Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
Everbright Research Institute: медь еще может подорожать, пока ситуация не сгармонизируется 

      Согласно мнению замдиректора Everbright Futures Research Institute Су Мэйли, интервьюированного SMM, в результате быстрого роста цены меди она оторвалась от поддержки фундаментальных факторов в краткосрочной перспективе, поскольку поставки меди с медеплавильных заводов стабильны, тогда как спрос не превысил ожидаемый уровень.
      Г-н Су полагает, что цены на медь продолжат рост в ближнем временном горизонте, однако в долгосрочной перспективе цена «красного металла» и фундаментальные параметры рынка должны вернуться к логическому соответствию.
     Между тем успешное сдерживание второй волны коронавируса в Китае, смягчение ситуации с финансовой ликвидностью и пакеты экономической помощи улучшили настроенность инвесторов на биржевые риски. 

Источник: MetalTorg.Ru
Китай рекордно увеличил квоты на производство РЗМ 

      Как сообщает Reuters со ссылкой на китайские Министерство промышленности и информационных технологий и Министерство природных ресурсов, 19 февраля Китай увеличил квоты на производство редкоземельных металлов в первой половине года более чем на 27% (на 27,2%) – до рекордных уровней, что снизило озабоченность рынка возможным дефицитом РЗМ на фоне подъема цен на данные материалы. Для шести основных производителей редких земель квоты установлены совокупно на уровне 84 тыс. т.
      Согласно менеджеру консультативной фирмы Roskill Дэвиду Мерримэну, данные полугодовые квоты являются самыми большими с момента их введения. По его словам, перспективы улучшения предложения РЗМ, как ожидается, окажут «давление в сторону понижения» на цены данных материалов в краткосрочной перспективе, однако он отметил, что более высокие квоты не гарантируют автоматически более высоких объемов производства редких земель.
      Тем временем участники рынка опасаются ограничений экспорта РЗМ из Китая в связи с сильным спросом на ряд материалов – в частности, на оксиды празеодима-неодима, используемые при производстве редкоземельных магнитов. 

Источник: MetalTorg.Ru
Aurcana близка к запуску серебряного рудника RV в Колорадо 

      Компания Aurcana сообщила, что запустит рудник Revenue Virginius (RV) в штате Колорадо и будет продвигается к уровню полной мощности, надеясь переработать первую руду в третьем квартале 2021 г. Aurcana также заявила, что у нее достаточно финансов, а излишки средств будут направлены на разведку рудных жил и возможное дальнейшее наращивание выработки, а также на региональную консолидацию активов и другие цели.
      Компания отметила существенный прогресс на шурфах #1 и #2, что позволило определить начальные горные выработки и оптимизировать общий алгоритм обустройства рудника, а также раньше начать горизонтальную проходку.
      Aurcana также заказала оборудование для модернизации перерабатывающих мощностей, часть которого уже на объекте.
      Кроме Revenue Virginius, компания также владеет серебряным рудником Shafter-Presidio в Техасе. 

Источник: MetalTorg.Ru
Norsk Hydro увеличила производство бокситов в 2020 году на 17% 

      Согласно опубликованному пресс-релизу норвежской Norsk Hydro, в 2020 г. добыча бокситов компанией выросла на 17% в годовом сравнении, до 8,64 млн т. Выпуск глинозема увеличился у компании на 22%, до 5,46 млн т, а производство алюминия выросло на 3% год к году, почти до 2,1 млн т.
      Глиноземно-рафинировочный завод Alunorte вышел на номинальный уровень производства в конце 2020 г., что составило 87% от всей производственной мощности.
      На полную мощность также работает производственная линия B завода Hydro Husnes, запущенного в ноябре 2020 г. 

Источник: MetalTorg.Ru
Pilbara Minerals увеличила выручку во II полугодии на 56% 

      Австралийская Pilbara Minerals Ltd сообщила о росте выручки по итогам полугодия более чем на 56% и указала на позитивную конъюнктуру на рынке лития. По словам компании, литиевый рынок обозначил тренд на обращение продолжающегося 3 года проседания благодаря росту спроса на электромобили в Китае, что помогает ценам на металлы, используемые в производстве аккумуляторов для электрокаров.
      В последнем квартале года отмечены рекордные отгрузки сподуменового концентрата и ускорение реализации литиевых проектов «Рынок литиевого сырья в настоящее время ясно лег в восходящий тренд, как в терминах цен, так и спроса, что передалось и ценообразованию на сподуменовом рынке», – заявил управляющий директор Pilbara Кен Бринсден.
      В Pilbara отметили, что ее отгрузки концентрата в июле-декабре выросли более чем вдвое, до 114,239 тыс. т. Выручка компании увеличилась на 56,5%, до 59,1 млн австралийских долларов ($45,9 млн). Убыток после уплаты налогов сократился до 21,2 млн австралийских долларов, с 63,4 млн долларов в аналогичном периоде предыдущего года. 

Источник: MetalTorg.Ru
Цены на ртуть в КНР будут расти?

      Как сообщают китайские информационные источники, стоимость металлической ртути 99,9% на рынке КНР перед началом новогодних каникул достигла $49-50 за кг без НДС, на 30 центов выше уровня начала февраля на фоне уверенного спроса и стремления поставщиков придержать продажи.
      Один из производителей в Южном Китае сообщил, что его заокеанские покупатели из золотодобывающего сектора запросили поставку дополнительных объемов – больших, чем все их заказы за последние 6 месяцев.
      При мощности 500 тонн в год он ожидает, что в феврале произведет только 10 тонн, поскольку неделю завод будет стоять из-за Нового года. В январе предприятие выпустило 17 тонн ртути, а всего за 2020 год – 360 тонн. Складские запасы поддерживаются на постоянном уровне около 2 тонн.
      Представитель торговой компании утверждает, что клиенты активны, невзирая на рост отгрузочных цен заводов. Его котировки сейчас составляют $50,2 за кг для всех и $49,7 за кг без НДС для постоянных клиентов и он уверен в дальнейшем росте цен.

Источник: MetalTorg.Ru
ОМК в 2020 году увеличила реализацию продукции на региональном рынке почти на 10%

      Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва) в 2020 году реализовала на региональном рынке России более 600 тысяч тонн труб и проката собственного производства, металлопроката и сортовой продукции от сторонних производителей для строительной отрасли, машиностроения и ЖКХ. Это почти на 10% больше, чем годом ранее. Об этом рассказал руководитель бизнес-единицы «ОМК Стальной Спектр» Роман Рыбалов в ходе 14-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России», которая проходит в Сочи 19-20 февраля. В 2021 году компания рассчитывает реализовать на региональном рынке до 700 тысяч тонн продукции.
      По словам Романа Рыбалова, в 2020 году ОМК трансформировала систему продаж продукции. Компания внедрила отраслевую бизнес-модель, благодаря которой стала ближе к конечным потребителям. В дополнение ко всем действующим каналам продаж труб и проката ОМК начала развивать собственную сбытовую сеть в Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах для мелких и средних потребителей регионального рынка России на базе компании «ОМК-Маркет». Для оперативного обеспечения клиентов на складах компании имеется более 30 тысяч тонн доступных запасов труб, плоского и длинного проката, произведенных на предприятиях ОМК в Нижегородской области (Выксунский завод ОМК), Татарстане (Альметьевский завод ОМК), а также продукции сторонних производителей. В первом полугодии 2021 года планируется открыть еще 4 склада в Перми, Набережных Челнах, Пензе и Воронеже.
      «С открытием сети складов мы стали активнее работать с конечными потребителями в строительной отрасли, машиностроении, ЖКХ, предлагать им комплексные поставки, включающие как нашу продукцию, так и продукцию сторонних производителей: лист, уголки, швеллеры, балки, строительную арматуру и другую металлопродукцию. В текущем году рассчитываем, что доля сторонней продукции в складских продажах “ОМК-Маркет” составит порядка 30%. Кроме этого, активно развиваем клиентские цифровые сервисы. Например внедрили цифровой личный кабинет ОМК lk.omk.ru, чтобы обеспечить прозрачность всех рабочих процессов с нашими клиентами. Здесь они могут отследить статус своих заказов от оформления до отгрузки, найти всю кредитную информацию, архивные документы. Также стремимся сокращать время на совершение сделок купли-продажи продукции и развиваем сервисные услуги», — отметил руководитель бизнес-единицы «ОМК Стальной Спектр» Роман Рыбалов.

Источник: MetalTorg.Ru
За 2020 год экспорт российского чугуна самый низкий за последние 7 лет

       За 12 месяцев 2020 года экспорт российского чугуна составил 4,18 млн тонн. Это на 1,8% ниже аналогичного показателя 2019 года. Это самый низкий показатель за последние 7 лет.
      Добавим, что в декабре  средняя цена чугуна на границе РФ составляла 325,3 долларов США за тонну, что на 0,1% выше цены ноября и на 8% - цены декабря 2019 года.
      На первом месте среди потребителей - США, объемы поставок в которую составили 1,32 млн тонн, что на 26,5% ниже уровня 2019 года. Далее следует Турция (1,11 млн тонн, +60,4%). На третьем месте Китай (0,75 млн тонн, +132%).

Источник: MetalTorg.Ru
За 2020 год экспорт российского стального плоского проката выше только уровня 2019 года

          За 12 месяцев 2020 года экспорт российского стального плоского проката составил 8,28 млн тонн. Это на 7,9% выше аналогичного показателя 2019 года. Однако по отношению к аналогичным показателям предыдущих 7 лет имеет место значительное отставание.На первом месте среди потребителей - Турция, объемы поставок в которую составили 1,85 млн тонн, что на 10,6% ниже уровня 2019 года. Далее следует Белоруссия (0,75 млн тонн, +4%). На третьем месте - Вьетнам (0,71 млн тонн, +186%).

Источник: MetalTorg.Ru
Ажиотажу на рынке цветных металлов не видно конца?

      В пятницу, 19 февраля, котировки цены меди приблизились к отметке $9000 за т впервые с сентября 2011 г. на фоне активных «быков» на LME. В ходе торгов стоимость металла выросла до $8995 за т, финишировав на отметке $8900 за т (+4%). С начала недели форвардная цена меди выросла на 6%. В пятницу торги прошло более 38 тыс. лотов металла – самый большой объем с июля 2020 г.
      Рост стоимости меди частично обусловлен низким объемом запасов металла на складах LME, который упал до минимума с 2005 г. – 76,025 тыс. т. К тому же ставки по опционам call на LME Select достигли $9500 за т и даже $12000 по сделкам на вторую половину года. Один из брокеров отмечает, что непрерывное порождение математических моделей технического биржевого анализа само по себе подстегивает котировки.
      Трехмесячный контракт на олово подорожал на $1290, до $26,215 тыс. за т, а с начала недели фьючерсы на металл выросли в цене на 7?5%, что является рекордным показателем для цветных металлов. В ходе торгов цена олова поднялась до $26,365 тыс. за т.
      Стоимость никеля выросла более чем на $650, до $19810 за т – самого высокого значения с сентября 2014 г., финишировав на отметке $19688 за т (+2,3%).
      ««Бычьи» настроения среди цветных металлов продолжают доминировать на фоне ослабевшего доллара, спекулятивных операций и низкого уровня запасов. На текущей неделе эти процессы еще больше активизировались с возвращением китайцев на рынок, вызвав резкий скачок цен по всему комплексу, – отмечает брокер Britannia Global Markets Нейл Уэлш. – Ряд участников рынка предрекают продолжение ралли. Однако инвесторы также задумываются о предохранительных мерах в случае коррекции, которая может стать еще более агрессивной, чем текущий подъем».
      «С увеличением ценового спреда между контрактами с различными условиями на LME и ростом цен «медведи», прохеджировавшие сделки по физическому металлу, должны покрывать короткие позиции, поскольку в противном случае они просто не выдержат бремени текущих маржинальных требований, – комментирует ситуацию аналитик ED&F Man Эдвард Майер. – Однако короткие покрытия и малые объемы форвардных продаж, вероятно, внесут свой вклад в дальнейший ценовой разогрев».
      Котировки трехмесячного контракта на свинец обновили максимум текущего года, выйдя на отметку $2170 за т, что близко к рекорду февраля 2019 г. – $2179,50 за т. Значение закрытия свинца составило $2164 за т (+2,2%).
      Алюминий единственный подешевел на торгах среди цветных металлов, до $2131 за т (-0,3%).
      

Источник: MetalTorg.Ru
На Норильской обогатительной фабрике обрушился пункт перегрузки руды и пешеходная галерея

      В ночь с 19 на 20 февраля, в 4:15 по местному времени, на Норильской обогатительной фабрике (принадлежит ООО «Медвежий ручей») при проведении ремонтных работ по укреплению конструкции здания произошло обрушение здания пункта перегрузки руды и примыкающей к нему пешеходной галереи.
      По предварительным данным, под завалами могли находиться шесть человек, работники подрядной организации ООО «Норильскникельремонт».
      На данный момент из-под завалов извлечены четыре человека. Один из них получил тяжёлые травмы и скончался в больнице. Поиски еще двоих продолжаются.
      «Норникель» ведёт проверку причин произошедшего.
      На месте инцидента работают силы МЧС, сотрудники военизированной горно-спасательной части и газоспасательной службы, всего более 70 человек. Привлечены 15 единиц спасательной техники, экскаваторы, бульдозереры, автокраны.
      Ремонт производится силами ООО «Норильскникельремонт».
      Норильская обогатительная фабрика продолжает работу с ограничениями, связанными с проведением аварийно-спасательных работ.
      Компания выражает соболезнования близким погибшего.

Источник: MetalTorg.Ru
Hudbay Minerals по-прежнему убыточна, но выполнила производственный план 

      Компания Hudbay Minerals сообщила о достижении плановых показателей по производству меди, цинка и драгметаллов в 2020 г. Так, производство меди превысило верхнюю границу ее ориентира, тогда как объемы производства «красного металла» в Перу находятся в границах прогнозного диапазона. Общие издержки на производство фунта меди составили $0,60 по сравнению с $0,83 в 2019 г.
       Операционный денежный поток снизился в 2020 г. до $239,5 млн с $310,9 млн в 2019 г.
       Чистый убыток компании составил по итогам прошедшего года $144,6 млн, или $0,55 на акцию, по сравнению с убытком в размере $343,8 млн, или $1,32 на акцию, в 2019 г.
       Прогноз роста выпуска меди в 2021 г. Hudbay составляет 7% относительно показателя 2020 г., с ожиданием дальнейшего прироста в 2022 г. благодаря улучшению сортности руды на перуанском проекте Pampacancha.
       Добыча золота увеличится, по оценкам, в 2021 г. на 62% к 2020 г. и будет расти и дальше (в 2022 г.) благодаря запуску в производство предприятия New Britannia и рудника Pampacancha.
       Hudbay контролирует 3 работающих рудника, 4 обогатительных фабрики и мощности по выпуску цинка в Манитобе и Саскачеване (Канада), а также в Куско (Перу). Кроме того, у компании имеются проекты по добыче меди в Аризоне и Неваде.
         

Источник: MetalTorg.Ru
Коршуновский ГОК сообщает о назначении нового управляющего директора

           Коршуновский ГОК (входит в Группу «Мечел») сообщает о назначении Антона Красильникова на должность управляющего директора.
      «Мы рады, что в команду Группы «Мечел» приходят профессионалы высокого уровня. Уверены, что Антон Красильников успешно справится со стоящими перед предприятием задачами, а комбинат с его приходом продемонстрирует рост объемов производства. Антон Красильников имеет большой практический опыт в горнодобывающей сфере и зарекомендовал себя как эффективный руководитель. Более того, ранее он уже работал на данном предприятии и отлично знает все особенности и специфику производственного цикла», – прокомментировал назначение генеральный директор ООО «УК Мечел-Майнинг» Игорь Хафизов.  
      Антон Красильников сменил на посту управляющего директора Коршуновского ГОКа Михаила Мажукина, который продолжит карьеру в компании.
      «Михаил Мажукин – высококвалифицированный специалист в горном деле. За годы работы в «Мечеле» он показал себя талантливым управленцем и эффективным производственником, мы благодарим его за достигнутые результаты», – отметил Игорь Хафизов.  
      Биографическая справка
      Красильников Антон Юрьевич
      2019 – 2021 – директор Камнереченского щебеночного завода-филиала АО «Первая нерудная компания»
      2018 – 2019 – директор Коршуновского карьера ПАО «Коршуновский ГОК»
      2016 – 2018 – заместитель директора по производству ООО «Шахта Тайлепская»
      2011 – 2016 – прошел путь от начальника смены до заместителя генерального директора по производству ООО «Разрез «Степановский»
      2006 – 2011 – начальник смены, затем – начальник горного участка ООО «Сибэнергоуголь»
      Окончил Сибирский государственный индустриальный университет с квалификацией «Экономист-менеджер» в 2006 году, с квалификацией «Горный инженер» – в 2014 году.
      Награжден Орденом за доблестный шахтерский труд III степени.

Источник: MetalTorg.Ru
Китайцы не торопятся с закупками, но кобальт дорожает

      Цены на металлический кобальт двух основных спецификаций вновь практически сравня...

Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.
Источник: MetalTorg.Ru
В ЕАЭС появится общий рынок металлолома?

       ЕЭК выступает за создание общего рынка лома и отходов черных металлов в ЕАЭС. Об этом сообщила 19 февраля помощник председателя Коллегии ЕЭК Ия Малкина.
      – Сегодня на оперативном комитете высокого уровня обсуждали вопрос лома и отходов черных металлов. Комиссия считает, что в ЕАЭС необходимо создать общий рынок в этой сфере. 
      Ия Малкина сообщила, что Коллегия планирует вынести свои предложения на Совет ЕЭК 26 февраля.

Источник: MetalTorg.Ru
Металлурги и РЖД хотят избежать оттока грузов на автоперевозки

      НЛМК предложил сократить отток металлургических грузов с железной дороги на автотранспорт за счет обхода зоны ответственности предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ, не входят в структуру ОАО РЖД).
      Как сообщил 19 февраля на итоговом заседании правления ОАО РЖД вице-президент НЛМК по логистике Сергей Лихарев, комбинат закончил масштабную реконструкцию основных производственных объектов, которая могла бы принести железной дороге более 1 млн тонн грузов третьего, наиболее дорогого тарифного класса.
      Но часть этих грузов уйдет на автотранспорт, потому что железная дорога не может дать клиентам комбината необходимую скорость и стабильность доставки.Анализ НЛМК показал, что основные проблемы на стороне не ОАО РЖД, а ППЖТ, которые работают по пять дней в неделю, зачастую не располагают достаточным парком маневровых локомотивов и обеспечивают низкую скорость движения, а стоимость услуг порой «монополистическая».
      Оптимальным способом решения этой проблемы Сергей Лихарев считает переход на работу через грузовые дворы ОАО РЖД, минуя ППЖТ.
      В такой конструкции ОАО РЖД обеспечивает доставку на грузовой двор, который заказывает автотранспорт, обслуживающий «последнюю милю». Эффективность такого решения обеспечивается широтой охвата сети грузовых дворов: их 800, и большинство клиентов находятся в радиусе 15 км от них.
      Господин Лихарев пояснил “Ъ”, что речь не идет о подъездных путях к НЛМК или другим крупным меткомбинатам: они, как правило, находятся в собственности у предприятий и обслуживаются их подразделениями. Речь идет о тех ППЖТ, которые обслуживают клиентов.
      Он отметил, что организация логистики предложенным способом не выведет цепочку поставок из-под контроля ОАО РЖД: в ней просто появится автомобильное плечо.
      Реализация этого предложения, говорит господин Лихарев, «если не решит полностью проблему оттока грузов на автотранспорт, то в значительной степени поможет решить». Он также пояснил, что сходная проблема существует у НЛМК при работе с предприятиями вторчермета и обслуживающими их ППЖТ, однако в этой ситуации подобное решение неприменимо и нужно отлаживать работу самих ППЖТ.    
      На железнодорожных путях необщего пользования, суммарная протяженность которых составляет около 100 тыс. км, обрабатывается порядка 2 млрд тонн грузов в год, сообщало СРО «Промжелдортранс» (объединяет ППЖТ). Более 50% ППЖТ — предприятия малого и среднего бизнеса.
      График работы ППЖТ зависит от договорных отношений и ритмичности работы между клиентами и ОАО РЖД, ППЖТ всегда подстраивается под требования договорных отношений, говорит исполнительный директор «Промжелдортранса» Александр Маняхин. «Основной проблемой нарушения ритмичности обработки грузов на путях необщего пользования, которая в том числе является причиной оттока грузов на автотранспорт, является нарушение нормативных сроков со стороны клиентов»,— говорит он, отмечая, что ППЖТ обладают достаточным парком исправных локомотивов, а стоимость услуг ППЖТ подлежит госрегулированию.
      По его мнению, организация перевозок только через грузовые дворы ОАО РЖД экономически нецелесообразна, так как требует значительных затрат на инфраструктуру: большинство грузовых дворов не примыкает напрямую к инфраструктуре обслуживаемых предприятий.Улучшить ситуацию поможет только повышение эффективности взаимодействия участников перевозочного процесса, уверен господин Маняхин.
      Источник в крупной металлургической компании поддерживает предложение НЛМК: по его мнению, в таком случае «возникнет конкуренция ОАО РЖД с ППЖТ, что положительно скажется на отрасли».

Источник: КоммерсантЪ
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: