Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Шанхайские аналитики обрисовали ситуацию на китайском рынке стали на фоне эпидемии 

      
      Согласно данным аналитического доклада специалистов шанхайского агентства SMM, представленного 11 февраля, основные доменные печи китайских сталепроизводителей в настоящее время работают в штатном режиме, тогда как некоторые небольшие заводы переведены в режим техобслуживания в связи с падением прибылей и ростом запасов. Данная ситуация негативно сказалась на производстве арматуры, но ее воздействие на выпуск горячекатаного рулона было ограниченным.
       По сравнению со спросом предложение стали испытало менее отчетливое влияние вспышки заболевания коронавирусом, поскольку производство стали сохранилось на прежнем высоком уровне. Однако текущий уровень возобновления работы потребителей стальной продукции не оправдал ожиданий, и восстановление данного сектора теперь может быть отложено до начала марта. Вследствие этого цены на сталь могут продолжать испытывать давление в феврале, перед тем как рост спроса запустит ценовое ралли в марте, полагают эксперты SMM.
      В провинции Хэбэй возобновили работу ряд предприятий холодного цинкования, однако в целом восстановление производственного сектора идет вяло. На северо-востоке Китая возобновили работу около 80% заводов по выпуску холоднооцинкованной продукции, но лишь 30% конечных потребителей восстановили функционирование. Лишь небольшая группа перерабатывающих и обрабатывающих мощностей в Гуандуни получили зеленый свет на восстановление работы по состоянию на 10 февраля. В Шаньдуни большая часть оцинковщиков возобновили деятельность, но лишь 20% конечных потребителей оцинковки вернулись на рынок. 
       В Шэньси возобновление работы конечных потребителей стали отложено на неделю, тогда как в Цзянсу восстановление операций ожидается в конце февраля. Ситуация с восстановлением работы конечных потребителей в Хэнани остается во многом неясной, уточнили в SMM.
       Хотя обрабатывающие компании частично возобновили деятельность в различных регионах, но конечные потребители стали пока не вернулись к восстановлению запасов, что вылилось в приглушенный характер торговых операций.
       Преобладающая часть складских мощностей достигла предела наполнения складов, но выгрузка и загрузка уже возобновилась в основных локациях в Северном Китае. Ряду потребителей разрешили отгрузки 11 февраля.
       Тем временем транспортное сообщение постепенно восстанавливается в различных провинциях Поднебесной, но морские перевозки испытывают значительные проблемы из-за переполненности грузами портов. Сообщается, что в Хэбэе, автомобильные перевозки возобновились на 40-50%, тогда как затоваривание портовых мощностей в регионе нарушило перевалку продукции. В целом поставки грузов автомобильным транспортом на северо-востоке Китая выросли до 50-60% от нормального уровня. В Баюцюане внутренняя торговля стагнирует вследствие критического накопления грузов в портах. В Гуандуни лишь крупные суда со специальными разрешениями осуществляют погрузку и разгрузку. В настоящее время в каждом порту простаивают в среднем 30 судов, а объемы ожидающих перевалки грузов достигли в среднем 100 тыс. т, что препятствует заходу стоящих не рейде судов в порты.
       В Шандуни автомобильный транспорт возобновил работу на 30%, но морской транспорт работает с ограничением, поскольку портовые «пробки» препятствуют поставке товаров из портов отправления. В Цзянсу автотранспорт возобновил работу на 20-30% при недостаточном количестве водителей. В Хэнани транспорт по-прежнему парализован на фоне пустых дорог.

Источник: MetalTorg.Ru
Производство олова в Китае пострадало от эпидемии 

      
      
      Согласно информации аналитического доклада специалистов шанхайского агентства SMM, опубликованного 11 февраля, ряд оловоплавильных заводов в Юньнани остаются в режиме техобслуживания в связи с продлением новогодних каникул, вспышкой эпидемии и дефицитом руды. Те же производители, которые продолжают работу, имеют проблемы с отгрузкой продукции из-за нарушенной логистики и слабого спроса потребителей, вследствие чего у них накапливаются запасы товара. Основные мощности по производству олова находятся на востоке и юге Китая, которые серьезно пострадали от эпидемии. В Цзянси закрыто ряд предприятий. Крупные производители на юге страны еще не возобновили работу. Сообщается о проблемах с обеспечением сырьем, низком уровне заказов и продаж. 

Источник: MetalTorg.Ru
Работа китайского рынка никеля нормализуется 

      
      Согласно данным аналитического доклада специалистов шанхайского агентства SMM, представленного 11 февраля, большинство трейдеров в секторе рафинированного никеля вернулись на рынок после празднования китайского Нового года. Однако трейдеры озабочены поставками металла на фоне сохраняющихся транспортных ограничений. В частности, сохраняется дефицит предложения более дешевых грузов.
      Сообщается, что производители сплавов и никелевых покрытий, остановившие работу на новогодних каникулах в Китае, возобновляют работу согласно местным распоряжениям, и некоторые предприятия должны вернуться в строй 17 февраля, тогда как производители нержавейки и другие потребители никеля уже работают в штатном режиме. У крупных предприятий достаточно сырья для производства, и они могут отложить пополнение запасов, пока проблемы с отгрузкой не исчезнут. 

Источник: MetalTorg.Ru
LME движется к созданию рынка «зелёного» алюминия? 

      По мнению экспертов, перестройка мировой энергетической системы, как ожидается, окажет воздействие и на рынок алюминия. На данный момент ископаемые источники топлива обеспечивают производство 72% электроэнергии, которую потребляют алюминиевые заводы. Однако ряд производителей металла уже имеют собственные марки «зеленого» алюминия, который выплавлен на энергии, получаемой от гидроэлектростанций. «Пока компании Hydro, ОК «Русал», Rio Tinto и Alcoa продавали первичный металл, произведенный на «углеродной» энергии, они не получали «зеленую» премию к цене алюминия на LME. Аналогично, крупные потребители также не выказывают желания больше платить за «зеленый» алюминий, – констатирует аналитик по алюминию Wood Mackenzie Эдгардо Джельсомино. – Но LME изучает возможность создания нового рынка для «зеленого» алюминия, хотя отвергла создание специального фьючерсного контракта на «углеродный» алюминий, что вызвало бы ценовую дифференцировку». «Но 2020 г. может стать годом, когда произойдет кристаллизация концепции двухуровневого рынка первичного алюминия», – сказал г-н Джельсомино. 

Источник: MetalTorg.Ru
У медеплавильных заводов Китая нарастают проблемы с сырьем 

      
      Согласно информации аналитического доклада специалистов шанхайского агентства SMM, опубликованного 11 февраля, вспышка заболевания коронавирусом в Китае не оказала воздействия на работу медеплавильных заводов в Поднебесной, однако ряд предприятий планируют сокращение активности в феврале, поскольку у них наблюдаются проблемы со складированием серной кислоты и получением сырья ввиду логистических проблем в стране. Замедление процесса таможенной очистки вызвало задержку ряда партий медного концентрата в портах, вследствие чего предприятия будут вынуждены сократить производство из-за истощения запасов сырья.
       Вместе с тем потребители на востоке и юге Китая возобновили работу 10 февраля, хотя власти ряда регионов требуют от своих предприятий восстанавливать деятельность лишь по разрешениям провинциальных администраций.
      По мнению экспертов, общее восстановление сектора переработки меди ожидается не ранее третьей недели февраля, но на уровне их деятельности скажутся дефицит рабочей силы, сырья и транспорта. Отложенный спрос в значительной мере ведет к накоплению продукции предприятий на складах, с которых они перенаправляются не потребителям, а на Шанхайскую фьючерсную биржу, что привело к двухнедельному росту запасов «красного металла» на ShFE.
      По-видимому, запасы меди продолжат расти, полагают специалисты SMM, что сдержит потенциал подъема котировок после коррекции, вызванной погружением рынков в состояние паники из-за распространения коронавируса. 

Источник: MetalTorg.Ru
Лермонтовский ГОК простаивает до 15 апреля

      Как сообщает ИА SakhaNews, Лермонтовский горно-обогатительный комбинат (ГОК), являющийся градообразующим предприятием отдаленного поселка Светлогорье на севере Приморского края, частично приостановил работу, чтобы сократить затраты на тепловую энергию и наработать сырье для обогатительной фабрики.
      Директор ООО "Лермонтовский ГОК" Юрий Данилов сообщил ТАСС, что около 80 сотрудников предприятия (34%) с 23 декабря 2019 года находятся в простое, который продлится до 15 апреля.
      Профсоюз горных металлургов Приморья обеспокоен ситуацией на "Лермонтовском ГОКе" и судьбой поселка Светлогорье, где расположено градообразующее предприятие. За содействием в решении проблемы он намерен обратиться к губернатору Приморья, говорится в заявлении Федерации профсоюзов Приморского края.
      - Налицо все предпосылки к тому, что трудовой коллектив «Лермонтовского ГОКа» вскоре потеряет работу: внятной стратегии развития нет, разработка перспективных вольфрамовых месторождений не ведется, в производство никто не вкладывает, - рассказывает председатель Приморской краевой организации горно-металлургического профсоюза Валерий Онисенков.
      Вот уже несколько лет зимой предприятие отправляет работников в простой, выплачивая им 2/3 среднего заработка. Исключением не стал и этот год - с января 80% работников находятся в простое.
      Как сообщается, в октябре 2016-го комбинат остановили по причине отсутствия сырья, более 70% работников отправили в длительный простой, который продолжался более года, в результате многие специалисты были вынуждены уволиться и уехать из Светлогорья. В конце 2017 года при помощи краевых властей и очередной субсидии в размере 250 млн. руб. предприятие вновь запустило производственные мощности. Однако в конце 2019 года снова было остановлено на 4 месяца из-за отсутствия сырьевой базы.

Источник: MetalTorg.Ru
Власти Иркутской области хотят избежать консервации кремниевого производства

      Во вторник 11 февраля состоялась встреча исполняющего обязанности Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и управляющего директора АО «Кремний» Владимира Крючкова, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
      Речь шла о текущем состоянии дел на предприятии и его возможной временной консервации. Сегодня АО продолжает работу.
      - Региональные власти заинтересованы в сохранении предприятия, которое важно для моногорода, - отметил Игорь Кобзев. – Необходимо предпринять для этого все шаги.
      По поручению исполняющего обязанности главы региона будет создана рабочая группа, в которую, в частности, войдут представители региональных министерства экономического развития, министерства труда и занятости, министерства природных ресурсов, ряда других структур. К решению вопроса также подключится муниципалитет. На системной основе будет отслеживаться ситуация на предприятии, коллектив необходимо ознакомить с рабочими перспективами, направленными на сохранение производства. Каждый человек должен знать, как он сможет трудоустроиться в случае возможного сокращения.
      Кроме того, будет направлен ряд инициатив в федеральные ведомства, в том числе в Минпромторг России и Минэкономразвития России, о необходимости государственной поддержки предприятия и его возможной модернизации. Также отдельное внимание при рассмотрении модернизации уделят решению вопросов экологии.

Источник: MetalTorg.Ru
Совет директоров НЛМК рекомендовал акционерам утвердить дивиденды за 4 квартал 2019 года

      Совет директоров Группы НЛМК на заседании 12 февраля 2020 года рекомендовал акционерам утвердить дивиденды за 4 квартал 2019 года в размере 5,16 рублей на одну акцию.
      Совет директоров рекомендовал акционерам утвердить дивиденды за 4 квартал 2019 года в размере 5,16 рублей на одну акцию. C учетом ранее объявленных дивидендов за 1-3 кварталы 2019 года, дивиденды за 12 месяцев 2019 года могут составить 19,4 рублей на акцию, что соответствует 120% свободного денежного потока компании за 2019 год.
      Акционерам рекомендовано установить дату, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов за 4 квартал 2019 года, – 6 мая 2020 года
       

Источник: MetalTorg.Ru
Годовая чистая прибыль группы НЛМК по МСФО снизилась до $1,339 млрд

       Чистая прибыль группы "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) по МСФО в 2019 году сократилась по сравнению с предыдущим годом на 40% и составила 1,339 миллиарда долларов, следует из сообщения компании.
      Показатель EBITDA снизился на 29%, до 2,564 миллиарда долларов на фоне снижения выручки и сужения ценовых спрэдов между сталью и сырьем, рентабельность EBITDA уменьшилась до 24% с 30% годом ранее. Выручка сократилась на 12%, до 10,554 миллиарда долларов "на фоне снижения цен на металлопродукцию и сокращения объемов продаж в связи с капитальными ремонтами в доменном и сталеплавильном производствах НЛМК". Свободный денежный поток упал на 25%, до 1,523 миллиарда долларов.
      В четвертом квартале чистая прибыль упала относительно предыдущего квартала на 42%, до 200 миллионов долларов. Показатель EBITDA сократился на 27%, до 480 миллионов долларов из-за опережающего снижения цен на сталь по отношению к сырью, его рентабельность уменьшилась до 21% с 25% кварталом ранее. Выручка снизилась на 10%, до 2,312 миллиарда долларов на фоне снижения средних цен реализации и увеличения доли полуфабрикатов в портфеле продаж. Свободный денежный поток вырос на 36%, до 338 миллионов долларов.

Источник: MetalTorg.Ru
Цветным металлам не хватает веры в устойчивость китайской экономики?

      
      Во вторник, 11 февраля, котировки цен цветных металлов на LME позитивно отреагировали на финансовую интервенцию китайского центробанка, который влил в экономику 900 млрд юаней ($129 млрд) в попытке преодолеть стагнацию на фоне коронавирусной пандемии. «В последние 3 недели мы наблюдали на рынках металлов цикл распродаж по понедельникам и отыгрывание отката по вторникам, однако сегодняшний подъем полностью обусловлен вливанием ликвидности Народным банком Китая с целью стимулирования экономики, – говорит аналитик Энди Фарида. – Ожидания стимулов от Китая пропорциональны его проблемам, и эти шаги властей приводят к быстрому восстановлению цен. Вместе с тем чистый объем биржевых позиций преимущественно «медвежий» по основным цветным металлам, так что довольно сложно объяснить эти высокие котировки».
      Трехмесячный контракт на свинец подорожал на бирже на 2,9%, до $1849 за т к итоговому значению предыдущего дня, в который также наблюдался свежий минимум $1790,50 за т.
      Волна покупок на проседании «вынесла» цену свинца на LME вверх несмотря на в целом «медвежий» настрой инвесторов в отношении этого металла. Эксперты прогнозируют возможное снижение цен на свинец в более дальней перспективе, поскольку слабый китайский спрос на металл со стороны производителей автомобильных аккумуляторов усугубляет крен в сторону коротких позиций.
      Тем временем алюминий подорожал на бирже на 1,8%, до $1734 за т, несмотря на серьезный приток материала на склады LME в Порт-Кланге. В целом запасы металла по варрантам достигли 844 тыс. т, а показатель спекулятивных коротких позиций (NSFP) снизился до 17% от общего объема открытых позиций по состоянию на 7 февраля с 27% 4 февраля.
      На утренних торгах в Шанхае 12 февраля цветные металлы демонстрировали смешанную динамику на фоне обеспокоенности рынка распространением китайского коронавируса и отсутствия уверенности у инвесторов. Вместе с тем рынки обнадежило возобновление нормальной работы предприятий в ряде китайских провинций после затянувшихся каникул.
      «Американские акции растут на фоне успокоения страхов в отношении коронавируса, заболеваемость которым снижается, тогда как ряд заводов в Китае снова заработали», – отмечает глава валютного аналитического отдела National Australia Bank Рей Этрилл.
      Стоимость апрельского контракта на медь выросла на ShFE на 0,3%, до 13745 юаней за т. Мартовский контракт на свинец подорожал на 0,4%, до 14220 юаней за т. Цинк с поставкой в апреле зафиксировал цену на уровне 17125 юаней за т.
      Контракт на олово с поставкой в июне подешевел на 0,2%, до 134,6 тыс. юаней за т. Котировки апрельского контракта на никель снизились на 0,4%, до 105,740 тыс. юаней за т.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:26 моск.вр. 12.02.2020 г.:
      на LME (cash): алюминий – $1706,5 за т, медь – $5713,5 за т, свинец – $1849 за т, никель – $12976,5 за т, олово – $16535 за т, цинк – $2142 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1731 за т, медь – $5729,5 за т, свинец – $1842,5 за т, никель – $13060 за т, олово – $16540 за т, цинк – $2150 за т;
      на ShFE (поставка февраль 2020 г.): алюминий – $1963 за т, медь – $6507 за т, свинец – $2023 за т, никель – $14980 за т, олово – $19348,5 за т, цинк – $2433,5 за т (включая 17% НДС);
      на ShFE (поставка апрель 2020 г.): алюминий – $1973 за т, медь – $6553 за т, свинец – $2036 за т, никель – $15067,5 за т, олово – $20412 за т, цинк – $2448 за т (включая 17% НДС);
      на NYMEX (поставка февраль 2020 г.): медь – $5704,5 за т;
      на NYMEX (поставка май 2020 г.): медь – $5716,5 за т.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Цены на сурьму стабильны, но торговля практически отсутствует

      
      Вспышка вируса «вогнала» ...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В январе упали ж/д отгрузки продукции НЛМК-Калуга

       В январе ж/д отгрузки стального проката НЛМК-Калуга (с. Ворсино, Калужская обл.) оставили  45,1 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок сократились на 12%, а в годовом исчислении -  на 60%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись +55% и -4,9%, соответственно.
      В январе отгрузки российским потребителям составили 39,4 тыс. тонн(+24%, -16,5%), а поставки на экспорт -  5,7 тыс. тонн(-70%, -91%).

Источник: MetalTorg.Ru
В январе выросли ж/д отгрузки продукции ЧМК «Мечел»

       В январе ж/д отгрузки стального проката Челябинским металлургическим комбинатом  (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел»)  составили  250,3 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 16,5%, а в годовом исчислении -  на 0,8%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись -7,4% и -8,36%, соответственно.
      В январе отгрузки российским потребителям составили 215,8 тыс. тонн(+16%, -1,1%), а поставки на экспорт -  34,5 тыс. тонн(+20%,+15%).

Источник: MetalTorg.Ru
АВИСМА в 2019 году вышла на рекорд по производству губчатого титана

      
      В пятницу 7 февраля на Березниковской производственной площадке Корпорации ВСМПО-АВИСМА состоялся торжественный митинг, посвящённый  60-летию со дня получения первой крицы уральского титана.
      Как сообщил Дмитрий Трифонов,  исполнительный директор АВИСМА, в 2019 году комбинат произвёл рекордный объём титана губчатого – 44 тысячи тонн. Андрей Лебедев, заместитель главы администрации города Березники, добавил, что благодаря высокому качеству березниковского титана продукция Корпорации ВСМПО-АВИСМА сегодня занимает 30% мирового титанового рынка.
      В ноябре 2019 года «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора компании Михаила Воеводина сообщал, что по итогам 2019 года ВСМПО-АВИСМА планировала увеличить выпуск титановой продукции на 6%, до 35 тыс.т, а в 2020 году – до 38 тыс.т.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Русолово за 2019 год увеличило выпуск олова до 2290 тонн

      
      Компания "Русолово", ведущая разработку в Хабаровском крае, в прошлом году значительно нарастила производство олова в концентрате. Предприятия холдинга получили 2290 тонн металла, превысив свои предыдущие показатели в 1,5 раза. Это рекорд для компании и максимальный результат за последние годы как для Хабаровского края, так и для России в целом, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
      - Весь объем металла дали два предприятия ООО "Правоурмийское" и ОАО "Оловянная рудная компания". Они ведут добычу оловосодержащей руды в Верхнебуреинском и Солнечном районах. Работа организована круглогодично. При этом второе предприятие - ОАО "Оловянная рудная компания" - было запущено после длительной консервации, - рассказал и.о. министра природных ресурсов края Андрей Ковальчук.
      Он также отметил, что запустить добычу олова помогли инвестиции, которые привлекла компания "Русолово". Так, только в 2019 году суммарный объем вложений в предприятия холдинга составили 1,1 млрд рублей. На производстве трудится 673 человека.
      Сейчас в планах у компании построить на Правоурмийском месторождении в Верхнебуреинском районе на базе действующего горно-обогатительного комбината современный горнодобывающий комплекс, где будут применяться инновационные технологии производства. По расчетам, это позволит к 2023 году дополнительно нарастить выпуск металла в концентрате до 4 тысяч тонн и создать 800 новых рабочих мест. Проектирование предприятия уже началось. Также запланировано дальнейшее развитие добычи на Фестивальном месторождении и модернизация обогатительной фабрики в Солнечном районе.
      Напомним, ПАО "Русолово" входит в состав полиметаллического холдинга "Селигдар" и в свою очередь объединяет активы двух горнодобывающих предприятий, работающих на территории Хабаровского края: ОАО "Оловянная рудная компания" в Солнечном районе и ООО "Правоурмийское" в Верхнебуреинском районе. Предприятия имеют лицензии на разработку расположенных в крае оловорудных месторождений Фестивальное, Перевальное и Правоурмийское. Это единственные в стране месторождения, где ведется активная разработка.

Источник: MetalTorg.Ru
Дефицит поставок помогает расти ценам на вольфрамовую продукцию

      
      Цены на вольфрамовую продукцию продол...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В январе упали экспортные ж/д отгрузки продукции ЕВРАЗ-НТМК

      В январе ж/д отгрузки стального проката ЕВРАЗ-НТМК составили  349,2 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок сократились на 7,9%, а в годовом исчислении -  на 1,9%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись+33% и+3,6%, соответственно.
      В январе отгрузки российским потребителям составили 173,1 тыс. тонн((-4,1%, +8,9%), а поставки на экспорт -  176,1. тыс. тонн(-11,4%,-10,6%).

Источник: MetalTorg.Ru
В январе значительно выросли ж/д отгрузки продукции ЕВРАЗ-ЗСМК

       В январе ж/д отгрузки стального проката ЕВРАЗ-ЗСМК составили  616 тыс. тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы поставок выросли на 3,2%, а в годовом исчислении -  на 13,3%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись+13,5% и +26%, соответственно.
      В январе отгрузки российским потребителям составили 180,8 тыс. тонн(+6,1%, +10,2%), а поставки на экспорт -  435,15. тыс. тонн(+2,1%,+14,6%).

Источник: MetalTorg.Ru
Из-за коронавируса отложен запуск доменной печи Dexin Steel Indonesia 

      
      
      Как сообщает yieh.com, индонезийская PT Dexin Steel Indonesia (DSI) отложила запуск первой доменной печи из-за эпидемии в Китае, тогда как территория индустриального парка, где располагаются мощности, была закрыта на карантин для возвращающихся из Китая рабочих. Кроме того, была перекрыта подача электроэнергии и воды в индустриальный парк. 

Источник: MetalTorg.Ru
Монголия остановила экспорт коксующегося угля в КНР

       Монголия приостановила экспорт коксующегося угля с 10 февраля по 2 марта. Это произошло после того как в стране были подтверждены два случая заражения коронавирусом в Баяннуре в 120 км от китайско-монгольской границы.
     В связи с тем, что оба случая заболевания коронавирусом находились недалеко от границы, правительственные чиновники и жители провинции Южная Гоби в Монголии настаивали на немедленном прекращении экспорта, чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции внутри страны. 
      Китайские продавцы монгольского угля подтвердили, что весь экспорт монгольского угля в Китай был остановлен с 10 февраля.
      Прекращение экспорта следует за более строгими проверками на границах между двумя странами в конце января, включая железнодорожные и автомобильные сообщения. Пограничные органы Монголии ввели временные ограничения на передвижение на границе с Китаем, предоставляя проезд только иностранцам или коммерческим транспортным средствам с лицензиями от правительства.
      Китай получает около 30-50% своего импорта коксующегося угля из Монголии. Ужесточение портового контроля на всей территории Китая в декабре 2019 года ограничило экспорт угля из Австралии, подняв монгольский импорт до более чем 90% от общего импорта Китая коксующегося угля за этот месяц.
      Китай импортировал 27,7 миллиона тонн коксующегося угля из Монголии в январе-декабре 2018 года, что почти на уровне 28,2 миллиона тонн, импортированных из Австралии за тот же период.
      Это может предоставить российским производителям коксующегося угля возможность попытаться занять большую долю рынка в Китае, считает сингапурский трейдер, поскольку качество большинства монгольских углей в какой-то мере сопоставимо с качеством российского коксующегося угля.
      «Покупатели, которые зависят от монгольского угля раньше предпринимали шаги для поиска альтернатив, поэтому я не ожидаю, что это станет серьезным событием для покупателей», - сказал трейдер из Пекина.

Источник: MetalTorg.Ru
Запасы стали и железной руды в Китае растут, влияя на цены

       
      Как сообщает агентствот Platts, запасы основных металлических товаров в Китае существенно выросли за последние недели на фоне падения спроса со стороны китайской промышленности, что привело к снижению цен, и мало признаков каких-либо быстрых изменений в сценарии, сообщили аналитики во вторник.
      Согласно исследованию Platts, в последние недели цены на железную руду в целом продолжали снижаться из-за вялого спроса в Китае, несмотря на сбои, связанные с погодой, из-за того, что Австралия и Бразилия сократили поставки морских грузов.
      SMM сообщает, что запасы китайского железорудных портов увеличились на 1,96 млн тонн, около 2%, за неделю до 7 февраля.
      Запасы китайского рынка стали выросли на 35% с конца декабря до 12,38 млн тонн на 17 января, сообщила на прошлой неделе Ассоциация металлургии Китая. Источники на рынке сообщили, что из-за снижения спроса запасы превысят прошлогодний пик в 22,32 млн. тонн к концу этого месяца, даже несмотря на то, что некоторые заводы объявили о сокращении производства стали на 20-30% по сравнению с мартом, отчасти из-за переноса технического обслуживания.
      Потребление готовой стали в Китае в феврале может быть на 43 миллиона тонн ниже, чем год назад, из-за вирусной эпидемии, которая закрывает строительную и производственную деятельность.
      

Источник: MetalTorg.Ru
Vale снизила производство руды в 4-м квартале и уменьшила прогноз

       
      Как сообщает агентство Reuters, бразильская компания Vale SA во вторник заявила, что добыча железной руды в четвертом квартале упала на 22,4% по сравнению с годом ранее, поскольку компания продолжает наращивать объемы операций после аварии плотины в начале 2019 года.
      В процессе регистрации ценных бумаг Vale сообщила, что в октябре-декабре она произвела 78,344 миллиона тонн железной руды. Фирма также сообщила, что квартальные продажи основного сырья упали на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 77,907 млн ​​тонн.
      Vale понизила прогнозы на первый квартал 2020 года после того, как на ее деятельность негативно повлияли проливные дожди. Бразильская горнодобывающая компания заявила, что планирует добыть от 63 до 68 млн.тонн руды в течение трех месяцев до конца марта по сравнению с более ранней оценкой в ​​68 млн. до 73 млн. тонн. Несмотря на начало года, пострадавшего от дождей, Vale сохранила годовой прогноз добычи на уровне 340 млн. тонн из 355 млн. тонн, хотя это будет зависеть от получения разрешений на возобновление работы закрытых шахт. Vale надеется, что в этом году будет восстановлено 15 млн. тонн мощности, а в 2021 году - еще 25 млн. тонн, и заявляет, что добивается прогресса в обсуждениях с регулирующими органами.
      

Источник: REUTERS
США: разрешения на стальной импорт в январе выросли на 45,6% к декабрю

       
      Как сообщает American Iron and Steel Institute (AISI), разрешения на стальной импорт в США в январе 2020 г. составили в целом 3,352,000 тонн, чтот на 45.6% выше уровня декабря 2019 г (2,303,000 тонн). Импортные разрешения на стальной прокат в январе были на уровне 1,559,000 тонн,что на 15.7%  выше уровня декабря (1,347,000 тонн). Оценочная доля стального импорта в январе составила 17%.
      Наибольшие изменения в январе были зафиксированы в: армированный пруток (+133%), лист и рулон с другим металлическим покрытием (+ 108%), тяжелые структурные балки (+ 108%), катанка (+ 80%), оцинкованный лист и рулон (+ 45%),механические трубы (+39%).
      В январе самыми крупными экспортерами стали в США были: Южная Корея - 159,000 тонн (-5%  к декабрю 2019), Япония - 76,000 тонн (+14%), Турция - 50,000 тонн (+646%), Германия - 50,000 тонн (-40%) и Тайвань - 42,000 тонн (+ 42%).
      
      

Источник: MetalTorg.Ru
Доходы US Steel за 2019 год упали на 8.8%

       
      Как сообщает Nasdaq, американская компания US Steel Corp., одна из крупнейших сталелитейных компаний в США, сократила свою доходную базу почти на $1,3 млрд. в 2019 году.
      Общий доход сократился на 8,8%, с $14,2 млрд. в 2018 году до $12,9 млрд. в 2019 году. Это снижение было вызвано падением поставок, а также снижением реализации цен. Наибольшую задержку в выручке занимало европейское подразделение, которое показало колоссальное снижение выручки на 25%, за которым следуют американские плоские и трубные подразделения, которые сократились на ~ 3,5%. Тем не менее, наибольшее беспокойство инвесторов в краткосрочной перспективе заключается в том, что худшее, похоже, далеко не окончено.
      По оценкам Trefis, учитывая, что рынок стали все еще переживает спад, выручка US Steel может сократиться более быстрыми темпами, превысив 10% в 2020 году, достигнув около $11,6 млрд., а любое незначительное восстановление произойдет только в 2021 году.

Источник: MetalTorg.Ru
Металлоторговцы в Китае откладывают покупки на фоне слабого спроса

       
      Как сообщает агентство Reuters, торговцы сталью в Китае не хотят возвращаться на рынок для своих обычных покупок после лунного Нового года, их аппетиты ослаблены вялым спросом со стороны строительного сектора, пораженного вспышкой вируса. Коронавирус, в результате которого погибло более 1000 человек, был впервые обнаружен в декабре в провинции Хубэй и заставил Китай ограничить общественную деятельность и прекратить транспортное сообщение по мере его распространения по всей стране.
      Ожидается, что эпидемия нанесет ущерб второй по величине экономике мира, поскольку правительственный экономист и другие аналитики говорят, что экономический рост Китая в первом квартале может упасть ниже 5%.
      Меры по сдерживанию Китая также повлияли на сезонный рост спроса на конструкционную сталь, вынудив трейдеров - которые обычно пополняют запасы после праздников - сдерживать закупки из-за неопределенных экономических перспектив.
      Запасы металлопродукции, проведенные трейдерами в Китае - 16,33 млн тонн на 6 февраля - уже достигли максимума с марта 2019 года, свидетельствуют данные, собранные консалтинговой компанией Mysteel.
      Материально-технические ограничения во многих провинциях, ограничивающие автомобильный транспорт для контроля распространения вируса, усилили давление на сектор, затрудняя доставку сырья и отгрузку стальной продукции.
      «Существует понижательное давление на цены на сталь, что означает, что прибыль комбинатов будет снижаться», - сказал Ричард Лу, аналитик из CRU металлоконструкций в Пекине, добавив, что некоторые заводы будут сокращать производство из-за прибыльности и проблем с поставками.
      Базовая арматура на Шанхайской фьючерсной бирже, предназначенная для поставки в мае, упала почти на 10% с 20 января по 3 февраля, поскольку коронавирус вырвался из провинции Хубэй и распространился по Китаю и всему миру.
      Хотя во вторник фьючерсы на арматуру подскочили на 2,7%, спрос на спотовых рынках на стальную продукцию и железную руду оставался слабым на фоне остановок промышленности в Китае, сказала Хелен Лау, аналитик в Argonaut Securities в Гонконге.

Источник: REUTERS
Индия становится крупнейшим импортером лома в Азии  

       
      Как сообщает Yieh.com, согласно официальной статистике, крупнейшей страной-импортером лома в Азии в 2019 году была Индия, с общим годовым объемом импорта около 7,05 млн. тонн, за ней следуют Южная Корея (6,5 млн. тонн), Вьетнам (5,5 млн. тонн) и Тайвань (3,5 млн. тонн).
      Индия становится крупнешйим импортером лома впервые, потеснив с 1-го места Южную Корею.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: