Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Импорт оцинковки в США в декабре снизился на 20% 

      
      Согласно предварительным данным Бюро переписей США и американский Минторг, общий объем импорта в страну горячеоцинкованного рулона составил в декабре 2019 г. приблизительно 143 тыс. т, на 2,3% меньше, чем в ноябре, и на 19,6% меньше в годовом сравнении.
      Большая часть импорта оцинковки в США пришлась на Канаду (72 тыс. т), Мексику (около 10 тыс. т), Южную Африку (9800 т). Из остальных стран было ввезено около 15300 т оцинковки. 

Источник: MetalTorg.Ru
Китайский импорт никелевой руды из Индонезии вырос в 2019 году на 72% 

      
      Китайский импорт индонезийской никелевой руды вырос в 2019 г. приблизительно на ¾, сообщила китайская таможня, так как китайские трейдеры увеличили закупки сырья перед введением запрета на экспорт руды в Индонезии в 2020 г., до 23,9 млн т (+72%). В целом импорт никелевой руды в Поднебесную вырос на 30%, до 56,13 млн т.
      В декабре импорт никелевой руды в Китай увеличился на 60% год к году, до 4,32 млн т. Из Индонезии импорт руды увеличился в декабре на 82% в годовом выражении, до 2,47 млн т. 

Источник: MetalTorg.Ru
Производство никеля в индонезийском индустриальном парке Morowali стабильно 

      
      Как сообщает the Press, крупнейший в Индонезии никелевый индустриальный парк PT Indonesia Morowali Industrial Park сообщил, что его китайские работники не инфицированы коронавирусом и производство осуществляется в штатном режиме. В парке работают более 5000 китайцев.
      Вместе с тем в индонезийском филиале Tsingshan заявили, что, хотя производство в целом не пострадало, последствия распространения вируса можно будет скоро ощутить. Источник полагает, что эпидемия коронавируса негативно скажется на поставках сырья и оборудования из Китая, а также персонала.
      С 25 января китайские работники не возвращались на работу в Morowali с материкового Китая, и новых тоже не набирали, сообщил источник.
      «Мы прекращаем привлекать любые трудовые ресурсы из Китая, пока власти не скажут, что это безопасно», – заявил представитель Morowali Дэди Курняван, указав, что работники должны получить «письменное разрешение» у администрации, если они хотят покинуть регион. Он также подчеркнул, что работники должны проходить тщательные медицинские проверки. 

Источник: MetalTorg.Ru
Отгрузкам железной руды из Бразилии мешают сильные ливни 

      
      
      По оценкам SMM, в период с 26 января по 1 февраля в основные китайские порты прибыло 69 судов с 11,65 млн т железной руды, на 960 тыс. т меньше, чем на третьей неделе января. В указанном периоде австралийские порты покинуло на 4,04 млн т руды больше, чем до китайских новогодних праздников, составив 14,35 млн т. Между тем перевалка ЖРС через бразильские порты составила, по оценкам, 4,77 млн т, на 860 тыс. т больше, чем на третьей неделе января. Сильные ливни в Бразилии продолжают, однако, негативно влиять на функционирование сектора отгрузок руды. 

Источник: MetalTorg.Ru
GEM будет 6 лет поставлять никелевые прекурсоры южнокорейской ECOPRO BM 

      
      Китайская компания GEM подписала 31 января меморандум о взаимопонимании с южнокорейским производителем аккумуляторных материалов ECOPRO BM, предусматривающий поставку последней никелевых прекурсоров в течение ближайших 6 лет. ECOPRO будет получать от GEM в 2020-2026 гг. никель-кобальт-марганцевый оксид (NCM) 8 и 9 серий. Объем поставок составит не менее 100 тыс. т.
      Прекурсоры класса NCM являются важнейшими материалами, используемыми для производства литий-ионных аккумуляторов для электрокаров. 

Источник: MetalTorg.Ru
Pilbara Minerals снизила объемы производства из-за слабого спроса на литий 

      
      Компания Pilbara Minerals объявила о производстве в четвертом квартале 2019 г. 14711 т сподуменового концентрата по сравнению с 21322 т в третьем квартале. Pilbara снизила объемы производства на литий-танталовом проекте Pilgangoora с целью экономии средств и в ожидании восстановления рынка. «Этот квартал был слабым с точки зрения спроса потребителей на литиевое сырье, что сказалось на экспорте сподумена из Западной Австралии, на фоне снижения цен на весь спектр литиевого сырья, – говорится в пресс-релизе компании. – Pilbara Minerals продолжила сокращение производства в качестве ответа на рыночные условия, снижая издержки и используя запасы руды в производстве и запасы конечного продукта для выполнения обязательств перед клиентами».
      В компании ожидают восстановления литиевого рынка в среднесрочной перспективе. В исследовании Roskill говорится, что рынок лития обретет динамизм в 2022-2023 гг., а спрос на литиевые соединения вырастет более чем вдвое в течение 5 лет. 

Источник: MetalTorg.Ru
В ноябре экспорт российского никелевого длинномерного проката снизился на 60%

      В ноябре 2019 года экспорт никелевого длинномерного проката из РФ составил 16,4 тонн, что на 60% меньше, чем в октябре, и на 50% меньше, чем год назад.
      Экспорт в Латвию снизился на 52%, составив в ноябре 4,7 тонн, также снизился объем поставок на Украину с 9,7 тонн до 8,6 тонн. В октябре Индия импортировала 12,5 тонн российского никелевого длинномерного проката, однако в ноябре ввоз прекратился.
      По итогам одиннадцати месяцев 2019 года объем экспорта никелевого длинномерного проката составил 381 тонну, что на 9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
      В денежном выражении с начала года экспорт стал меньше на 12%. Экспортная цена в ноябре снизились на 6% до $48 за кг.

Источник: MetalTorg.Ru
Позитивные экономические новости вызвали разворот цен цветных металлов в сторону роста

      
      В понедельник, 3 февраля, контракт на алюминий с поставкой через 3 месяца завершил торги на LME на 3-летнем минимуме, просев ниже уровня поддержки $1700 за т при обороте, достигшем 16-месячного максимума. Итоговые котировки металла составили $1686,50 за т (самое минимальное значение с 29 декабря 2016 г.). Было продано почти 25 тыс. лотов алюминия. Несмотря на рекордное проседание цены, склады LME в Азии покинуло 15,825 тыс. т первичного металла.
      Снижение цены алюминия происходит на фоне улучшений производственных показателей – как в США, так и в Китае индексы менеджеров по закупкам (PMI) демонстрируют расширение экономики в отдельных секторах.
      Тем временем озабоченность рынка последствиями распространения китайского коронавируса в других регионах мира продолжает негативно влиять на рыночные настроения, так что в последние недели ключевым моментом стало серьезное избегание риска инвесторами.
      «Чистый объем коротких позиций по алюминию сокращался по состоянию на 24 января вторую неделю подряд на фоне коротких покрытий в размере 2161 лота, тогда как «быки» увеличили объем своих позиций на 908 лотов, – отмечает аналитик Энди Фарида. – Данные последнего отчета трейдеров указывают на довольно «бычьи» спекулятивные настроения в отношении алюминия, хотя за неделю его цена просела на 1,3%. Наблюдая явное давление на цену металла в сторону ее снижения, мы склонны думать, что волна коротких покрытий уже «пробежала»».
      Трехмесячный контракт на свинец подешевел в ходе дня наиболее значительно – его стоимость просела почти на 3%, до $1825 за т. Хотя утром фьючерсы на свинец выросли в цене, достигнув дневного максимума $1889 за т перед тем, как затем отступить к уровню $1820 за т. Объем торговых операций составил немногим более 4000 лотов.
      Состояние фундаментальных факторов в секторе свинца продолжает «намекать», что его цена может сдвинуться вверх. Объем запасов свинца на складах биржи колеблется около отметки 66800 за т, тогда как в это же время год назад биржевые запасы металла превысили 100 тыс. т.
      На утренних торгах в Шанхае 4 февраля цены цветных металлов демонстрировали некоторое восстановление после масштабного сброса днем ранее, когда все цветные металлы на ShFE серьезно погрузились «в красное». Однако отсутствие свежих новостей о ситуации с эпидемией и сообщения о том, что китайский центробанк намерен влить в финансовую систему страны 1,2 трлн юаней ($171 млрд) посредством открытых сделок обратного РЕПО дало рынку некоторую передышку, позволив цветным металлам несколько отыграть потери.
      Контракт на никель подорожал на ShFE на 1480 юаней (1,5%), до 103,670 тыс. юаней за т. Котировки цены меди выросли на 0,1%, до 45,080 тыс. юаней за т. Контракт на цинк с поставкой в марте подорожал на 0,1%, до 17,315 тыс. юаней за т. Цена свинца выросла на 0,5%, до 14,290 тыс. юаней за т. Контракт на олово с поставкой в июне подорожал на 1,3%, до 132,480 тыс. юаней за т.
      Между тем котировки цены алюминия отступили – его мартовский контракт подешевел на 0,1%, до 13,590 тыс. юаней за т.
      Вместе с тем, несмотря на относительно позитивную динамику у цветных металлов, прогноз по ним довольно «медвежий», а Китай изучает вопрос снижения ориентира экономического роста в 2020 г.
      «Китайские власти оценивают возможность снижения прогнозного показателя экономического роста. Обычно он публикуется в марте, и экономисты уже ожидают его снижения до 6% с 6-6,5% в 2019 г., – говорит директор и старший экономист National Australia Bank Дэвид де Гарис. – Распространяющийся коронавирус в настоящее время наносит тяжелый удар по экономике, так что разумно ожидать, что показатель китайского роста снизится, даже если в следующем квартале в итоге произойдет какое-то экономическое восстановление в случае быстрого затухания вирусной эпидемии».
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:09 моск.вр. 04.02.2020 г.:
      на LME (cash): алюминий – $1676 за т, медь – $5619,5 за т, свинец – $1856 за т, никель – $13000 за т, олово – $16401 за т, цинк – $2208,5 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1702 за т, медь – $5641 за т, свинец – $1844 за т, никель – $13085 за т, олово – $16390 за т, цинк – $2199,5 за т;
      на ShFE (поставка февраль 2020 г.): алюминий – $1935 за т, медь – $6673,5 за т, свинец – $2032,5 за т, никель – $14803 за т, олово – $19590 за т, цинк – $2466 за т (включая 17% НДС);
      на ShFE (поставка апрель 2020 г.): алюминий – $1941 за т, медь – $6461 за т, свинец – $2042 за т, никель – $14862,5 за т, олово – $19210 за т, цинк – $2472,5 за т (включая 17% НДС);
      на NYMEX (поставка февраль 2020 г.): медь – $5656 за т;
      на NYMEX (поставка май 2020 г.): медь – $5631,5 за т.
      

Источник: MetalTorg.Ru
На дорогу к оловянному месторождению выдадут субсидию

      
      Государственную поддержку на строительство дороги получит инвестор ТОР «Комсомольск», который реализует проект по созданию горно-обогатительного предприятия на базе Правоурмийского оловорудного месторождения. Соответствующее решение поддержало Правительство РФ на очередном заседании. Субсидию также получит горно-перерабатывающее предприятие в Забайкальском крае. Общая сумма господдержки составит 1,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
      ООО «Правоурмийское» входит в ПАО "Русолово", которое в свою очередь является подразделением группы "Селигдар".
      По информации Минвостокразвития, для горно-обогатительного предприятия в Хабаровском крае необходима грунтовая автомобильная дорога от поселка Сулук до Правоурмийского месторождения. Общая протяженность объекта инфраструктуры составляет 87,8 километров. Дорога будет строиться силами инвестора, проектная документация уже прошла государственную экспертизу. Субсидия будет предоставлена в 2021 году по факту выполненных работ.
      Напомним, в состав территории опережающего развития «Комсомольск» проект компании ООО «Правоурмийское» по строительству горно-обогатительного комбината на базе оловорудного месторождения включен в 2018 году. Планируемая проектная мощность предприятия – 600 тысяч тонн руды в год или 4,5 тысяч тонн олова в концентрате. Предприятие будет введено в 2022 году, на полную мощность выйдет к 2024 году.
      ТОР «Комсомольск» создана в июне 2015 года и состоит из восьми площадок. Основная специализация проектов инвесторов – металло- и деревообработка, пищевая промышленность, машиностроение, механообработка, туризм. На сегодняшний день 22 компании получили статус резидента ТОР с общим объемом инвестиций по заключенным соглашениям – 36,7 млрд рублей.

Источник: MetalTorg.Ru
РУСАЛ решил остановить добычу бокситов в Гайане и эвакуировать часть сотрудников

       ОК РУСАЛ сообщает, что в результате не контролируемых органами власти и правопорядка Гайаны длительных противоправных действий, включающих поджог опор линий электропередач и другого имущества компании, а также перекрытие реки, принято решение о приостановке и консервации предприятия Bauxite Company of Guyana (BCGI). Соответствующие уведомления направлены 326 местным сотрудникам.
      В связи с продолжающимися беспорядками, отразившимися на работе BCGI, и ввиду отсутствия поддержки со стороны органов власти компания не видит возможности для продолжения бизнеса в Гайане. В целях безопасности были эвакуированы сотрудники-экспаты.
      Приостановка работы BCGI не скажется на показателях компании в целом, бокситы Гайаны будут замещены поставками сырья с других предприятий, уверены в алюминиевой компании.
      По итогам 9 месяцев 2019 года на BCGI было добыто 1,009 млн т бокситов, что составило 8,4% от всей добычи бокситов на предприятиях ОК РУСАЛ.
      В середине февраля прошлого года "Русал" уже приостанавливал добычу в Гайане. Тогда причиной послужили массовые нарушения трудовой дисциплины рабочими, которые требовали дополнительного повышения заработной платы. Местное издание Demerara Waves писало, что компания уволила часть сотрудников, принимавших участие в забастовке. По информации РБК, 61 сотрудника BCGI отказалась вновь взять на работу.
      После этих событий власти Гайаны заявили о возможном закрытии BCGI. «Мы просто не можем сохранять статус-кво в текущем виде», — говорил министр природных ресурсов страны Рафаэль Тротмэн. Власти объявили о намерении провести полную техническую и юридическую оценку деятельности «дочки» ОК РУСАЛ. Осенью 2019 года компания вновь столкнулась с забастовкой. После этого местное издание Kaieteur News сообщило, что компания начала готовить оборудование, размещенное в стране, к демонтажу и продаже.

Источник: MetalTorg.Ru
В 2019 года сократилось количество основных ломозаготовителей-контрагентов в сети РЖД

            В 2019 году  количество организаций (контрагентов) вторчермета, отгружающих по сети РЖД металлолом в адрес российских метпредприятий составило 1187 ед. По отношению к предыдущему году этот показатель увеличился на 0,6%.
       Среди отправителей, формирующих партии до 5 вагонов, убыль за год составила 1%. Отметим, однако, что на предприятия этой категории пришлось в среднем 76% всех отгрузок данного вида сырья на внутреннем рынке РФ.
       На 15% выросло количество предприятий с партиями в диапазоне от 260 до 520 тонн.. Доля этих предприятий в среднем составляет 17%. На 21% выросло количество предприятий с партиями в диапазоне от 520-1000 тонн. Доля этих предприятий в среднем составляет 6%.

Источник: MetalTorg.Ru
В 2019 году сократились сроки доставки лома черных металлов по сети РЖД

          В 2019 году средняя по России продолжительность доставки лома черных металлов по сети РЖД в адрес меткомбинатов составила 5,3 суток.
       Это на 2,2% ниже аналогичного показателя 2018 года. Добавим, что минимальное значение (4,8 суток) этот показатель достигал в соответствующие периоды 2015 и 2017 годов.
       В прошедшем году  для партий суммарным весом до 260 тонн (76% всех отгрузок) скорость доставки составила 5,52 суток, что на 2,2% ниже аналогичного показателя предыдущего года.
       Самое значительное изменение  (-4,8%) сроков доставки (до 3,8 суток) наблюдалось для партий свыше 1000 тонн(доля - 1%).
       Самое слабое изменение  (-0,7%) сроков доставки (до 4,7 суток) наблюдалось для партий 260-520 тонн (доля - 17%).

Источник: MetalTorg.Ru
Ферровольфрам дорожает на фоне ожиданий дефицита

      
      Ферровольфрам продолжает укрепляться ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
ЧМК «Мечел» в 2019 году увеличил продажи фасонного и рельсового проката

       Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») в 2019 году на 10% увеличил реализацию рельсов и балки по сравнению с предыдущим годом.
      Всего в 2019 году реализовано более 587 тыс. тонн фасонного проката. Почти половину – около 280 тыс. тонн – составляют рельсы, преимущественно 100-метровые. Рост в сравнении с 2018 годом составил более 35 тысяч тонн. Главным потребителем этого вида продукции является ОАО «РЖД». Отгруженного количества рельсов хватит, чтобы проложить более 2 тыс. километров железнодорожных путей.
      Также ЧМК реализовал 307 тыс. тонн балки, швеллеров и спецпрофилей (на 8% больше, чем в 2018). Челябинский фасонный металлопрокат активно используется в отечественном и зарубежном вагоностроении, а также при добыче полезных ископаемых. В перспективе планируется освоение ряда шпунтовых профилей, в том числе в качестве импортозамещения зарубежных аналогов. С применением продукции ЧМК построен целый ряд крупных объектов, например, скоростная магистраль «Москва-Санкт-Петербург», компрессорные станции для «Северного потока», высоковольтная линия газопровода «Сила Сибири», академия хоккейного клуба «Авангард» в Омске, Фрунзенский мост в Самаре, станции метро в Казани, цеха Актогайского ГОКа в Казахстане и многие другие.
      «Фасонный прокат ЧМК пользуется стабильным спросом в России и странах СНГ. Мы реализуем стратегию по увеличению объемов продаж высокомаржинальной продукции, ежегодно расширяем сортамент изделий, ищем новые рынки сбыта», – отметил директор по сбыту ПАО «ЧМК» Вадим Шалыгин.
      Фасонный прокат различных видов производят на рельсобалочном стане ЧМК. С момента его открытия, с 2013 года, изготовлено более 2,5 млн тонн продукции.

Источник: MetalTorg.Ru
Братский завод ферросплавов в 2019 году увеличил продажи продукции на 57%

      Братский завод ферросплавов (входит в Группу «Мечел») по итогам 2019 года увеличил продажи ферросилиция марки ФС75 на 57% относительно 2018 года. Объем реализации составил более 30 тыс. тонн.
      Отгрузка данной марки ферросилиция осуществляется в основном клиентам Азиатско-Тихоокеанского региона, где используется для изготовления высокопрочных видов стали.
      Завод регулярно проводит испытания различного сырья для выплавки ферросилиция с целью улучшения качественных характеристик продукции. Всего в 2019 году провели 12 испытаний, по итогам которых ряд материалов уже используется в производстве.
      «Рост производства обусловлен большим объемом заказов на рынке. Спрос на ферросплавы нашего производства стабильно растет, и мы поддерживаем этот интерес высоким качеством продукции. Мы добились и снижения себестоимости путем сокращения затрат на обновление оборудования за счет усиления внутренней кооперации: на предприятиях Группы «Мечел» – «Ижстали» и Челябинском меткомбинате – для БЗФ изготовили высокостойкие плиты для дробилки сырья и ферросилиция, а также чугунные изложницы для разливки металла», – рассказал управляющий директор ООО «БЗФ» Сергей Соколов.

Источник: MetalTorg.Ru
"Титановая долина" пополнится черной металлургией?

       
      Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Титановая долина» по итогам 2019 года официально пополнилась шестью новыми резидентами с общим объемом инвестиций в 5,1 млрд. рублей.
      Среди новых резидентов, получивших свидетельства Минэкономразвития РФ (а точнее - среди новых проектов): производитель железа прямого восстановления ООО «Ферростар» (инвестиции в размере 2,3 млрд. рублей) и металлургический завод на основе инновационной технологии по производству чугуна АО «ВСМЗ» (1,09 млрд.).

Источник: MetalTorg.Ru
Январская ж/д отгрузка металлолома выросла на 12,6%

       Погрузка на сети "Российских железных дорог" (РЖД) уменьшилась в январе 2020 года на 4,9% относительно января 2019 года и составила 100,2 млн тонн, говорится в сообщении холдинга.
      При этом объемы отправки каменного угля в январе сократились на 10,8% (до 29,3 млн тонн), кокса - на 11,1% (до 0,876 млн тонн),  черных металлов - на 2,2% (до 6,4 млн тонн).
      В то же время, выросла погрузка железной и марганцевой руды (на 2%, до 10,1 млн тонн), лома черных металлов (на 12,6%, до 0,663 млн тонн).

Источник: MetalTorg.Ru
Eurofer лоббирует за более жесткую защиту европейской стали 

       
      Европейская сталелитейная ассоциация Eurofer лоббирует усиление мер защиты стали Европейской комиссии в нескольких важных областях.Меры предосторожности будут снова пересмотрены в конце февраля и в марте.
      Eurofer хочет, чтобы в четвертом квартале периода квоты 30%-ый предел был снижен до 20% для арматуры и катанки. Этот шаг, если он будет реализован, будет иметь последствия для доступности двух самых востребованных продуктов.
      Один из импортеров на Балканах уже купил 40 700 тонн материала из Турции по квоте для других стран, планируя таможенную очистку 1 апреля раньше, чем кто-либо другой. Это является препятствием для других импортеров, и в то же время повышает риск того, что турецкие 30% будут переподписаны, а пошлины станут подлежать уплате.
      Eurofer также выступает за дальнейшее сокращение ежегодной либерализации в 3%. Ассоциация выступала против первоначально поставленных 5% и сократила их до 3%. Она также хочет изменить механизм перевода неиспользованной квартальной квоты на горячекатаный рулон.

Источник: MetalTorg.Ru
Thyssenkrupp не отказывается от возможного стального слияния

       
      Как сообщает агентство Platts, немецкая компания Thyssenkrupp по-прежнему ищет партнеров для консолидации стального производства, сообщила генеральный директор немецкой компании Мартина Мерц на ежегодном общем собрании в пятницу, несмотря на критику со стороны акционеров по вопросам реструктуризации и стратегии. Мерц сказал, что альянсы с конкурентами могут стать решением для финансовых вливаний и положат конец «спирали реструктуризации последних лет».
      «Вот почему мы продолжаем поддерживать идею консолидации. Альянсы могут предложить добавленную стоимость. Именно поэтому мы открыты для дискуссий», - сказала она.
      Поступали сообщения о том, что Мерц встретился с генеральным директором немецкой сталелитейной компании Salzgitter Хайнцем Йоргом Фурманном, чтобы поговорить о консолидации. Salzgitter подтвердил, что они встретились, но сказал, что встреча была социальной.
      По словам Мерц, реструктуризация сталелитейного подразделения также была бы невозможной без потери до 2000 рабочих мест, подчеркнув, что руководство уже ведет переговоры с представителями работников.
      Текущие проблемы с денежными потоками в Thyssenkrupp будут облегчены продажей подразделения лифтов, и более подробная информация о стратегии реструктуризации будет представлена ​​в мае.
      Мерц также сказала, что альянсы и консолидация также потребуются для того, чтобы превратить отрасль в углеродно-нейтральную, и что должно быть сотрудничество с политиками.
      Член правления Клаус Кейсберг ответил, что в будущем Thyssenkrupp сосредоточится на продуктах с более высокой маржой и инвестирует дополнительно €800 млн. в сталелитейное подразделение в течение следующих шести лет.
      Thyssenkrupp также будет инвестировать в заводы по производству железа с прямым восстановлением в середине 2020 года. Завод будет работать на основе газообразных водородов и будет производить DRI, а не жидкий чугун, который будет плавиться в существующих доменных печах, сообщается на веб-сайте компании.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: