Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Рост производства цинка в Австралии будет составлять в ближайшие годы 2,4% в год 

      Аналитики Fitch прогнозируют позитивную динамику сектора добычи цинка в Австралии в третьем десятилетии века. Эксперты Fitch полагают, что значительным драйвером роста в секторе будет компания New Century Resources – по мере наращивания производства на руднике Century. На разработках успешно провели модернизацию цинкового флотационного цеха. В третьем квартале года выпуск цинка на объекте достиг 33,6 тыс. т (+28,2% год к году). По оценкам Fitch, уровень производства на объекте может достигнуть 120-132 тыс. т в год.
      По прогнозу аналитиков, добыча цинка в Австралии увеличится с 1,4 млн т в 2021 г. до 1,6 млн т в 2029-м, при среднегодовом приросте на уровне 2,4%, на фоне роста цен на цинк и благодаря шеренге новых проектов. В Fitch ожидают, что молодые компании продолжат продвигать цинковые проекты в Австралии, учитывая позитивные перспективы цен на цинк на ближайшие годы.
      Согласно Global Mines Database, в Австралии в настоящее время 27 старых, перезапущенных проектов и расширений в цинковом сегменте. 

Источник: MetalTorg.Ru
Цены на литий прошли дно? 

      
      Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence, цены на литий в Китае выросли впервые за 3 года благодаря росту спроса на металл со стороны производителей электромобилей и аккумуляторов. За прошедшие 2 месяца китайские цены на карбонат лития подскочили на 11,7%, до $6700 за т. Цена гидроксида лития увеличилась в ноябре-декабре на 2,6%. «Рост цен на литий заставляет думать, что рынок металла уходит от состояния устойчивого избытка к уже близкому дефициту, – отметил аналитик Benchmark Джордж Миллер. – В настоящее время мы входим в период растущих цен, что должно дать толчок инвестициям в сектор и подстегнуть активность на пока еще небольшом литиевом рынке». 

Источник: MetalTorg.Ru
Albemarle удвоит производственную мощность литиевого проекта в Неваде 

      Как сообщает Dow Jones, компания Albemarle планирует удвоить производство лития на своих разработках в Неваде, что может являться знаком позитивного сдвига в секторе производителей электромобилей. В компании заявили, что потребители лития в сегменте электротранспорта стремятся «регионализировать свои цепочки поставок для большей надежности и устойчивости бизнеса».
      Albemarle намерена вложить к 2025 г. от $30 до $50 млн в проект в Неваде.
      Также компания инвестирует в литиевые проекты в Чили и Австралии. 

Источник: MetalTorg.Ru
Цена меди в Шанхае уже на 9-летнем максимуме, в Лондоне цветные металлы «отступают» 

      Как сообщает Reuters, котировки цены меди выросли в Шанхае до самого высокого значения более чем за 9 лет, тогда как стоимость металла в Лондоне колеблется вблизи 8-летнего максимума на фоне повышения расположенности инвесторов к риску в ожидании экономических стимулирующих мер в США и вложений в инфраструктуру. Февральский контракт на медь подорожал на ShFE на 2,5%, до 60680 юаней ($9388,10) за т, максимального показателя с сентября 2011 г.
      На LME цена меди выросла по состоянию на 9:08 мск на 0,2%, до $8197 за т, а в ходе сессии вышла на значение $8238 за т, которое последний раз наблюдалось 18 февраля 2013 г.
      «Это большие деньги. Ралли [на бирже] будет зависеть от того, как долго рынки будут «переваривать» стимулирующие финансовые меры. Но цены на медь уже ушли слишком далеко от системы координат фундаментальных факторов рынка», – рассуждает аналитик Хэ Тяню из CRU Group, ожидая серьезных финансовых вливаний в экономику США. Он также отметил, что спрос на медь в Китае в январе-марте 2021 г. может замедлиться относительно предыдущего квартала вследствие празднования китайского Нового года и холодной погоды в регионе.
      Алюминий подешевел на LME на 0,7%, до $2022 за т. Цена никеля снизилась на 0,8%, до $17970 за т. Трехмесячный контракт на цинк стал дешевле на 0,2%, до $2883 за т.
      На ShFE никель подорожал на 0,6%, до 132,210 тыс. юаней за т. Стоимость цинка выросла на 0,6%, до 21,610 тыс. юаней за т.
      Цены на алюминиевую заготовку в Китае тем временем обновили минимум 12 ноября, просев до 15,540 тыс. юаней за т.
      Запасы олова на складах LME снизились до минимума с мая 2019 г. –1755 т, однако на ShFE резервы металла находятся на 10-месячном максимуме – 5249 т. 

Источник: MetalTorg.Ru
Китай ускоряет проекты по добыче железной руды в Австралии и Африке

       Как cообщает Mining weekly, Китай планирует построить к 2025 году как минимум два «глобально значимых заграничных железорудных рудника» для увеличения предложения.
      Этот шаг является частью планов страны по увеличению предложения металла и повышению его ценовой емкости, сообщает агентство Reuters со ссылкой на министерство промышленности и информационных технологий (MIIT).
      Согласно пятилетнему плану для сталелитейного сектора, опубликованному MIIT, к 2025 году доля китайских компаний в зарубежных рудниках должна составлять более 20% импорта железной руды.
      Пятилетний план будет ждать отзывов общественности до 31 января. Он также предусматривает увеличение поставок других сталеплавильных ресурсов, таких как хром и марганец.
      Китай - крупнейший производитель стали в мире. В настоящее время страна зависит от импорта почти 80% железной руды. Однако нет уверенности в том, сколько из них приходится на заграничные шахты, в которых страна владеет долями.
      В Китае есть месторождения железной руды с гораздо более низким содержанием по сравнению с ведущими производителями, такими как Бразилия и Австралия. Страна владеет долей в гвинейском руднике Симанду.
      MIIT заявило: «Китай ускорит строительство крупных железорудных проектов в Западной Африке и Западной Австралии».

Источник: MetalTorg.Ru
Фьючерсы на нержавеющую сталь в Китае вновь продемонстрировали рост

       Как сообщает агентство Reuters, китайские фьючерсы на нержавеющую сталь в четверг 7 января увеличились на 5%, так как более высокая стоимость никеля в качестве исходного сырья и ограниченное предложение привели к росту цен на металл, используемый в автомобилях и посуде.
      Самый активный мартовский контракт на нержавеющую сталь на Шанхайской фьючерсной бирже вырос до дневного лимита роста в 14 725 юаней ($2 280,72) за тонну, самого высокого уровня с конца октября.
      Стоимость плавки никелевого чугуна, сырья для нержавеющей стали, остается высокой, поскольку многие китайские плавильные заводы используют недавно приобретенный дорогой никелевый концентрат, согласно отчету консалтинговой компании Mysteel со ссылкой на источник на рынке.
      Цены на никель продолжали расти, и эталонный показатель Лондонской биржи металлов впервые с сентября 2019 года превысил уровень $18000 за тонну, поскольку продолжительные беспорядки в ключевом производителе Новой Каледонии усилили опасения по поводу предложения.
      Сокращение запасов никеля на складах, контролируемых Шанхайской биржей, которые упали более чем вдвое в 2020 году, также усилило давление на цены.
      «Внутренняя спотовая премия продолжает укрепляться, а цена на никель по-прежнему оказывает поддержку», - отмечают аналитики Huatai Futures.
      «Цена на фьючерсы на нержавеющую сталь на данный момент может оставаться высокой», а дефицит на спотовом рынке окажет дополнительную поддержку, заявили они.
      Цены на железную руду также выросли, чему способствовало пополнение запасов китайских сталелитейных заводов. Самый активный майский контракт на Далянской товарной бирже вырос на 3,1% до 1062,50 юаня за тонну на закрытии дневных торгов.
      Февральский контракт на сталелитейный ингредиент на Сингапурской бирже вырос на 1,2% до $167 за тонну к 07.09 по Гринвичу.
      По данным консалтинговой компании SteelHome, спотовая цена на железную руду для поставки ведущему производителю стали Китаю в среду составила $168 за тонну.
      Арматура строительной стали на Шанхайской фьючерсной бирже подорожала на 1,7%, а горячекатаный рулон - на 2,9%.
      Коксующийся уголь в Далянь вырос на 1,9%, а кокс - на 0,4%.

Источник: REUTERS
ЕС вводит пошлины на импорт турецкого г/к проката и стали

       Как сообщает агентство Reuters, Европейский Союз с пятницы  8 января 2021 г. введет тарифы на г/к прокат и стальную продукцию из Турции на основе продолжающегося расследования демпинга.
      Согласно опубликованному в четверг тексту официального журнала ЕС, пошлины будут варьироваться от 4,8% до 7,6% и затронут турецкие компании Erdemir, Isdemir, Colakoglu Metalurji и Habas.
      Жалоба показывает, что потребление стали в ЕС в 2019 году было на 4% ниже, чем в 2016 году, в то время как турецкие экспортеры увеличили свою долю рынка до 8,1% с 2,8%, отчасти из-за мер ЕС против других экспортеров стали, таких как Китай и Бразилия.
      Однако, несмотря на то, что цены в Турции в целом выросли, они по-прежнему были ниже, чем цены производителей из ЕС, как показало расследование.
      По словам Угура Далбелера, заместителя председателя Ассоциации экспортеров стали Турции, в 2020 году Турция экспортировала в ЕС г/к проката на сумму около $3 млрд.
      Пошлины будут применяться в течение шести месяцев, к этому моменту расследование должно быть завершено. ЕС будет взимать эти временные пошлины, если его расследование подтвердит демпинг, говорится в сообщении.
      Расследование, начатое в мае, последовало за жалобой европейской ассоциации производителей стали Eurofer. Параллельно проводится анти-субсидионное расследование в отношении того же продукта из Турции. Он также завершается в июле.

Источник: REUTERS
Скачок железорудных цен 2020 года не связан с запасами в портах

       Как сообщает агентство Platts,  цены на железную руду выросли более чем на 70% в 2020 году, но это не повлияло на запасы железной руды в китайских портах, которые завершили год почти на том же уровне, что и в начале года. Это говорит о том, что корреляция между портовыми запасами и ценами на морскую железную руду была не особенно сильной, а другие факторы, такие как маржа сталелитейных предприятий и настроения, играли гораздо большую роль.
      Согласно данным CEIC, запасы портовых запасов Китая на 27 декабря 2020 года составили 124,5 млн тонн по сравнению с 124,6 млн тонн на 5 января 2020 года. Контрольный показатель железной руды Fe 62% S&P Global Platts был оценен в среднем в $161,21 за тонну CFR. Китай за неделю 27 декабря 2020 г., что ниже годового пика в $168,36 за тонну неделей ранее и на 71,4% выше среднего показателя в $ 94,06 за тонну в течение недели 5 января 2020 года.
      В первом квартале 2020 года объем складских запасов в портах оставался стабильным, несмотря на проблемы с поставками в Австралии и Бразилии. Они начали расти во втором и третьем кварталах по мере восстановления экспорта, а затем резко выросли в последнем квартале года. Цены на железную руду начали расти в августе, но серьезное ралли произошло в декабре, чему способствовали в основном сильные финансовые рынки.
      Быстро растущие цены на морскую железную руду и слабая рентабельность отечественной арматуры побудили заводы и трейдеров покупать больше железной руды в портах, о чем свидетельствует снижение данных о портовых запасах в течение большей части декабря.
      Согласно данным Platts, рентабельность по арматурному стержню на внутреннем рынке к концу декабря практически исчезла после резких колебаний в течение месяца и составила в среднем чуть более $32  за тонну. Маржа отечественного горячекатаного рулона в декабре составила в среднем $85,31 за тонну, чему способствовало сильное восстановление в обрабатывающей промышленности.
      Согласно данным таможни, ежемесячный импорт железной руды в Китай в первом квартале 2020 года был ниже по сравнению с предыдущим годом, но затем резко вырос во второй половине: страна импортировала более 100 миллионов тонн в месяц в июне-октябре.
      Поставки в Бразилии пострадали в первом квартале из-за проливных дождей, а пандемия COVID-19 временно приостановила некоторые операции. Поставки Vale в среднем составляли 4,48 миллиона тонн в месяц в первой половине 2020 года, а во втором полугодии выросли до 6,10 миллиона тонн в месяц. В Австралии на Rio Tinto также повлияли операционные проблемы.
      Экспортеры железной руды за пределами Австралии и Бразилии увеличили объемы экспорта в Китай из-за ограниченного спроса в других странах и высоких морских цен. По данным таможни, Китай импортировал 11,77 млн ​​тонн и 14,03 млн тонн во втором и третьем кварталах из Индии, что на 114% и 80% больше в годовом исчислении, соответственно.

Источник: MetalTorg.Ru
Хэбэй ограничивает логистику стали из-за новой вспышки Covid-19  

       Как сообщает Argus Media, возобновление случаев заболевания Covid-19 в китайской провинции Хэбэй привело к ограничению перевозок, в том числе железной руды и стальной продукции, что может ограничить работу комбината вблизи эпицентра вспышки.
      Вчера провинция сообщила о более чем 60 случаях заболевания, большинство из них - в ее столице Шицзячжуан. Город начал тестирование своих 11 миллионов жителей и ограничил движение с 6 по 9 января, заблокировав грузовые перевозки железной руды и стали в город и из города.
      Две сталелитейные компании Shijiazhuang, Jingye Steel с 14 млн т / год и Aosen Steel с 3 млн т / год, скорее всего, прекратят закупки железной руды через порты, в то время как заводы в других регионах Хэбэя заявили, что их поставки железной руды не пострадают.
      Jingye Steel, ведущий производитель арматуры, который приобрел British Steel в прошлом году, заявил, что его логистика серьезно пострадает из-за закрытия местных автомагистралей и от водителей грузовиков, которые должны будут давать отрицательный результат на Covid-19.
      Другие районы повышенного риска, такие как Гаочэн в Шицзячжуане и Наньгун в городе Синтай, ограничивают движение транспорта. Никакие другие города не вводили ограничений, но грузовые перевозки будут затруднены, поскольку люди не захотят пересекать города, сказал чиновник завода Handan.
      В порту Каофейдиан требуется пройти тестирование на Covid-19, прежде чем водители смогут зайти за железной рудой.
      Покупатели железной руды и трейдеры стали заявили, что они ждут, чтобы увидеть, будут ли транспортные ограничения продлены после 9 января или распространены на более широкую территорию.

Источник: MetalTorg.Ru
Tata Steel разработает GreenPro Ecolabel для стальной отрасли

       Как сообщает Financial Express, Tata Steel приступила к разработке структуры GreenPro, GreenPro Ecolabel, для производства стальной арматуры, первой в своем роде инициативы в Индии, которая поможет сталелитейному сектору сократить углеродный след при производстве стальной продукции.
      Стальной гигант объединился с зеленым бизнес-центром CII для разработки структуры, которая предлагает программу Ecolabel, позволяющую конечным пользователям покупать сталь с наименьшим воздействием на окружающую среду.
      Продукция с маркировкой GreenPro также признана в рейтинговой системе экологического строительства Индийского совета по экологическому строительству (IGBC). Более 125 компаний-производителей строительных изделий и материалов приняли GreenPro Ecolabel для более чем 1800 продуктов, доступных на рынке для строительства зеленых зданий.
      К.С. Венкатагири, исполнительный директор CII Sohrabji Godrej Green Business Center, сказал, что CII будет поддерживать прокатные станы и производителей стальной продукции, чтобы сократить потребление ресурсов и добиться значительного присутствия на рынке путем принятия экологической маркировки GreenPro для стальной продукции. В конечном итоге это приведет к рыночной трансформации производства и потребления стали в Индии.
      Санджив Пол, вице-президент Tata Steel по вопросам здоровья и устойчивого развития, сказал: «Эко-этикетка GreenPro для стальной арматуры - это шаг в правильном направлении, чтобы сделать индийскую сталелитейную промышленность «зеленой».
      

Источник: MetalTorg.Ru
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: