Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Stelco модернизирует Lake Erie Works 

      Канадская стальная компания Stelco сообщила о намерении запустить к концу года новый цех литья чугуна на Lake Erie Works в Онтарио. На момент объявления о строительстве мощностей в ноябре 2019 г. компания сообщила, что паспортная производительность цеха составит более 1 млн т в год. Также на Lake Erie Works компания ведет строительство мощностей по когенерации, с ожидаемым запуском объекта в середине 2022 г.
       Отгрузки стали Stelco в третьем квартале резко снизились в годовом исчислении ввиду запланированного техобслуживания и модернизации со сменой футеровки на доменной печи на Lake Erie Works. Завершение данных процедур в октябре позволит увеличить производительность Stelco на 300 тыс. т в год. Компания поставила в отчетном периоде потребителям 334 тыс. т стали, на 49% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 г. (654 тыс. т).
       Отгрузки г/к рулона снизились на 50% год к году, до 211 тыс. т, тогда как отгрузки стали с покрытием сократились на 13%, до 76 тыс. т. Отгрузки х/к рулона сократились на 38% в годовом выражении, до 16 тыс. т.
       Несмотря на падение отгрузок стали с покрытием и х/к рулона в третьем квартале, отгрузки данных видов продукции с начала текущего года выросли на 35% по каждому артикулу благодаря продолжению политики увеличения доли этой продукции в линейке товаров с добавленной стоимостью.
       Stelco ожидает увеличения отгрузок в четвертом квартале, и компания уже распродала продукцию на этот период и принимает заказы на первый квартал следующего года. По словам главного финансового директора Stelco Пола Шерцера, отгрузки товара составят в четвертом квартале приблизительно 600 тыс. т.
       По итогам третьего квартала чистый убыток Stelco составил 88 млн канадских долларов ($67 млн) при продажах на уровне 237 млн канадских долларов. В аналогичном периоде годом ранее компания получила нулевой доход при денежном эквиваленте продаж на уровне 464 млн канадских долларов. 

Источник: MetalTorg.Ru
В сентябре импорт чугуна в Турцию упал на 26% 

      Согласно турецким статистическим данным, общий объем импорта чушкового чугуна в Турцию составил в сентябре 62,5 тыс. т, на 37,4% меньше, чем в августе, и на 25,8% меньше в годовом исчислении.
      Стоимость импортированного в сентябре чугуна составила $21 млн.
      По итогам 9 месяцев года общий объем импорта чушкового чугуна составил 929 тыс. т (+4% год к году). 

Источник: MetalTorg.Ru
Китайские закупки кобальта в госрезерв подстегивают его цену 

      Как сообщает mining.com, государственные закупки кобальта в Китае подстегивают цены на металлический кобальт в регионе, что ведет к существенному росту премий к цене металла относительно мировых цен и стимулирует местных производителей значительно наращивать мощности.
       Цены на кобальт в Китае выросли выше уровня $18 за фунт; с июля, когда Национальная администрация продуктовых и стратегических резервов начала осуществлять закупки, котировки возросли на 15%. В других частях мира цены на кобальт на уровне $15,75 за фунт находятся под давлением, что в основном связано с сокращением спроса на металл со стороны аэрокосмической отрасли из-за коронавирусной эпидемии. Кобальт используется для изготовления лопаток турбин.
       «Первая очередь китайских закупок все еще не завершилась… как ожидается, будет закуплено 2000 т кобальта», – согласно комментариям аналитика CRU из Шанхая Арины Янь. Процедура закупок должна быть завершена к апрелю 2021 г.
       По оценкам CRU, китайские мощности по выпуску кобальта составляют на данный момент около 20 тыс. т по сравнению с 13 тыс. т в минувшем году. По прогнозу организации, мировое производство кобальта составит в текущем году 138 тыс. т. Из этого объема более 35 тыс. т составит металлический кобальт.
       Трейдеры считают, что Китай в целом уже накопил 5000-7000 т металлического кобальта. «Китай покупал кобальт, когда цены снизились около 5 лет назад до $10», – отметил один из трейдеров, добавив, что поставки гидроксида кобальта производителям аккумуляторов были недостаточными из-за, в частности, остановки в прошлом ноябре рудника Mutanda в ДРК и связанных с пандемией коронавируса нарушений перевалки материала в порту Дурбана, через который обычно отгружается продукция из Конго. «Опасения относительно недостаточной поставки гидроксида кобальта в 2021 г. удерживают его цены на относительно высоком уровне», – заявил аналитик Benchmark Mineral Intelligence Каспар Роулз. 

Источник: MetalTorg.Ru
Ливан вводит антидемпинговые пошлины на алюминиевую продукцию 

      Согласно официальным данным ливанских властей, правительство Ливана опубликовало итоговое решение Министерства экономики и торговли по результатам антидемпингового расследования поставок в страну алюминиевой продукции. Согласно данному решению, вводится трехлетняя антидемпинговая пошлина на алюминиевую продукцию из Китая, ОАЭ, Египта и Саудовской Аравии.
      Антидемпинговые тарифы для Китая составят 28% на первый год, 25% – на второй год и 20% – на третий год. 

Источник: MetalTorg.Ru
Codelco пока не будет прекращать работу карьера Chuquicamata 

      Чилийская Codelco заявила о намерении продолжить добычу руды открытым способом на Chuquicamata еще на один год и, возможно, увеличить объемы производства меди в следующем году.
       Ранее компания планировала остановить работу карьера в декабре в ходе перехода на шахтную добычу меди (находящаяся под карьером шахта имеет глубину более километра). На Chuquicamata должны были перейти к переработке в 2021-2022 гг. уже добытой руды. Однако по результатам экономического анализа Codelco решила вести в 2021 г. горнодобычу на 49-м участке Chuquicamata, тогда как добыча руды из шахты будет нарастать. Принятое компанией решение отражает хорошие показатели работы карьера, производительность которого составит, по оценкам, более 30 тыс. т меди в текущем году.
       В минувшем году на рудниках Codelco было произведено 1,6 млн т меди, включая 385,309 тыс. т на Chuquicamata.
       По прогнозу, на шахтных разработках Chuquicamata – после выхода на проектную мощность – производительность составит 320 тыс. т меди и 16 тыс. т молибдена в год, что должно заместить выработку с карьера, прибыльность которого снизилась из-за его большой глубины. 

Источник: MetalTorg.Ru
Экспорт необработанного хрома из России начал снижаться в сентябре

      В сентябре 2020 года экспорт необработанного хрома из РФ составил 1,2 тыс. тонн, что на 16% меньше, чем в августе, и на 9% меньше, чем год назад. Экспортная цена незначительно снизилась с $5,5 до $5,4 за кг.   
      Объемы поставок в Нидерланды снизились на 31% (в предыдущем месяце снижение было на 5%) и составили 817 тонн. Экспорт в США в сентябре возобновился и составил 160 тонн. 
      За первые девять месяцев 2020 года объем экспорта необработанного хрома составил 13,5 тыс. тонн, что на 3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года экспорт стал меньше на 25%.

Источник: MetalTorg.Ru
На цинковом руднике Gamsberg произошел обвал 

      
      Как сообщает Rueters, Vedanta Zinc International, подразделение Vedanta, вечером 17 ноября полностью остановила добычу на южноафриканском цинковом руднике Gamsberg после обвала, в результате которого в земляной плен попали десять горняков. Восемь из них были спасены, и компания предпринимает меры для обнаружения и спасения оставшихся двух. 

Источник: MetalTorg.Ru
Активный вывод самолетов из эксплуатации не поможет рынку титанового лома?

      Определённые надежды рынок титана связывает с возможным ростом числа выводимых из эксплуатации и предназначенных к утилизации пассажирских самолётов. Из-за настоящего коллапса перевозок пассажиров British Airways ещё в июле обнародовала планы отправить на лом 31 самолёт семейства Боинг-747. Несколько других крупных авиакомпаний приняли такие же решения.
      Стивен Келли, директор по продажам онлайновой платформы по продажам самолётов Global AVX, в октябре предупредил о будущем переизбытке выводимых из эксплуатации самолётов: «В 2021 году общее число выводимых из лизинга самолётов может достичь 1300 штук. Первый раз за всё время существования мирового рынка лизинга у значительного количества таких самолётов просто не будет «дома», в который можно было бы вернуться». Но такая ситуация отнюдь не способна привести к появлению достаточных объёмов лома. «Компании, специализирующиеся на разборке авиационной техники просто физически не готовы к такому «предложению», они могут одновременно утилизировать на лом один-два самолёта, но никак не двадцать», поясняет торговец ломом.
      Новости о потенциально успешных вакцинах против Covid-19 весьма ощутимо укрепили акции Боинга, Роллс-Ройс, некоторых авиакомпаний, но ожидаемое восстановление спроса на гражданские самолёты будет весьма медленным, а это означает, что сбор титансодержащего лома в больших объёмах быстро не восстановится.
      К сожалению, в следующем году в мировых пассажирских авиаперевозках с большой вероятностью будут господствовать уже упомянутый «завал» выходящих из лизинга самолётов, отменённых поставок и сохраняющийся низкий пассажирский трафик. Восстановление мирового рынка пассажирских авиаперевозок будет зависеть об оперативности глобального использования вакцин, пока ещё с недоказанным (!!!) эффектом, возвращением хоть какой-то уверенности на рынок авиаперевозок и системы государственных поддержек отрасли.
      Как предупреждает Стивен Коттон, генеральный секретарь Международной федерации сотрудников транспортной отрасли, «…авиакомпании уже срезали издержки, что называется, до основания, до самой кости, но всё равно в текущих условиях у них в среднем осталось не более восьми с половиной месяцев до исчерпания запасов оборотных и наличных средств. Мировая авиапромышленность однозначно находится в состоянии затянувшегося кризиса. К концу года схемы возмещения зарплат будут исчерпаны почти на 80%, и без срочного вмешательства государства отрасль столкнётся с крупнейшим кризисом занятости за всё время».

Источник: MetalTorg.Ru
В сентябре значительно вырос экспорт ферротитана из РФ

      В сентябре 2020 года экспорт ферротитана из РФ составил 1,1 тыс. тонн, что на 71% больше, чем в августе, но на 49% меньше, чем год назад. Экспортная цена на ферротитан составила $1867 за тонну, снизившись на 10%. 
      Экспорт в Нидерланды вырос в два раза и составил 343 тонны, также вдвое увеличился экспорт в Германию - 127 тонн. Объемы поставок российского ферротитана в Китай снизились на 5% до 210 тонн.
      С января по сентябрь 2020 года объем экспорта ферротитана составил 11,1 тыс. тонн, что на 26% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении с начала года экспорт стал меньше на 36%.

Источник: MetalTorg.Ru
Европейские цены ферротитана продолжают укрепляться

      Различные информационные источники подтверждают продолжающееся укрепление европей...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
Цветные металлы дешевеют из-за плохой ситуации с COVID-19 в мире, но алюминий дорожает

      Во вторник, 17 ноября, алюминий с поставкой через 3 месяца продемонстрировал на LME один из лучших показателей на момент окончания торгов – котировки цены металла финишировали на отметке $1977,5 за т (+1,36%) в годовом выражении. Цена алюминия не поднималась на бирже выше отметки $1970 за т с 5 декабря 2018 г., когда она составила $1973 за т.
      Тем временем трехмесячный контракт на медь подешевел в Лондоне на 0,56% к итоговым котировкам понедельника, до $7068 за т. «Так как медь продемонстрировала вчера хорошие результаты, нас не удивляет, что сегодня ее динамика относительно хуже. Диапазон спекулятивных позиций растянут, а это означает, что запас энергии у хедж-фондов, стремящихся увеличить долю длинных позиций, ограничен», – отмечает аналитик Борис Миканикрезай.
      Большинство цветных металлов подорожали на бирже на 1% или более на новостях о создании вакцины от коронавируса компанией Moderna, хотя ко вторнику «реальность новых локдаунов, учитывая рост числа случаев заражения Covid-19, снизила оптимизм участников рынка», – отмечает старший рыночный аналитик StoneX Натали Скотт Грей.
      Трехмесячный контракт на свинец подорожал на момент окончания торгов на 1,5% относительно значения закрытия понедельника, до $1940,5 за т. Рост цены олова составил 1,4% - его цена достигла уровня $19025 за т, впервые с июня 2019 г. преодолев порог $19000 за т.
      «Это подтверждает наш взгляд относительно того, что фундаментальные параметры динамики рынка рафинированного олова указывают на недостаточное количество металла. Поставки рафинированного олова из Китая ограниченны, и восстановление спроса продолжается на фоне активного китайского экономического роста», – заявил г-н Миканикрезай.
      На утренних торгах среды стоимость меди снизилась на фоне роста озабоченности в мире растущим числом новых случаев заболевания COVID-19, что вызвало новую волну локдаунов в США и Европе, уменьшив надежды на быстрое экономическое восстановление после пандемии, хотя котировки алюминия вышли на новые трехмесячные максимумы, найдя поддержку в ожиданиях дальнейших нарушений поставок металла в Китай.
      Цена меди снизилась на Лондонской бирже металлов по состоянию на 5:32 на 0,2%, до $7054 за т. Контракт на медь на ShFE подешевел на 1,1%, до 52520 юаней ($8008,29) за т.
      Сообщается, что Китай намерен запустить на текущей неделе деноминированный в юанях контракт на медь, который будет открыт для операций зарубежных трейдеров.
      Между тем работники чилийского рудника Candelaria решили продолжить забастовку, после того как один из профсоюзов отверг предложение по трудовому контракту компании.
      Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:48 моск.вр. 18.11.2020 г.:
      на LME (cash): алюминий – $1971,5 за т, медь – $7122,5 за т, свинец – $1937,5 за т, никель – $15818 за т, олово – $19116 за т, цинк – $2757 за т;
      на LME (3-мес. контракт): алюминий – $1988 за т, медь – $7143,5 за т, свинец – $1959,5 за т, никель – $15870 за т, олово – $19095 за т, цинк – $2767,5 за т;
      на ShFE (поставка декабрь 2020 г.): алюминий – $2407 за т, медь – $8073,5 за т, свинец – $2230 за т, никель – $17673,5 за т, олово – $23054,5 за т, цинк – $3167 за т (включая 17% НДС);
      на ShFE (поставка февраль 2021 г.): алюминий – $2332 за т, медь – $8090,5 за т, свинец – $2228,5 за т, никель – $17730 за т, олово – $23102 за т, цинк – $3144 за т (включая 17% НДС);
      на NYMEX (поставка ноябрь 2020 г.): медь – $7079 за т;
      на NYMEX (поставка февраль 2021 г.): медь – $7140,5 за т.
      

Источник: MetalTorg.Ru
За навигацию 2020 года порт ЧерМК "Северстали" отгрузил 1,79 млн тонн металлопроката

    Общий грузооборот порта за 2020 год составил около 6,45 миллиона тонн, что практически аналогично навигации 2019 года. По словам гендиректора дивизиона "Северсталь Российская сталь" и ресурсных активов Евгения Виноградова, всего за навигацию 2020 года судами отгружена 1 786 361 тонна металлопроката. При этом белоручейского известняка на склад принято на 20% больше, чем в навигацию 2019 года. Также в 2020 году на 17% была увеличена доля перевалки трудоемкого сортамента (маловесные рулоны, лист и труба, сорт).     "Результат навигации текущего года достигнут за счет ряда организационных и логистических решений. В первую очередь, хорошей подготовки к навигации, а также своевременному проведению тендерных процедур, подготовке портовой инфраструктуры, планированию флота по причалам с минимизацией простоев при погрузо-разгрузочных работах", – приводятся в сообщении слова Виноградова.     В промпорту, как отметили в компании, реализован ряд инвестиционных и ремонтных мероприятий: проведен ремонт железнодорожных путей, смонтирована новая пешеходная дорожка с ограждением вдоль причалов. Начаты работы по монтажу нового портального крана грузоподъемностью 40 тонн, что увеличит объемы отгрузки металлопроката на воду в 2021 году. Для нужд порта закуплен автомобильный погрузчик грузоподъемностью 28 тонн.     Кроме того, принят ряд мер, повышающих безопасность труда в промпорту ЧерМК: здесь продолжается монтаж на автопогрузчики систем безопасности, включающих в себя установку камер заднего вида; камер, направленных на рабочие органы погрузчика; лучи безопасности по периметру машин. "На зимовку в порту остались несколько судов, что будет способствовать успешному старту навигации 2021 года", - говорится в сообщении.  
Источник: MetalTorg.Ru
Третий месяц подряд ж/д отгрузки стальной продукции ЧерМК "Северсталь" выше прошлогодних показателей

       В октябре  ж/д отгрузки стальной продукции  ЧерМК "Северсталь" ( г. Череповец, Вологодская обл.) российским потребителям и на экспорт составили 0,51 млн тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок сократились на 6%, а в годовом исчислении - увеличились на 1,6%. Месяцем ранее эти показатели равнялись -10,2% и +4,5%, соответственно.       
       В октябре  отгрузки российским потребителям составили 0,43 млн тонн(-4,9% и +8,3%), а на экспорт - 0,083 млн тонн(-11,2% и -23,1%).
      В целом за январь-октябрь объемы отгрузок составили 6,39 млн тонн, что на 4,3% ниже уровня прошлого года
  

Источник: MetalTorg.Ru
В октябре выросли ж/д отгрузки стальной продукции ММК

      В октябре  ж/д отгрузки стальной продукции Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК, г Магнитогорск, Челябинская обл.) российским потребителям и на экспорт составили 0,916 млн тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок увеличились на 11%, а в годовом исчислении - на 2,1%. Месяцем ранее эти показатели равнялись +3,1% и -8,3%, соответственно.       
       В октябре  отгрузки российским потребителям составили 0,614 млн тонн(-1,2% и +1,4%), а на экспорт - 0,3 млн тонн(+48,3% и +3,7%).
      В целом за январь-октябрь объемы отгрузок составили 7,75 млн тонн, что на 10,7% ниже уровня прошлого года

Источник: MetalTorg.Ru
Второй месяц подряд ж/д отгрузки продукции НЛМК ниже прошлогоднего уровня

       В октябре  ж/д отгрузки стальной продукции ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК, г.Липецк) российским потребителям и на экспорт составили 0,88 млн тонн. По отношению к предыдущему месяцу объемы отгрузок увеличились на 3,5%, а в годовом исчислении - снизились на 5,5%. Месяцем ранее эти показатели равнялись 0% и -1,7%, соответственно.       
       В октябре  отгрузки российским потребителям составили 0,45 млн тонн(+6,8% и +15,7%), а на экспорт - 0,43 млн тонн(+0,2% и -20,6%).
      В целом за январь-октябрь объемы отгрузок составили  9,58 млн тонн, что на 2,0% выше уровня прошлого года

Источник: MetalTorg.Ru
«Ижсталь» отремонтировала сталеплавильный комплекс

       Завод «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») капитально отремонтировал сталеплавильный комплекс для выплавки и непрерывной разливки стали. В числе прочего провели ремонты экологического оборудования.
      В ходе ремонта заменили изношенные детали и узлы, восстановили элементы металлоконструкций, энерго- и гидравлической систем. Особое внимание уделили состоянию оборудования установок водоподготовки и газоочистки. В результате ремонта уменьшится расход электроэнергии и дорогостоящих огнеупорных материалов, снизится влияние на воздушную атмосферу.
      Производительность комплекса – 300 тыс. тонн литой заготовки в год. На нем выплавляют и разливают углеродистые, конструкционные, инструментальные, нержавеющие, подшипниковые и электротехнические марки стали. Комплекс производит более 80% выплавляемой заводом стали и обеспечивает заготовкой прокатные станы.

Источник: MetalTorg.Ru
ВСМПО-Ависма готова выкупить свои акции на 5 млрд рублей

      Совет директоров ПАО «Корпорация ВСМПО- АВИСМА» принял решение об одобрении параметров выкупа дочерним обществом - ООО «Авитранс» обыкновенных акций Корпорации на открытом рынке, говорится в сообщении компании.
      Срок выкупа – с даты одобрения Советом директоров по 31 декабря 2021 г. включительно. Общий объем денежных средств, направленных на выкуп акций, составит не более 5 млрд. рублей.
      От MetalTorg.Ru отметим, что по данным Мосбиржи капитализация компании на 10:00 18.11.20 составляла около 222,5 млрд рублей, в свободном обращении 9% акций. Таким образом, речь идет о потенциальном выкупе до четверти всех обращающихся на рынке акций.
      Выкуп реализуется в рамках исполнения стратегии роста и может быть использован для создания программы долгосрочного стимулирования менеджмента.
      Выкуп акций носит дискреционный характер и будет осуществляться на рыночных условиях периодически. Покупка акций на открытом рынке и раскрытие информации о совершенных в рамках Программы сделках осуществляются в строгом соответствии со всеми требованиями применимого законодательства.
      Контролирующий и блокирующий акционеры Корпорации не имеют намерений снижать свои доли в капитале Корпорации или осуществлять выкуп акций.
      Решение о выкупе акций Корпорации не является публичной офертой. 

Источник: MetalTorg.Ru
Группа ЧТПЗ сократила отгрузки трубной продукции более чем на треть

       По итогам 9 месяцев 2020 года общий объем отгрузок трубного дивизиона группы ЧТПЗ составил 1,037 млн тонн, что на 34% меньше по сравнению с девятью месяцами 2019 года. Ключевыми факторами, определившими снижение, стали общее сокращение спроса на ТБД со стороны предприятий ТЭК и пандемия COVID-19, отмечается в сообщении компании.
      По итогам 9 месяцев 2020 года отгрузки ТБД сократились на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прежде всего, за счет поставок на экспорт в связи с завершением крупных инфраструктурных проектов в странах ближнего и дальнего зарубежья. Вместе с тем, несмотря на снижение объемов потребления Группе ЧТПЗ удалось нарастить долю в отгрузках ТБД на российский рынок до 19,6% в 2020 году по сравнению с 15,7% в 2019 году.
      Суммарные отгрузки OCTG за 9 месяцев 2020 года уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 17% и составили 297 тыс. тонн. Незначительное снижение – 4% – было зафиксировано в сегменте линейных труб: объем отгрузки за 9 месяцев составил 97 тыс. тонн.
      В сегменте бесшовных индустриальных труб отгрузки снизились на 11%, до 353 тыс. тонн.

Источник: MetalTorg.Ru
За 10 месяцев ж/д поставки стальной продукции строителям на 19% ниже прошлогоднего уровня

        За период с января по октябрь, согласно ж/д статистике, поступления (с учетом импорта) стальной продукции строительного назначения в торговые сети и отгрузки российских меткомпаний напрямую организациям строительной отрасли (включая подрядные организации ТЭКа) сократились в годовом исчислении на 19,3%.
       Основу (44,8%) поставок составил сортовой прокат. За год отгрузки этой продукции упали на 17,9%.
       Около 34% перевозок приходится на сортовой и фасонный прокат в ассортименте. Объемы  этого вида поставок снизились на 15%.
       Около 8% составила доля кровельной стали (включая оцинкованную). По сравнению с предыдущим годом отгрузки упали на 32,2%.
       Доля отгрузок фасонного (балки, уголок,швеллеры) проката составила 6,2%. При этом объемы отгрузок этой продукции уменьшились на 4,6%.
       На 40,7% упали отгрузки стальных труб (доля - 5%).
       На 26% снизились отгрузки металлопласта, но доля его в поставках не превышает и 2%.
       При этом на 14,2% выросли поставки катанки (доля 3,6%), на 34,4%- профилей высокой точности (0,4%) и на 39,3% - жести (0,3%).

Источник: MetalTorg.Ru
В октябре значительно выросли  ж/д поставки стального проката сельхозмашиностроителям

        В октябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления по сети РЖД стального проката на крупнейшие отечественные предприятия по производству тракторов, комбайнов, спецтехники на гусеничной и колесной основе, комплектующих узлов и агрегатов, деталей к ним, а также на прочие предприятия сельского машиностроения  составили 18 тыс. тонн. По отношению к сентябрю объемы поставок выросли на 30,5%, а в годовом исчислении - на 17,5%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись -22,7% и -3,3%, соответственно.
       В целом за период с января по октябрь объемы поставок достигли 148,2 тыс. тонн, что на 7,2% выше уровня прошлого года.

Источник: MetalTorg.Ru
"Мечел" получил чистый убыток  по РСБУ за 9 месяцев текущего года 

       Чистый убыток "Мечела" по РСБУ за 9 месяцев 2020 года составил 420.45 млн руб. против прибыли 4.58 млрд руб. годом ранее. Об этом говорится в отчёте компании.
      Выручка снизилась на 7% до 11.28 млрд руб. с 12.16 млрд руб., валовая прибыль – на 9% до 10.99 млрд руб. с 12.09 млрд руб., убыток до налогообложения составил 454.39 млн руб. против прибыли 4.5 млрд руб.

Источник: MetalTorg.Ru
Выксунский МЗ претендует на 2,7 млрд рублей налоговых льгот

    
      Совет по стратегии развития и инвестициям при губернаторе Нижегородской области одобрил присвоение статуса приоритетного проекту производства бесшовных труб Выксунского металлургического завода (ВМЗ, входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК). Предприятию планируют предоставить 2,7 млрд руб. льгот по налогу на время реализации проекта, сообщили в пресс-службе правительства региона. Общая сумма налоговых поступлений за это время составит около 55 млрд руб.
      На основе решения совета подготовят проект инвестиционного соглашения между правительством региона и ВМЗ. После этого его рассмотрят на заседании законодательного собрания.
      Производство бесшовных труб на ВМЗ планируют запустить к 2022 году. Объем инвестиций в проект оценивается в 60 млрд руб. Мощность производства составит до 500 тыс. т бесшовных труб в год. Кроме самого цеха планируется построить также жилой дом для сотрудников производства.

Источник: MetalTorg.Ru
В октябре ж/д поставки металлов нефтегазовому комплексу РФ снова ниже прошлогоднего уровня

       В октябре, согласно ж/д статистике, прямые поступления  стального проката на основные предприятия нефтегазового комплекса России, а также в пункты перевалки трубной продукции для строительства новых нефтегазовых проектов РФ составили 0,3 млн тонн. По отношению к сентябрю объемы поставок выросли на 11,7%, а в годовом исчислении - сократились на 7,5%.
       Месяцем ранее эти показатели равнялись -9,5% и -25,3%, соответственно.
       В целом за период с января по октябрь объемы поставок достигли 3,3 млн тонн, что на 11,9% ниже уровня прошлого года. Добавим, что за последние 11 лет это самый низкий показатель ж/д завоза металлов за данный период.

Источник: MetalTorg.Ru
Перевалка черных металлов в портах РФ выросла на 0,4%

       Грузооборот морских портов РФ за январь - октябрь 2020 г. сократился на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 681,9 млн. т. Об этом сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.
          В частности объем перевалки угля вырос до 155,4 млн. т (+4,7% в годовом сравнении), руды - до 11,1 млн. т (+47,4%), черных металлов -  до 22,2 млн. т (+0,4%).

Источник: MetalTorg.Ru
«Мечел» сообщает о дате раскрытия финансовых результатов за 3 квартал 2020 года

       ПAO «Мечел» (MOEX: MTLR, NYSE: MTL), ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о том, что в четверг, 19 ноября 2020 года, будут раскрыты операционные и финансовые результаты деятельности Группы за третий квартал 2020 года.

Источник: MetalTorg.Ru
Tokyo Steel повышает цены на сталь в декабре на 3.3%

       Как сообщает агентство Reuters, японская Tokyo Steel Manufacturing Co Ltd  заявила, что в декабре поднимет цены на всю свою стальную продукцию на ¥2000 ($19) за тонну, или на 2,2%, до 3,3%, чтобы удовлетворить более жесткие требования зарубежных рынков и более устойчивый спрос дома.
      В этом месяце компания сохранила цены на всю стальную продукцию, включая основные дугообразные балки.
      В декабре цены на стальные стержни, включая арматуру, будут повышены на 3,3% до ¥63 000 ($603) за тонну, а цены на U-образные стальные шпунтовые сваи будут увеличены на 2,2% до ¥95 000 за тонну. Цены на дугообразные балки вырастут на 2,5% до ¥83 000 за тонну.
      Ожидается, что зарубежные рынки останутся напряженными из-за высокого спроса со стороны крупнейших покупателей в Китае, при этом операционные показатели американских сталелитейных компаний также восстановятся, в то время как внутренний спрос улучшается, а местные запасы сокращаются, говорится в заявлении компании.

Источник: REUTERS
JFE Steel вложит 1 млрд долларов в сокращение углеродного следа на 20%

       Как сообщает Nikkei Asia Review, японская компания JFE Steel потратит более ¥100 млрд. ($955 млн.) в течение следующего десятилетия на установку оборудования на заводах компании по всей стране, стремясь сократить производство углекислого газа как минимум на 20% за этот период.
      JFE заменит основные кислородные печи, критическое оборудование в процессе нефтепереработки, на обновленные версии, которые являются более энергоэффективными. Это позволит комбинатам использовать больше лома черных металлов в качестве сырья.
      Это изменение приведет к снижению доли стали, производимой из железной руды, процесса, при котором потребляется уголь и выделяется диоксид углерода. JFE также внедрит технологию, использующую катализаторы для растворения железа.
      Сталелитейный бизнес компании произвел 58,1 млн тонн выбросов углерода в финансовом году, закончившемся в марте 2014 года. К 2030 финансовому году этот объем снизится на 20% или более.

Источник: MetalTorg.Ru
Liberty Ostrava запускает тендер на закупку гибридных «зеленых печей»  

       Как сообщает Steel Times International, по данным Liberty Steel Group (LSG), входящей в альянс GFG, компания начинает тендер по замене доменных печей, что знаменует собой важный шаг на пути чешской сталелитейной компании к низкоуглеродным технологиям в соответствии с большим планом по достижению углеродно-нейтрального баланса к 2030 году.
      Современная гибридная технология оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем обычное оборудование, и сократит выбросы твердых частиц на 60% к 2023 году благодаря новой установке пылеулавливания. После того, как к 2025 году будет проложена линия электропередачи 400 кВ, выбросы углерода сократятся на 50%, поскольку печи смогут использовать 70% лома. Полная углеродная нейтральность будет достигнута после того, как завод перейдет на использование 100% лома или уловит (рециркулирует) CO2.
      В настоящее время на заводе в Остраве работают четыре тандемные печи, которые в 2023 году будут заменены гибридными. Liberty считает, что новая технология позволит бизнесу использовать большие объемы местного стального лома, снизить его зависимость от импортного угля и железной руды и значительно более низкие выбросы CO2.
      LSG планирует инвестировать в Остраву 750 миллионов евро в течение следующих 10 лет.

Источник: MetalTorg.Ru
Китайская Baowu покупает трубное предприятие за $334 млн.

       Как сообщает Cainxiglobal, крупнейший производитель стали в Китае по объему производства Baowu Steel, планирует и дальше расширяться после завершения своего четвертого приобретения в этом году в рамках кампании Пекина по консолидации сталелитейной промышленности страны.
      Второй по величине сталелитейный завод в западном регионе Синьцзяна, Xinxing Ductile Iron Pipes Xinjiang Co. Ltd., с годовой производительностью 3 млн. тонн, будет консолидирован в China Baowu Steel Group Corp. Ltd. за 2,2 ммлрд. юаней ($334 млн. ), согласно заявлению зарегистрированного подразделения Baowu в пятницу, 13 ноября.
      Сделка увеличит годовую мощность Baowu до 114,4 млн тонн.

Источник: MetalTorg.Ru
Контракты на нержавейку в Китае упали до 5-месячного минимума из-за никеля

       Как сообщает агентство Reuters, цены на никель достигли недельного минимума 17 ноября после того, как эталонный китайский фьючерсный контракт на нержавеющую сталь упал до самого низкого уровня за пять месяцев, поскольку производители столкнулись с высокими затратами на сырье и вялым спросом.
      Трехмесячный никель на Лондонской бирже металлов упал на 1,5% до 15 655 долларов за тонну, самого низкого уровня с 10 ноября.
      Контракты на никель, наиболее торгуемые на Шанхайской фьючерсной бирже, упали на 3,1% до 116 100 юаней ($17 685,23) за тонну после пяти сессий роста подряд.
      «Продолжительная слабость китайского рынка нержавеющей стали, похоже, сказывается на настроениях в отношении никеля», - сказал Вэнью Яо, старший стратег по сырьевым товарам ING.
      Фьючерсы на нержавеющую сталь в Китае упали на 3,6%.
      «Предложение никелевой руды ограничено, а цена высока, в то время как спрос на нержавеющую сталь в переработке остается неизменным», - отмечают аналитики Huatai Futures.
      Заводы по производству нержавеющей стали в Китае столкнутся с более высокими затратами на основной феррохром, если, как ожидается, Южная Африка продвинется с предложениями ввести налоги на экспорт хромовой руды. 

Источник: REUTERS
Бразильский экспорт железной руды в Китай в октябре замедлился

       Как сообщает Argus Media, бразильский экспорт железной руды в Китай в октябре замедлился по сравнению с рекордом предыдущего месяца, а поставки в Европу остались на уровне полугодовой давности.
      По данным бразильской таможни, в октябре Бразилия экспортировала 31,2 млн тонн железной руды, что на 8,6% меньше, чем годом ранее, и на 16,8% с пятилетнего максимума в 37,9 млн тонн в сентябре. По данным таможни, в октябре в Китай было экспортировано 23,2 млн тонн, что на 8,9 млн тонн меньше, чем годом ранее, и на 27,3 млн тонн с рекордных 31,9 млн тонн в сентябре.

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: