среду утром, коснувшись максимума, который последний раз видел с 31 августа. Контракт вырос на 2,8% и составил 2427 юаней за тонну к концу дня.
      Фьючерсы на коксующийся уголь в Даляне немного снизились, после достижения максимума 1-1 / 2 месяца на предыдущей торговой сессии,  на 0,7% до 1 326 юаней за тонну.
      Однако аналитики предупредили, что сталелитейные заводы будут ограничивать свое пополнение запасов сырьем по мере приближения зимнего отопительного сезона, когда производство стали будет ограничено.
      Фьючерсы на железную руду в среду выросли третий день подряд, поднявшись на 1% до 512 юаней за тонну.
      Согласно данным, собранным SteelHome, спотовая руда с содержанием Fe 62% выросла до $70,20 за тонну, по сравнению с $69,90 за тонну на предыдущей сессии.

Источник: REUTERS
Проблемы логистики заставляют индийских металлургов приобретать железную руду за границей

       
      Как сообщает агентство Bloomberg, сталелитейные заводы в Индии все чаще используют мировой рынок железной руды, поскольку им трудно транспортировать ключевое сырье из местных рудников и спрос на металлические выбросы в ответ на амбициозные планы правительства по строительству национальной инфраструктуры.
      «Сегодня Индия является нетто-импортером железной руды», поскольку производители вдоль побережья покупают за рубежом, потому что они сталкиваются с проблемами внутренней логистики, главным образом в результате перегруженной железнодорожной системы,-отмечает  Tuhin Mukherjee, управляющий директор Essel Mining & Industries Ltd.,  в интервью в Нью-Дели.
      Грузовые и пассажирские поезда в третьей по величине экономике Азии сгущены в пространстве на одних и тех же направлениях, а грузовые перевозчики часто вынуждены уступать дорогу пассажирским составам, продлевая время оборота вагонов, перевозящих товары. Будут необходимы дополнительные запасы железной руды, поскольку южноазиатская страна намерена обогнать Японию как производитель стали в этом году.
      Больше спроса со стороны Индии на импорт сырья поможет глобальным горнодобывающим компаниям, тем более, что по прогнозам, спрос Китая будет сокращаться по мере роста производства стали. Fortescue Metals Group Ltd. удвоила продажи железной руды за пределами Китая до 8% в годовом исчислении до июня и отметила сильный рост грузов в Индию, сказал в интервью в августе главный исполнительный директор Elizabeth Gaines.
      «Если железная руда доступна по конкурентоспособным ценам внутри страны, этого не произойдет», - сказал в интервью Seshagiri Rao, управляющий директор крупнейшего в стране завода JSW Steel Ltd., ссылаясь на импорт. «Вот почему мы просим отечественные горнодобывающие компании корректировать цены в соответствии с качеством железной руды. Но сегодня проблема заключается в том, что, хотя железная руда добывается, есть проблемы с транспортировкой ».
      По данным Министерства торговли Индии, входящие грузы с апреля по июль текущего финансового года, составили 5,5 млн. тонн, что более чем в три раза превышает объемы за аналогичный период прошлого года. Напротив, экспорт сократился на 40% в год до 5,1 млн. тонн.
      Индия станет крупнейшим импортером руд в ближайшие годы и может к 2030 году отправить более 100 миллионов тонн в год, сказал Paul Gray, директор по исследованиям на мировом рынке железной руды в Wood Mackenzie Ltd., на конференции в Нью-Дели в среду. «Китай скоро достигнет переломного момента, - сказал  Gray. «К счастью, Индия ждет своего размаха крыльев».

Источник: Bloomberg
США: недельное производство стали увеличилось на 8,5% в годовом сравнении

       
      Как сообщает AISI, американское производство стали за неделю, окончанием на 6 октября 2018 г., составило 1,851,000 тонн, а производственные мощности использовались на 79%.
      Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,706,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 73.2%.
      Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали рост на 8.5% к прошлому году,но падение на 0.3% к предыдущей неделе (1,856,000 тонн, 79.2%).
Источник: MetalTorg.Ru
Поставки железной руды в Китай из Port Hedland выросли в сентябре на 5,3%

      
      Как сообщает агентство Reuters, поставки железной руды в Китай из австралийского Port Hedland выросли на 5.3% в сентябре в месячном сравнении.
      Статистика управления порта отмечает, что в целом поставки железной руды в Китай в сентябре составили 37.4 млн. тонн, что выше уровня августа (35.5 млн. тонн).
      Общие поставки железной руды в сентябре составили 43.5 млн. тонн, что также выше августовских показателей (42.4 млн. тонн).
      

Источник: REUTERS
В Малайзии наблюдается устойчивый спрос на сталь

       
      Как сообщает Yieh.com, стальная промышленность является одним из приоритетов развития Малайзии, и в число потребителей входят строительство, нефть и газ, автомобили, тяжелая промышленность и т. д. Статистические данные отмечают, что внутренний спрос был сильным в настоящее время.
      Промышленное и гражданское строительство привели к росту длинномерных стальных изделий и увеличению закупочной цены, включая стальные круглые прутки, проволоку, уголок и профиль. Внутренние сталелитейные заводы по-прежнему оптимистично относились к рынку длиномерных продуктов, и ожидается, что строительная отрасль будет стимулировать восстановление спроса в будущем.
      С другой стороны, изделия из листового проката включали г/к и х/к рулоны, трубы и рулоны с покрытием, в основном применяемые в нефтегазовой, машиностроительной, автомобильной и других отраслях промышленности.
      The World Steel Association подсчитала, что потребление стали в строительной отрасли будет составлять 52% в 2025 году. За период 2000-2013 гг. мощность китайских сталелитейных заводов продолжала быстро расти, а мировые поставки в настоящее время остаются чрезмерными.
      Производство стали в 2013 году достигло 1,1 млрд. тонн. Хотя правительство Китая решило сократить производство для улучшения избыточного предложения, Малайзийская федерация металлургической промышленности (MISIF) полагала, что эта мера по-прежнему не может реально улучшить слишком много.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: